ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
курс дневного и вечернего отделенийА.Н. Ждан, Б.С. Братусь Вопросы к зачету по дисциплине «История психологии в Московском университете» курс дневного и вечернего отделений (2012 – 2013 уч. год) 1. Назвать научные школы университетской психологии в их преемственных связях и отношениях (нарисовать дерево научных школ). 2. Школа Г.И.Челпанова. 3. Школа С.Л.Рубинштейна. Главные идеи. Принцип единства сознания и деятельности. 4. Школа А.Н.Леонтьева: главные идеи. Направления развития школы. 5. Школа А.Р.Лурия и Б.В.Зейгарник. 6. Школа Л.С.Выготского. Главные идеи. Направления развития. 7. Психофизиологическая школа. 8. Социально-психологическая школа. 9. П.Я.Гальперин и его школа. 10. Университет как социально-культурный феномен. Раскрыть содержание понятия «университетская идея». 11. История создания Московского университета. Общественно-исторические условия, имена основателей и характеристика их вклада, торжественное открытие. 12. Трудности и проблемы первоначального периода развития университета. Структура, общая характеристика факультетов. 13. Уставы Московского университета. Современный Устав. 14. Роль М.В.Ломоносова в создании Московского университета. Биография, личость, направления деятельности М.В.Ломоносова. 15. Роль М.В.Ломоносова в развитии русской культуры и науки. Важнейшие открытия М.В.Ломоносова. 16. М.В.Ломоносов о научном мировоззрении. 17. Вклад М.В.Ломоносова в становление университетской психологической науки. Психологические идеи в трудах М.В.Ломоносова 18. Известные деятели культуры и науки – выпускники и сотрудники Московского университета: назвать имена, дать 2-3 характеристики более подробно. 19. Университет и общественная жизнь. 20. Университет как культурный центр: музеи, научные общества в структуре университета. 21. На каких факультетах и в каких областях знания возникали и развивались психологические представления в университете в XVIII – XIX вв. 22. развитие психологических представлений в русле естественных наук. Профессор К.Ф.Рулье и его вклад в психологию. Идеи зоопсихологии как науки. 23.Развитие психологических знаний в русле физиологии и медицины. Университетские врачи-психиатры и невропатологи: имена, вклад в психологию. Создание психологических лабораторий на медицинском факультете. 24. Роль университета в становлении сравнительной психологии: имена. Основные идеи. 25. Психологические идеи в деятельности юристов. 26. Развитие психологических знаний на историко-филологическом факультете в рамках философии в XIX в. (П.Д.Юркевич, М.М.Троицкий, Н.Я.Грот, Л.М.Лопатин, Вл.С.Соловьев). 27. Московское психологическое общество: цели основания, направления деятельности, этапы развития. 28. Роль Г.И.Челпанова в становлении университетского психологического образования и в развитии психологических исследований. Вехи биографии в связи с общественными условиями. 29. Психологический институт имени Л.Г.Щукиной при Императорском Московском университете: основание. Задачи. Направления работы. 30. Развитие психологии в университете в 20-е годы XX в. в связи с общественно-историческими условиями и реорганизацией университета. 31. Развитие психологии в структуре воссозданного философского факультета в годы Великой Отечественной войны под руководством С.Л.Рубинштейна. Создание кафедры психологии и двух отделений по подготовке психологов. 32. Направления научных исследований в университетской психологии военных лет и в 50-е годы. 33. А.Н.Леонтьев – основатель и первый декан факультета психологии. Первоначальная структура факультета и его дальнейшее развитие. Деканы факультета психологии.
Вопросы по монографии А.Р.Лурия «Этапы пройденного пути» 1. Книга А.Р.Лурия «Этапы пройденного пути»: история создания, структура и общее содержание. Что в монографии А.Р.Лурия произвело на вас особенное впечатление7
3. Начальный период творчества А.Р.Лурия. Интересы и направления работ до встречи с Л.С.Выготским. 4. Эксперименты А.Р.Лурия по исследованию аффектов. 5. Какие идеи Л.С.Выготского развивал А.Р.Лурия? 6.Поясните следующее выражение: «К концу 20-х годов цель моей дальнейшей деятельности четко определилась – я занялся развитием различных аспектов психологической системы Л.С.Выготского». 7.Эксприменты А.Р.Лурия по исследованию интеллектуальной деятельности в связи с культурно-историческими условиями. 8. Исследования роли речи в организации поведения у детей в норме и патологии. 9. Направления научных исследований А.Р.Лурия в годы Великой Отечественной войны. 10. Цели и задачи исследований психической деятельности близнецов. 11. Что такое нейропсихология? 12. Назовите направления исследований и имена ближайших сотрудников А.Р.Лурия (школа А.Р.Лурия). 13. Покажите преемственную связь исследований А.Р.Лурия с идеями Л.С.Выготского. 14. Связь медицины и психологии в творчестве А.Р.Лурия. 15. Назовите психологические проблемы, которые разрабатывал А.Р.Лурия. 16. В каких книгах А.Р.Лурия описал свои наблюдения над развитием одного человека? Назвать, выделить основные идеи. 17. В какой книге А.Р.Лурия рассмотрел влияние исключительного развития памяти на личность человека? Опишите историю ее возникновения и основные идеи. 18. Черты личности А.Р.Лурия по материалам его автобиографии. 19. Какие методы исследования психологических фактов описал А.Р.Лурия в своей автобиографии? Психология как объяснительная и как романтическая наука. 20. Какие события, книги, люди оказали влияние на формирование и развитие научных взглядов А.Р.Лурия? 21. Главные идеи А.Р.Лурия в области изучения мозговой организации психических процессов. 22. Вклад А.Р.Лурия в развитие психологии в Московском университете. Литература
Дополнительная 1. А.И.Герцен Былое и думы. Любое изд Часть 1. Гл.VI.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|