Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формула темперамента (по А. Белову).




2. Исследование акцентуации характера по методике «Чертова дюжина».

3. Исследование объема внимания.

4. Исследование переключения внимания.

5. Исследование распределения внимания.

6. Исследование смысловой памяти.

7. Исследование кратковременной памяти.

8. Исследование оперативной памяти.

9. Продуктивности памяти.

  1. Исследование рефлективности мышления.
  2. Исследование аналитичности мышления.
  3. Исследование обобщения как мыслительной операции.

 

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Предмет психологии, ее проблемы, строение и задачи».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: психика, беседа, психология (Общая психология), биографический метод, бессознательное, эксперемент, подсознательное, тест, сознание, методы психологии, анкета, познание, наблюдение.

Задание 2. Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования.

1. психология сознания А. познание
2. бихевиоризм B. психика
3. психоанализ C. самоактуализация личности
4. гештальтпсихология D. бессознательное
5. гуманистическая психология E. сознание
6. когнитивная психология F. целостные структуры психики
7.отечественная психология G. поведение

 

Задание 4. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития психологии.

     

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Психологическая теория деятельности».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: деятельность, автоматизация, действие, мотив, навык, умение, привычка, игра, общение, труд, учение, мотивация, операция.

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Общение».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: коммуникативная сторона общения, речь, перцептивная сторона общения, язык, интерактивная сторона общения, обратная связь, отношение, вербальное общение, невербальное общение.

Задание 2. Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1. Японцы садятся довольно близко друг к другу и чаще использу­ют контактный взгляд, чем американцы; их не раздражает необходи­мость соприкасаться рукавами, локтями, коленями; американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», а азиаты считают американцев «слишком холодными и официальными».

2. А. Пиз наблюдал на одной из конференций, что, когда встреча­лись и беседовали два американца, они стояли на расстоянии около метра друг от друга и сохраняли эту дистанцию в течение всего раз­говора; когда же разговаривали японец и американец, они медленно передвигались по комнате: японец наступал, а американец отодви­гался — каждый из них стремился достичь привычного и удобного пространства общения.

3. Молодая пара, только что эмигрировавшая в Чикаго из Дании, была приглашена в местный американский клуб. Через несколько недель после того как их приняли в клуб, женщины стали жало­ваться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчани­на, поскольку он «пристает к ним». Мужчины же этого клуба по­чувствовали, что якобы датчанка своим поведением намекала, что она для них вполне доступна в сексуальном отношении.

4. Сельские жители, воспитанные в условиях меньшей плотно­сти населения, чем горожане, имеют и более просторное личност­ное пространство, поэтому при рукопожатии «деревенский» про­тянет руку издалека и наклонит корпус вперед, но с места не сойдет, а еще лучше просто помашет приветственно рукой.

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Ощущения и восприятие».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: ощущение, адаптация, абсолютный порог ощущения, сенсибилизация, рецептор, ренестезия, проприоцептивные ощущения, чувчтвительность, интероцептивные ощущения, раздражитель, восприятие, иллюзии восприятия, апперцепция, перцептивная система.

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Внимание».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: внимание, концентрация внимания, объем внимания, переключение внимания, распределение внимания, устойчивость внимания.

Задание 2. Установить соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности и др. характеристики.

1. деятельность А. константность
2. внимание Б. активность
3. ощущение В. навык
4. восприятие Г. мотив
  Д. анализатор
  Е. непроизвольное
  Ж. апперцепция

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Память».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: память, забывание, эпизодическая память, сохранение, воспроизведение, запоминание, генетическая память, кратковременная память, долговременная память, оперативная память.

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Мышление».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: мышление, рефлексия, творческое мышление, абстракция, гипотеза, инсайт, дедукция, индукция, понятие, суждение, умозаключение, интеллект, проблемная ситуация, эвристика, воображение, творчество, агглютинация, акцентирование, гиперболизация, схематизация, типизация, заострение, продуктивное воображение, репродуктивное воображение.

Задание 2. Образное и нестандартное мышление.Попробуйте представить себе, как выглядит черная дыра, и нарисуйте ее. Как выглядит «совесть», «трусость», «смелость», «нежность», «доброта»? Нарисуйте на одном и том же листе справа – «хорошо», а слева – «плохо», а в центре нарисуйте свое настроение.

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Эмоционально-волевая сфера личности».

Задание 1. В тетради для конспекта первоисточников законспектировать следующую статью: Изард К.Э. Психология эмоций. / Изард К.Э. – СПб.,2007 – С.7-37. (аб.)

Задание 2. Составить словарь терминов по следующим понятиям: эмоции, амбивалентность, аффект, апатия, депрессия, вдохновение, страсть, настроение, стресс, чувство, эмпатия, воля, волевое усилие, сила воли, самоконтроль, принятие решения.

Задание 5. Подготовьте фотографии, картинки, изображения людей, испытывающих различные эмоции.

Задания для самостоятельной работы студентов к теме «Индивидуально-типологические особенности».

Задание 1. Составить словарь терминов по следующим понятиям: темперамент, интроверсия, эстраверсия, меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик, способности, задатки, талант, одаренность, гениальность, мастерство.

Задание 9. Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика.

Повышенная активность, длительная работоспособность, энергичность, сдержанность, вспыльчивость, непоседливость, терпеливость, медленность движений и речи, медленная смена чувств и настроений, слабая эмоциональная возбудимость, быстрое усвоение и перестройка навыков, эффективность, вялость, выразительность мимики и пантомимики, молчаливость, гиперсензитивность(высокая чувствительность).

. Основная литература:

1. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. – 583с.

2.Петровский А.В. Психология: учебник для студ.высш.учеб.заведений. - 8-е изд.,стер. - М.: Академия, 2009. - 512с.

3. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 592 с.

Дополнительная литература:

1. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2010. - 560с.

2. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 464с.

3. Льдокова Г.М. Национальный характер и личность в многонациональной социокультурной среде (на примере наций Республики Татарстан): Монография. - 2-е изд., испр. и перераб. - Елабуга: ЕГПУ, 2010. - 152с.

4. Марцинковская Т.Д. Общая психология: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. – М.: Академия, 2010. - 384 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных