Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Скульптура Проторенессанса. Николо Пизано




Итальянская скульптура Проторенессанса тесно связана с именами Никколо Пизано, Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано. Хотя пути их художественного развития были не совсем сходны между собой и творчество младшего Пизано характеризовалось чертами, отличными от стиля его отца Никколо Пизано и Арнольфо ди Камбио,—все они внесли в скульптуру так много нового, что можно говорить не только о ниспровержении старых канонов, но и о рождении новой эпохи в итальянской пластике.

Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284) - основатель школы итальянской скульптуры. Родился на юге, в Апулии, но, работая в Пизе, так сроднился с городом, что получил прозвище Пизано, с которым вошел в историю итальянского искусства. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. В ее рельефах с изображениями евангельских сцен нашли отражение классицизирующие тенденции, получившие распространение в школах Южной Италии; центром этих влияний был двор императора Фридриха II. Рельефы этой кафедры привекают завершенностью полновесных форм. н пластицизм Никколо обращен скорее в прошое, чем в будущее: это приежное, но все же малопродуктивное цитирование мотивов позднеримской скульптуры. Одним из лучших творений Никколо Пизано является рельеф Благовещение, Рождество Христа, Поклонение пастухов, открывающий повествовательный цикл, завершающийся Распятием. Общее решение этого рельефа, плотно заполненного, как и другие рельефы кафедры, человеческими фигурами, характерный рисунок складок, применение таких инструментов, как буравчик и троянка, свидетельствуют о том, что Никколо Пизано внимательно изучал не только работы, но и технологию античных мастеров. В то же время величественный облик его персонажей, сдержанная возвышенность и величавое достоинство персонажей Благовещения, благоговейность, с которой склоняются над Младенцем омывающие его женщины, или преклоняют колена перед Девой Марией волхвы, выдают иное качество духовности и озарения, нежели в античном искусстве. Этот оттенок духовной озаренности определяет и облик стоящих в углах трехлопастных арок аллегорических фигур — в том числе и самой известной из них — аллегории Силы, предстающей в облике обнаженного ГеркулесаНикколо стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV века и распространившей свое влияние по всей Италии.

 

Билет 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных