Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика психических процессов.




Отражение:

Общий аспект О. – Ч. отражает внешний мир, то, что видит, слышит, думает о внешнем.

Частный аспект О. – представлен в виде взаимосвязанных функций.

Функции:

1. Прием информации из окружающего мира (восприятие, ощущение).

2. Фиксация информации (временное сохранение - память).

3. Сохранение инф. (долговременное - память).

4. Переработка инф. (мышление, воображение)

5. Оживление/воспроизведение (мышление, воображение, память).

6. Создание нового (фантазия, цель, комбинации – воображение, мышление).

7. Избирательность, селекция, отбор (внимание + мышление, память).

8. Изменение активности (повышение или понижение – воля, эмоции, чувства, внимание).

Для осуществления данных функций требуются разные психические процессы.

Все психические процессы – разные формы отражения.

Пр: восприятие – целостное отражение;

ощущение – отражение отдельных характеристик;

память – отражение прошлого;

мышление – отражение сути, ч-то существенного -> новое, идеи, и т.д.;

воображение – создание чего-то нового в образной форме.

В общем виде все психические процессы деляться на 2 группы:

1. Познавательные процессы – позволяют познать, изучить окружающий мир, себя и свои психические особенности.

Ощущения – поступление информации.

Восприятие – отражение целостное.

Память – отражение прошлого.

Мышление, воображение – создание нового.

2. Регулирующие – те, которые позволяют установить контроль за проявлениями психики, регулировать проявления психики человека по отношению к воздействиям ОС.

Внимание – усиливает познавательные процессы, регулирует познавательную активность.

Волевые процессы/воля.

Эмоции, чувства, переживания.

+ особенности субъекта.

+ единство индивидуального и социального.

Познавательные и регулирующие процессы косвенно связаны друг с другом, они пересекаются и дополняют друг друга.

(пр: эмоции могут играть познавательную роль – интерес, самопознание, и т.д.; мышление может играть регулирующую роль).

Вместе они дают целостную картину характеристики психики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных