Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерная схема психологического изучения личности обвиняемого

I. Условия жизни обвиняемого перед совершением преступления:

  • место жительства,
  • жилищные условия,
  • социальное положение, профессия,
  • состав семьи (женат, имеет детей),
  • материальное положение семьи,
  • физическое здоровье,
  • психическое здоровье,
  • физическое здоровье членов семьи,
  • психическое здоровье членов семьи,
  • отношения в семье,
  • отрицательные наклонности членов семьи (злоупотребление алкоголем, наркотиками, совершение противоправных действий, сексуальная распущенность и др.)

II. Образ жизни обвиняемого перед совершением преступления:

  • занят квалифицированным трудом,
  • занят неквалифицированным трудом,
  • имеет постоянную работу, редко меняет место работы,
  • часто меняет места работы,
  • жил на заработанные деньги,
  • жил случайным заработком,
  • жил на иждивении,
  • занимался попрошайничеством,
  • совершал преступления (один или в группе),
  • занимался домашним хозяйством (сад, огород и пр),
  • имел побочные заработки (ремонтировал машины, квартиры, уезжал на стройки и пр),
  • вел праздный образ жизни,
  • бродяжничал,
  • предпочитал проводить время в семье,
  • предпочитал проводить время с друзьями,
  • проводил время со случайными знакомыми,
  • любил развлечения (какие),
  • отношение к алкоголю,
  • сексуальное поведение.

III. Направленность личности:

  • отношение к работе (учебе), отношение к семье,
  • стремился обрести профессию, специальность (интересную, выгодную, престижную),
  • хотел повысить квалификацию,
  • хотел занять высокую должность,
  • стремился к материальному благополучию,
  • стремился к обогащению,
  • основные интересы (получение знаний, спорт, развлечения, искусство и пр.),
  • планы на будущее,
  • оценка прожитой жизни (удовлетворен, во многом ошибся и пр.)

IV. Интеллектуальные особенности:

  • уровень образования,
  • запас знаний (общих и специальных),
  • качества ума (способность к анализу, гибкость, быстрота, замедленность, изворотливость и пр.),
  • свойства памяти (точность, легкость запоминания, прочность запоминания и пр.),
  • свойства воображения (склонность к вымыслу, фантазированию, реалистичность, оторванность от реальных условий и т.д.)

V. Характер:

а) отношение к собственной личности

  • самооценка (считает себя лучше других, хуже других, таким, как все),
  • уровень притязаний (считает, что способен добиться многого, большего, чем есть, принимает существующее положение),
  • уверенность в своих силах,
  • самолюбие,
  • эгоизм,
  • склонность к самообвинению,
  • обидчивость,

б) отношение к людям

  • уважение к человеческой жизни,
  • уважение к личности,
  • доброжелательность,
  • способность к сопереживанию,
  • общительность, легкость установления отношений,
  • отношение к тем, кто сильнее, и к тем, кто слабее (в физическом, интеллектуальном, социальном плане),
  • застенчивость (в каких ситуациях),
  • грубость (по отношению к кому)
  • лживость,
  • агрессивность,
  • жестокость,
  • умение подчинить себе,
  • подчиняемость,
  • внушаемость,
  • конфликтность (причины возникновения, легкость разрешения, способы раз решения),

в) отношение к вещам, материальным ценностям бережливость,

  • расточительность,
  • жадность,
  • склонность к накопительству,
  • стяжательство,

г) принятие решений самостоятельность, смелость,

  • продуманность (обоснованность),
  • быстрота,
  • склонность к колебаниям,
  • импульсивность,
  • легкомыслие.

VI. Эмоциональность:

  • сила эмоциональных реакций, глубина переживаний,
  • склонность к образованию «застойных» эмоциональных комплексов (мстительность, злопамятность),
  • склонность к аффективным взрывам,
  • устойчивость настроения,
  • преобладающее настроение (бодрое, унылое, мрачное, злобное и пр.),
  • способность контролировать, сдерживать проявления эмоций.

VII. Положение в группе (лидер, подчиненный, отвергаемый):

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Задания для развития метапредметных навыков


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных