Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОВЕДЕНИЕ, ПРИНИМАЮЩЕЕ В КАЧЕСТВЕ ПУТИ ПОДВИЖНИЧЕСТВО




Когда радость или горе, счастье или страдание, чистота или гряз, страх или бесстрашие, болезнь или здоровье, враги или друзья, любовь или ненависть и тому подобное — всё двойственное, что мы склонны исправлять, пресекать или осуществлять, — предстают как объекты принятия или отвержения, оставайся в равноприятии (ro snyoms), осуществляя медитацию отбрасывания умопостроений.

Так, в главе о неколебимости вне желания говорится:

О махасаттва, не делай двух из одного!
И счастье и страдание — это одна пробужденность.
В природе ума живые существа и будды — одно.
В дхармате всё проявляющееся (внешне) и происходящее (внутренне), всё живое и неживое — одно.
В дхармате даже истинное и ложное, хотя и два, — равны.
Не обретая счастья и не отвергая страдания,
Осуществи всё пребыванием в своей истиной природе.
Стремление к счастью есть страдание.
Пребывание в этой всеобъемлющей ясности вне мысленных представлений —
Это и есть самовозникающее знание.

И в главе об отсутствии обретения и устранения говорится:

Внемли! Вот учение о поведении Царя Всетворящего:
Поскольку все представления о добродетельном и порочном, обретении и устранении, чистом и загрязненном, великом и малом
В нерожденной бодхичитте полностью едины,
Постигни отсутствие обретения и устранения как окончательный смысл.
Постигни отсутствие чистого и нечистого как природу всего.
Постигни отсутствие двойственности в том, как следует себя вести и как не следует.
Постигни, что нет различия между крайностями и серединой.
Постигни, что в бодхичитте нет почвы и корней.

Внемли! Вот учение о поведении Царя Всетворящего:
Как бы ни повел себя, это не будет отклонением,
Поскольку то и другое — действие и отсутствие действия — ничего не порождают.
Если это осознавать, то, каково бы ни было поведение, в истинном смысле оно ничего не порождает.

Внемли! В моем поведении Царя Всетворящего
Словно в небе, нет ничего, что можно перечислить или измерить.
Недвойственное, оно выходит за пределы того, чтобы быть таковыми или не быть.
Это учение о практике поведения всетворящей бодхичитты.

Постигни пять объектов чувств как поведение Ума.
Постигни пять клеш, таких как привязанность и ненависть, как поведение Ума.
Постигни пять украшающих причин (5 элементов) как поведение Ума.
Постигни три мира и три вида бытия как поведение Ума.
Я, прародитель всех победоносных, никогда не учил поведению,
Не постигающему отсутствие порождения.

Также в главе об отсутствии в равности обретения и устранения говорится:

Внемли! Я, Царь Всетворящий, Бодхичитта,
Не учу окружающее меня собрание
Дхарме, имеющей природу обретения и устранения.
Не слушай Дхарму, разделяющую единое надвое!
О том, что за пределами рассуждений и исследований, не рассуждай и не исследуй!
То, что неисправляемо, — не исправляй!
Я учу об освобождении путем того, чтобы оставаться вне помыслов
В истинной природе всех дхарм — любых действий и проявлений.

И там же:

Вот мое, Царя Всетворящего, поведение:
Оставаясь расслабленном вне усилий, достигаешь завершения всех целей.
Собрав всё в сущностном смысле, будь вне обретения и устранения.
Отсечением надежд и опасений достигается уход в нирвану.
Постигни мое, Всетворящего, поведение,
Полностью выходишь за пределы понятий о «применении» и «неприменении»,
Пребывая в состоянии равенства вне порождения трех времен.
Так передается учение об отсутствии обретения и устранения.

Так, благодаря поведению самоосвобождения в недвойственности, рушится крепость применения средств отбрасывания, когда следует стоять на страже, бдительно памятуя о применении средств, — такой Дхармы не существует. Выйдя за пределы зависимости от надежд и опасений, не проходя пути, а спонтанно осуществляя истинное состояние не опирающегося на три времени Царя Всетворящего, достигнешь того, что называют прочным установлением бытия в состоянии блаженства дхарматы. Всё это служит развитию воззрения и медитации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных