Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






отношение с окружающей действительностью




ближайшее социальное окружение

образовательное пространство

 

 

28. Одним из подходов к объяснению психического развития является:

теория конвергенции двух факторов

биогенетическое направление

социологизаторское направление

все ответы верны

29. Автором теории рекапитуляции является….

Дж. Локк

Р. Заззо

С. Холл

В. Штерн

30. Автором культурно-исторической теории является

Дж. Брунер

Л.С. Выготский

С.Л. Рубинштейн

А.Валлон

31. Основоположником бихевиоризма является

А. Маслоу

К. Лоуренс

Ж.Пиаже

Дж. Уотсон

32. В ХХ веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внес

И.П. Павлов

А.Н. Леонтьев

К.Д. Ушинский

Р. Заззо

33. Автором теория культурно-исторического развития психики ребенка является

П.Я. Гальперин

Л.С. Выготский

Д.Б. Эльконин

А.Н. Леонтьев

34. … определил, что в ведущей деятельности возникают элементы той деятельности, которая станет ведущей на следующем возрастном этапе

Б.Д. Эльконин

Л.С. Выготский

А.Н. Лентьев

В.П. Слободчиков

35. … теория утверждает, что личностные качества человека в основном передаются по наследству и мало меняются под влиянием условий жизни

конвергенции двух факторов

социогенетическая

формирующая

биогенетическая

36. Автором теории конвергенции двух факторов является

Дж. Локк

Р. Заззо

С. Холл

В. Штерн

37. … теория утверждает, что все, что есть личностного в человеке, возникает при его жизни под влиянием социальных условий

биогенетическая

гуманистическая

конвергенции двух факторов

Социогенетическая

38. В работе «Проблемы возраста» в психологии выделил различные характеристики возраста

Д.Б. Эльконин

Ж. Пиаже

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

39. В своей концепции психического развития ребенка Д.Б. Эльконин связывает между собой… основных вектора развития ребенка

три

пять

Два

четыре

40. Воспроизводство процессов исторического развития общества в психическом развитии индивида определяется как

экстериоризация

ресоциализация

рекапитуляция

интериоризация

41. З. Фрейд считал источником психического развития

ид

супер-эго

Либидо

эго

42. Латентная стадия психического развития по З.Фрейду

от 12 до 18 лет

от 4 до 5 лет

От 6 до 12 лет

от 4 до 10 лет

43. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенное влияние согласно к подходу развитию..

Социогенетическому

двухфакторному

биогенетическому

психогенетическому

44. Общество по мнению Э.Эриксона

существенно не влияет на развитие личности

не нуждается в развитие личности

стремится к такому устройству, чтобы поощрять и стимулировать развитие личности

затрудняет развитие личности

45. Основные изменения школьного возраста (по Л.С. Выготскому) – осознание и овладение психическими процессами – обязаны своим происхождением

развитию

обучению

воспитанию

научению

46. Периодизация психического развития П.П. Блонского относится к … периодизациям

империческим

психологическим

педагогическим

биологизаторским

47. Понятие «зона ближайшего развития» ввел в психологию

Д.Б. Эльконин

Л.С. Выготский

В.В. Давыдов

П.Я. Гальперин

 

48. Психическое развитие, согласно концепции Э. Эриксона, предполагает прохождение … стадий

восьми

шести

четырех

семи

49. Психическая функция по Л.С. Выготскому называется …, если она стала достоянием ребенка и не связана с действиями взрослого

простой

интерпсихической

интрапсихической

сложной

50. Согласно концепции Ж.Пиаже фактором определяющим психическое развитие является

смена господствующих умственных структур

овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности

сексуальный инстинкт

постоянная самоактуализация

51. Согласно психоаналитической концепции З.Фрейда главным фактором, определяющим психическое развитие, является

овладение ребенком исторически сложившимися способами родовой человеческой деятельности

смена господствующих умственных структур

сексуальный инстинкт

постоянная самоактуализация

52. … в ХV11 веке ввел понятие социальный опыт и считал, что ребенок – это чистая восковая доска, на которой можно написать что угодно

Э.Дюркгейм

А. Валлон

Дж. Локк

М.Мид

53. Установите соответствие между основными психологическими теориями развития личности и их представителями

1. Теория культурно-исторического развития Л.С. Выготский
2. Теория рекапитуляции С. Холл
3. Психоаналитическая теория З.Фрейд
4. Когнитивная теория Ж.Пиаже

