Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Примерная схема психологического изучения личности обвиняемого
I. Условия жизни обвиняемого перед совершением преступления:
- место жительства,
- жилищные условия,
- социальное положение, профессия,
- состав семьи (женат, имеет детей),
- материальное положение семьи,
- физическое здоровье,
- психическое здоровье,
- физическое здоровье членов семьи,
- психическое здоровье членов семьи,
- отношения в семье,
- отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем, наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.)
II. Образ жизни обвиняемого перед совершением преступления:
- занят квалифицированным трудом,
- занят неквалифицированным трудом,
- имеет постоянную работу, редко меняет место работы,
- часто меняет места работы,
- жил на заработанные деньги,
- жил случайным заработком,
- жил на иждивении,
- занимался попрошайничеством,
- совершал преступления (один или в группе),
- занимался домашним хозяйством (сад, огород и пр),
- имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и пр),
- вел праздный образ жизни,
- бродяжничал,
- предпочитал проводить время в семье,
- предпочитал проводить время с друзьями,
- проводил время со случайными знакомыми,
- любил развлечения (какие),
- отношение к алкоголю,
- сексуальное поведение.
III. Направленность личности:
- отношение к работе (учебе), отношение к семье,
- стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную),
- хотел повысить квалификацию,
- хотел занять высокую должность,
- стремился к материальному благополучию,
- стремился к обогащению,
- основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и пр.),
- планы на будущее,
- оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.)
IV. Интеллектуальные особенности:
- уровень образования,
- запас знаний (общих и специальных),
- качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и пр.),
- свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и пр.),
- свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д.)
V. Характер:
а) отношение к собственной личности
- самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все),
- уровень притязаний (считает, что способен добиться многого, большего, чем есть, принимает существующее положение),
- уверенность в своих силах,
- самолюбие,
- эгоизм,
- склонность к самообвинению,
- обидчивость,
б) отношение к людям
- уважение к человеческой жизни,
- уважение к личности,
- доброжелательность,
- способность к сопереживанию,
- общительность, легкость установления отношений,
- отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане),
- застенчивость (в каких ситуациях),
- грубость (по отношению к кому)
- лживость,
- агрессивность,
- жестокость,
- умение подчинить себе,
- подчиняемость,
- внушаемость,
- конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения),
в) отношение к вещам, материальным ценностям бережливость,
- расточительность,
- жадность,
- склонность к накопительству,
- стяжательство,
г) принятие решений самостоятельность, смелость,
- продуманность (обоснованность),
- быстрота,
- склонность к колебаниям,
- импульсивность,
- легкомыслие.
VI. Эмоциональность:
- сила эмоциональных реакций, глубина переживаний,
- склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность),
- склонность к аффективным взрывам,
- устойчивость настроения,
- преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и пр.),
- способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.
VII. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|