ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Антинаркотическое воспитаниеРассматривая профилактику как активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, способствующих развитию личности, ориентированной на здоровый образ жизни (БСЭ, т. 10, с. 127), одним из приоритетных направлений воспитания в образовательных учреждениях можно выделить работу по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей и молодежи. Однако работа не всегда эффективна, это связано как с внешними, так и внутренними препятствиями: · реклама в мобильных телесистемах SMS, компьютерные игры с наркогенной направленностью; · реклама в сети Интернет; · реклама на телевидении, видео, в печати и литературе; · молодежная субкультура; · недостаточная компетентность педагогических работников в области программирования и проектирования; · недостаточная мотивация педагогов к применению интерактивных технологий в профилактической антинаркотической деятельности; · недопонимание педагогическим коллективом стратегии первичной профилактики; · неуверенность части педагогов, которые считают себя некомпетентными в области профилактики. Для преодоления существующих препятствий и повышения эффективности антинаркотической профилактической работы в школе руководствуемся письмом Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» (№ ПК-10 от 14.09.2005) обращая особое внимание на:
Анализируя результаты экспертизы профилактических программ на Федеральном и региональном уровнях, нами учтены выявленные ошибки в организации антинаркотического воспитания. Учитывая рекомендации психологов и экспертов, мы исключили следующие направления: 1. Проведение конкурсов рисунков, плакатов в образовательных учреждениях с установкой на страх наркозависимости с использованием наркоманской атрибутики. 2. Предоставление учащимся информацию: - о действии психоактивных веществ; - способах приготовения или приобретения ПАВ; - демонстрирование наркоманской атрибутики; - упоминание названия наркотических веществ (при проведении массовых мониторинговых исследований или включение в предметное содержание тем уроков); - обсуждение состояния, которые переживает наркоман, употребляющий наркотики - использование наркоманского сленг. 3. Организация или участие в мероприятиях, акциях антинаркотической направленности, с содержанием которых, мы не ознакомлены или они не согласованы с компетентными органами. В работе школы используются программы и информационно-методические пособия, разработанные в рамках Федеральной и региональной целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту». Осуществляя деятельность по первичной профилактике, стараемся формировать у воспитанников индивидуально—психологические факторы антинаркотической защиты. 1. В поведенческой сфере: - социальная компетентность - владение эффективными стратегиями поведения; - владение навыками безопасного поведения в ситуации столкновения с ПАВ (навыки ассертивного поведения). 2. В мотивационно-потребностной сфере: - антинаркогенная установка; - развитая ценостная мотивационная структура личности; - наличие жизненных целей и перспектив, несовместимых с наркотизацией; - вовлеченность в конструктивную деятельность, альтернативную наркотизации; - ориентированность на ведение здорового образа жизни. 3. В эмоциональной сфере: - эмоциональная устойчивость; - способность к отсроченной разрядке напряжения; - способность контролировать аффект; - сформированность чувства преданности и близости; - чувство юмора. 4. В когнитивной сфере: - осведомленность о негативных последствиях употребления ПАВ; - развитые ресурсы когнитивной сферы; - высокий созидательный потенциал. 5. В духовной сфере: - твердые моральные принципы и убеждения; - сформированная позиция по отношению к любви, жизни, смерти, вере, духовности; - высокий созидательный потенциал; - убеждения и нравственые цености, совпадающие с принятыми в социальной группе; - позитивная «Я-концепция»; - адекватная самооценка. Используемая литература: 1. Письмо Минобрнауки России № ПК-10 от 14.09.2005 «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде»; 2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел России и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. № ВФ-1376/06 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях; 3. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде (рекомендована письмом Минобрнауки Российской Федерации АС-1270/06 от 06.10.2005г)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|