54. Установите соответствие между стадиями детского развития и их характеристиками согласно психоаналитическому подходу З.Фрейда

1. Оральная стадия приходится на младенчество. Центром чувственных стимуляций, наслаждения и интереса ребенка становится рот
2. Анальная стадия приходится на раннее детство. Чувственные наслаждения связаны с процессами выделения
3. Фаллическая стадия приходится на дошкольное детство. Источником удовольствия и наслаждения становятся гениталии ребенка
4. Генитальная стадия приходится на подростковый период и всю последующую жизнь. Формируются и реализуются зрелые гетеросексуальные отношения

55. Установите соответствие между возрастными периодами и названиями стадий интеллектуального развития, согласно теории Ж.Пиаже

1. от 0 до 2 лет сенсомоторная стадия
2. от 2 до 7 лет дооперациональная стадия
3. от 7 до 12 лет стадия конкретных операций
4. после 12 лет стадия формальных операций

56. Утверждение, соответствующее концепции развития высших психических функций человека по Л.С. Выготскому

«онтогенез есть краткое и быстрое воспроизведение, повторение филогенеза»

«у любого человека, независимо от его природных особенностей, можно сформировать любые психологические свойства»

«в основе психического развития ребенка – овладение исторически сложившимися способами человеческой деятельности»

«главный фактор, определяющий психическое развитие – сексуальный инстинкт»

57. По Эльконину, ведущая деятельность развивает, помимо познавательной, сферу:

мотивационно-потребностную

эмоциональную

мотивационную

г)потребностную

58. Согласно Л.С. Выготскому, состояние умственного развития может быть оценено с учетом, как минимум, двух моментов, указанных в одном из пунктов

уровня актуального развития и зоны ближайшего развития

индивидуальных показателей ребенка и популяционных показателей для детей того же пола и возраста

показателей умственного развития и состояния памяти

59. В теории интеллектуального развития Ж. Пиаже называл аккомодацией

несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий

мысленное действие, обладающее обратимостью

стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям

действия с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками.

60. Доковенциональный уровень морали характеризует

ребенок дает оценку поведению по его следствию

поведение оценивается на основе осознания и принятия общественных нравственных ценностей

поведение оценивается исходя из абстрактных представлений о нравственности

ребенок дает оценку поведению на основе анализа мотивов и содержания поступков

 

61. Ведущим видом деятельности в раннем возрасте является

игра

предметно – манипулятивная деятельность

общение со сверстниками

учебная деятельность

62. Возраст, сензитивный к развитию речи –

раннее детство

период новорожденности

младший школьный

младенчество

63. Контакт ребенка с матерью непосредственно после родов важен для формирования…

восприятия

темперамента

привязанности

самооценки

64. Причиной кризиса 3-х лет является

«трудный» характер ребенка

переживаемое ребенком противоречие между возросшей самостоятельностью и старыми формами общения со взрослыми

психопатология

избалованность ребенка

65. Социальная ситуация развития в раннем возрасте имеет вид

«ребенок – сверстники»

«ребенок – учитель»

«ребенок – взрослый»

«ребенок – предмет – взрослый»

66. В чем проявляется эгоцентризм детей (указать 2 условия):

неумение встать на чужую точку зрения;

нерасчлененность детского мышления;

искусственность, созданость мира;

одушевленность.

67. Лепет представляет собой:

стилистическую особенность языка

краткий ответ, возражения, замечания на слова собеседника

фонетически организованная речь, являющаяся средством выражения ее эмоциональной окраски

сочетание звуков неопределенно артикулируемых

68. Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами

1. Зрительно-двигательная координация формируется а) к 4 месяцам
2. уравновешивается преобладание возбуждения над торможением б) к 6 месяцу
3. Подражание появляется в) к 5 месяцам

69. Два признака, важные для узнавания предмета ребенку на начальном этапе раннего детства

величина

звук

форма

цвет

70. Определение эгоцентрической речи наиболее полно соответствующее представлению об этом явлении в отечественной возрастной психологии

обращенная к взрослому и служащая для саморегуляции

обращенная к самому себе

обращенная к другим людям

возникающая во время деятельности и обращенная к самому себе.

