ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА: ГУРУ-ЙОГАОбретение узнавания собственной сущности как изначального знания, постигающего природу ума, зависит от святого учителя. Это подразумевает необходимость применять гуру-йогу как стадию предварительной практики. В 23 главе коренной тантры сказано: Очень быстро постигающее знание, свободное от всяких помыслов, Сев на удобное сиденье, после /практик/ прибежища, сострадания, свободного от ограничений, и осознания того, что в абсолютном смысле твоя собственная сущность изначально не рождена, представь синий ХУМ как недвойственную природу собственных тела и ума. Исходящее из него сияние всепронизывающей сетью своих лучей очищает все проявления, предстающие внутренне и внешне как субъект и объект, и они видятся как природа мужских и женских божеств, пребывающих в Акаништхе. Из этого состояния проявляешься как Саттваваджра, синего цвета, с одним лицом и двумя руками. Он сидит в позе бодхисаттвы, убранный шелками и драгоценностями. В правой руке у сердца он держит ваджр, а в левой у бедра — дильбу. Из его сердца подобно радуге излучается свет и как сияющая сеть распространяется в десяти направлениях. Представь, что /у тебя/ на макушке, на сиденье, украшенном львами и драгоценностями, восседает коренной лама в облике Кунчжед Гьялпо, синего цвета, с одним лицом и двумя руками в мудре медитативного созерцания. Как символ дхармакаи, свободной от всех умственных построений, он являет себя в виде тела безо всяких украшений и одежды. Поскольку у него нет независимого бытия, он пребывает в позе ваджра. Вокруг него — ламы линии преемственности, проявившиеся из его сияния в виде бесчисленного множества Будд пяти семейств. Все они не имеют независимого бытия, и каждый отмечен свойственными ему украшающими атрибутами. Из их тел в десяти направлениях вселенной расходятся бесчисленные лучи света, на концах которых проявляется бесконечное множество тел самбхогакаи, а также нирманакаи в виде шести Могущественных (муни), которые действуют на благо всей вселенной. Произноси ОМ А ХУМ как можно дольше ваджрным начитыванием с помощью дыхания и голосом. В завершении этого всё собирается и растворяется в самом Кунчжед Гьялпо. Затем, свободно оставаясь в лишенном сущности состоянии, бессчетное число раз произноси А. В заключение, произнося «Пусть все дхармы сансары и ниваны освободятся в изначальном состояние!», можно вставать. По своей сути это в высшей степени священное таинство. Если упражняться так полмесяца, возникает состояние постижения видимостей как суеты, похожей на сновидение и иллюзию. Благодаря этому само собой рождается сострадание к живым существам и постижение отсутствия собственного «я» всех дхарм. Разум перестает зависеть от отвлечений этой жизни и мирских устремлений, и с особой силой возникает удрученность мирским и устремленность к духовному (nges 'byung). Это способствует тому, чтобы сокровенное состояние Кунчжеда Гьялпо рождалось обнаруживаясь само собой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|