ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Восприятие времени и движения.Движение. - соотношение движений/скорость. Наложение скоростей друг на друга (пример: бежать параллельно ходу машины). 1. Зрительный анализатор – главный. Перемещение изображения на сетчатке. 2. Слух (усиление – исчезновение звука). 3. Двигательный анализатор (скорость поворота головы, скорость своего движения). + опыт и умозаключения (непосредственное восприятие отличается от умозаключения восприятия (движение в разных направления – эффект большей скорости, чем на самом деле)). Восприятие времени. - организм способен реагировать на временные интервалы. Основа: - ритмически протекающие процессы организма. (У животных можно выработать рефлекс на время). Временная дифференциация. Складывается из опыта и умозаключений (пример: неделя состоит из 7 суток, есть месяц, год, и т.д.). Можно научить человека различать 1/20 сек. от 1/18 сек. Фактор субъективного порядка. - состояние ожидания (медленно). - Работа с какими-то интересными занятиями (быстро). Возраст влияет на оценку времени. Характеристика видов восприятия: осязательное, зрительное и слуховое восприятие. Зрительное восприятие. Как правило, носит симультанный характер. Но может принимать и сукцессивный характер (пр: в сумерках). Осмысленное восприятие. Движения – в более скрытой форме. Зрение строится на основе сложной системы движений: - микродвижения глаза – чтобы объект воспринимался (без них не видим). - крупные движения: а) саккодические = скачкообразные. б) плавные = дрейфовые. Глаз бегает и выделяет наиболее важные, информативные элементы. Факторы, влияющие на восприятие: 1. Значимость объекта. 2. Влияние опыта. 3. Индивидуальные различия людей. 4. – объективные; - субъективные. 5. – аналитический (элементы); - синтетический (целостная картина). 6. Влияние речи, слова (пр: для организации внимания). 7. Зависит от мышления, от уровня умственного развития (пр: уровень интеллектуального развития обогащает восприятие). Осязательное восприятие. Отражает, выделяет существенные, информативные характеристики, как и в зрении. Активное исследование ® проявляется в движениях. Общее с зрительным, (но движения разные). Движения: - мелкие (от 2 до 100 мм) – аналитическая функция. - более крупные – создают целостный образ = синтетические движения. Неравномерность движений в плане участия рук и движения пальцев. Различия с зрительным - восприятие сукессивное. В некоторых случаях осязание обостряется и играет роль зрения (компенсирующая роль в отношении зрения – пр: при слепоте). II блок мозга – 2-ые и 3-ые зоны (объединение в целостный образ). III блок – произвольная управляемость. Нарушение в лобном отделе Þ восприятие не управляемое, нет сохранения цели.
Слуховое восприятие. Имеет отношение к отражению временных характеристик. Последовательное отражение. Особенности восприятия человека: - восприятие речи; - восприятие музыки. Восприятие речи – воспринимаем целый набор характеристик (пр: мужчина/женщина; взрослый/ребенок, и т.д.). Доминирующая роль в восприятии речи: - отражение фонематических звуков. Связано с мышлением (в очень явной форме). Восприятие музыки – восприятие звуковысотных отношений (высоты звуков), ритмичной картины (звуки - паузы). Моторика: - внутреннее пропевание, проговаривание + само восприятие. - более крупные движения – пр: вытягивание шеи, движения уха, и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|