71. Основу умственного развития ребенка в раннем детстве составляет

формирующееся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий

формирующееся логическое мышление и произвольное воображение

формирующееся наглядно-образное мышление и произвольная память

формирующееся произвольная память и внимание

72. Отрезок жизни, охватывающий период новорожденности с точки зрения психического развития ребенка

от рождения до 3 лет

от рождения до 1 года

от рождения до 4 месяцев

данный период нельзя выделить.

73. Сенсомоторная координация возникает у ребенка после … месяцев

74. Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами

1. Ребенок садиться без посторонней помощи а) к 7-9 месяцам
2. Ребенок начинает ходить самостоятельно б) в 13 месяцев
3. Ребенок способен захватывать двумя пальцами мелкие предметы в) к 8 месяцам

75. Соответствие между этапами психического развития младенца и возрастными периодами

1. Ребенок начинает выделять свою мать из окружения а) к 3 месяцам
2. Ребенок начинает отделять своих от чужих б) к 6 месяцам
3. Ребенок начинает не только наблюдать за взрослым, но и обращаться к нему за помощью в)11-12 месяцам

 

76. Ведущая деятельность дошкольника – это …

общение

труд

обучение

игра

77. Воссоздание ребенком деятельности, при которой из неё выделяется собственно её социальная, человеческая суть, её задачи и нормы отношений между людьми – это

все ответы верны

рисование

игра

занятие танцами

78. По Д.Б. Эльконину дошкольное детство является периодом с преимущественно

развитой мотивационно-потребностной сферой

развитой познавательной сферой

развитыми личностными особенностями ребенка

развитыми операционально-техническими возможностями

79. Графическая форма, в которой дети изображают предметы при рисовании, обусловлена

зрительными впечатлениями от предмета

двигательно-осязательным опытом, полученным при взаимодействии с предметом

все ответы верны

имеющимися графическими образами

80. Выполнение ребенком - дошкольником заданий взрослого может превратиться в трудовое действие – когда ребенок…

осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремиться включить данное задание в свою игру

осознает значимость и обязательность получения конечного результата выполняемой деятельности и стремится к его получению

выполняет предлагаемое взрослым задание и получает от этого эмоциональное удовлетворение

стремиться к получению некоего результата, который ему интересен.

81. Отечественный психолог, который развивая концепцию Ж. Пиаже, доказал, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений

А.Н. Леонтьев

Л.С. Выготский

А.А. Венгер

Д.Б. Эльконин

82. Самооценка в дошкольном возрасте развивается на основе

формирования мотива к достижению успеха

умения оценивать других

формирования мотива избегания неудач

умения оценивать себя.

83. Соподчинение мотивов возникает в возрасте

10-12 лет

8-9 лет

5-6 лет

3-4 года.

84. Три вида действий восприятии, складывающиеся в дошкольном возрасте

перестановки, отнесения к эталону и идентификации

идентификации, перестановки и моделирующие

идентификации, отнесения к эталону и моделирующие

отнесения к эталону, дублирования и идентификации

 

85. Одним из компонентов психологической готовности ребенка к школе является … готовность

позиционная

мотивационная

школьная

ситуационная

86. Основным новообразованием кризиса 7 лет является …

потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности

наглядно-действенное мышление

рефлексия

критичность

87. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере

память носит произвольный характер

все ответы верны

повышается словарный запас

идет формирование теоретического мышления

88. В младшем школьном возрасте доминирующим становиться внимание…

продуктивное

репродуктивное

непроизвольное

произвольное

89. В младшем школьном возрасте доминирует … мышление

наглядно-действенное

предметно-манипулятивное

словесно-логическое

наглядно-образное

90. В младшем школьном возрасте в интеллектуальном процессе выделяются и обособляются две относительно независимые фазы

переходная и основная

первичная и вторичная

подготовительная и исполнительная

ассимиляция и аккомадация.

91. В периодизации психосексуального развития З.Фрейда младший школьный возраст соответствует стадии

анальной

фалической

латентной

генитальной

92. Особенность общения, которую можно отнести к младшему школьному возрасту

общение со сверстниками становиться ведущим видом общения

общение развивается в ситуации игры

выделяется деловое общение со взрослым

появляется интимно-личностное общение.

 

93. Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте выступает

учебная деятельность

отдых

интимно-личностное общение со сверстниками

деловое общение с учителем

94. О наличие чувства взрослости подростка можно судить по

все ответы верны

тому, как он хочет, чтобы к нему относились

частным случаем игнорирования им требований взрослых

ярко выраженному стремлению к самостоятельности

95. Чаще всего первой ступенью чувства взрослости в подростковом возрасте является..

интеллектуальная взрослость

принятие ответственности

становление идеала взрослого человека

внешняя взрослость

96. Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в

дошкольном возрасте

младшем школьном возрасте

подростковом возрасте

юношеском возрасте

97.Чувство взрослости у подростков (по Драгуновой Т.В.) выражается в

подражании внешним проявлениям взрослости

все ответы верны

направленности на качества взрослого и ориентация на него при выполнении различных видов деятельности

интеллектуальной взрослости

98. К новообразованиям ранней юности относят

профессиональное самоопределение

психологическую готовность к самоопределению

усвоение социальных ролей

все ответы верны

99. Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в

обсуждении проблем

принятии в группу сверстников

эмоциональной поддержке

развитии самосознания.

100.Становление личности в ранней юности в решающей мере обуславливается

психическим развитием

социальными условиями

физическим развитием

эмоциональной сферой

101. Конфликты между родителями и детьми в ранней юности чаще всего возникают из-за того, что

отсутствует взаимопонимание

родители считают, что их дети не выросли

никто не хочет встать на позицию противоположной стороны

все ответы верны

102. В подростковом возрасте в среднем развиваются быстрее в психосексуальном отношении

девочки и мальчики развиваются одинаково

девочки опережают мальчиков на 2-3 года

девочки опережают мальчиков на 3-5 лет

мальчики опережают девочек на 2-3 года

103. З. Фрейд в своей теории психосексуального развития охарактеризовал подростковый возраст

чувственной зоной наслаждения для ребенка является рот

ребенок дружит с детьми одного с ними пола и сосредоточен на приобретении знаний и умений

на этой стадии формируется зрелая взрослая сексуальность и зрелый баланс между любовью и работой

на этой стадии дети ощущают сильное, хотя и бессознательное влечение, к родителю противоположного пола.

104. Наиболее характерной самооценкой для подростков является … самооценка

заниженная и неустойчивая

адекватная

заниженная и устойчивая

завышенная.

105. Потребность в признании сверстников начинает развиваться в возрасте

раннем детстве

дошкольном

младшем школьном

подростковом

106. Развитие в ранней юности характеризуется

стабильностью, пассивностью

скачкообразностью

легкостью протекания процесса формирования всех психических процессов

повышенной эмоциональной возбудимостью, реактивностью.

107. Самоконтроль в подростковом возрасте развивается по схеме

процессуальный контроль, контроль по результату, предварительное планирование деятельности

во всех вариантах пропущено одно звено самоконтроля

контроль по результату, процессуальный контроль, предварительное планирование деятельности

предварительное планирование деятельности, процессуальный контроль, контроль по результату.

108. Границы периода ранней юности - … лет

15-20

14-15

14,15 – 17

11,12 – 14,15

 

 

109. Геронтология – это наука о:

старении, старости и долголетии человека

самосовершенствовании человека

взрослении человека

развитии человека

110. Наука о зрелости, вершинах человеческой деятельности называется:

психологией развития

акмеологией

геронтологией

возрастной психологией

111. З.Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:

профессиональному развитию

бессознательным переживаниям детства

сознательным переживаниям детства

интеллектуальному развитию

112. По мнению Э.Эриксона, главная проблема, требующая своего разрешения, в период ранней взрослости – это

эгоидентичность – спутанность ролей

близость – изоляция

эгоинтеграция – спутанность ролей

продуктивность – застой.

113. Границы поздней зрелости (по Э.Эриксону)

26-64 года

20-25 лет

65 лет – смерть

55 – 60 лет

114. Новообразования, характерные для ранней взрослости

создание собственной семьи и родительство

трудовая деятельность и родительство

интимно-личностное общение

формирование «Я-концепции».

115. Первый биологический и психологический кризис в средней взрослости (по мнению большинства психологов) выпадает на возраст

40-42 года

59-60 лет

48-51 год

55 – 57 лет

116. Регресс наблюдается в развитии когнитивных операций в период старости

наглядно-действенных

аналитических

интуиции

в операциях требующих высокой скорости их выполнения

117. Стадию отрицания в процессе умирания характеризует

человек смиряется со своей судьбой и спокойно ожидает развязки

умирающий испытывает состояние фрустрации, вызванное крушением его планов и надежд

умирающий горюет о том, что уже потерял, о предстоящей смерти, о разлуке с родными и близкими

человек отказывается признать возможность своей смерти.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных