ПОВЕДЕНИЕ, ПРИНИМАЮЩЕЕ В КАЧЕСТВЕ ПУТИ ПОДВИЖНИЧЕСТВО
Когда радость или горе, счастье или страдание, чистота или гряз, страх или бесстрашие, болезнь или здоровье, враги или друзья, любовь или ненависть и тому подобное — всё двойственное, что мы склонны исправлять, пресекать или осуществлять, — предстают как объекты принятия или отвержения, оставайся в равноприятии (ro snyoms), осуществляя медитацию отбрасывания умопостроений.
Так, в главе о неколебимости вне желания говорится:
О махасаттва, не делай двух из одного! И счастье и страдание — это одна пробужденность. В природе ума живые существа и будды — одно. В дхармате всё проявляющееся (внешне) и происходящее (внутренне), всё живое и неживое — одно. В дхармате даже истинное и ложное, хотя и два, — равны. Не обретая счастья и не отвергая страдания, Осуществи всё пребыванием в своей истиной природе. Стремление к счастью есть страдание. Пребывание в этой всеобъемлющей ясности вне мысленных представлений — Это и есть самовозникающее знание.
И в главе об отсутствии обретения и устранения говорится:
Внемли! Вот учение о поведении Царя Всетворящего: Поскольку все представления о добродетельном и порочном, обретении и устранении, чистом и загрязненном, великом и малом В нерожденной бодхичитте полностью едины, Постигни отсутствие обретения и устранения как окончательный смысл. Постигни отсутствие чистого и нечистого как природу всего. Постигни отсутствие двойственности в том, как следует себя вести и как не следует. Постигни, что нет различия между крайностями и серединой. Постигни, что в бодхичитте нет почвы и корней.
Внемли! Вот учение о поведении Царя Всетворящего: Как бы ни повел себя, это не будет отклонением, Поскольку то и другое — действие и отсутствие действия — ничего не порождают. Если это осознавать, то, каково бы ни было поведение, в истинном смысле оно ничего не порождает.
Внемли! В моем поведении Царя Всетворящего Словно в небе, нет ничего, что можно перечислить или измерить. Недвойственное, оно выходит за пределы того, чтобы быть таковыми или не быть. Это учение о практике поведения всетворящей бодхичитты.
Постигни пять объектов чувств как поведение Ума. Постигни пять клеш, таких как привязанность и ненависть, как поведение Ума. Постигни пять украшающих причин (5 элементов) как поведение Ума. Постигни три мира и три вида бытия как поведение Ума. Я, прародитель всех победоносных, никогда не учил поведению, Не постигающему отсутствие порождения.
Также в главе об отсутствии в равности обретения и устранения говорится:
Внемли! Я, Царь Всетворящий, Бодхичитта, Не учу окружающее меня собрание Дхарме, имеющей природу обретения и устранения. Не слушай Дхарму, разделяющую единое надвое! О том, что за пределами рассуждений и исследований, не рассуждай и не исследуй! То, что неисправляемо, — не исправляй! Я учу об освобождении путем того, чтобы оставаться вне помыслов В истинной природе всех дхарм — любых действий и проявлений.
И там же:
Вот мое, Царя Всетворящего, поведение: Оставаясь расслабленном вне усилий, достигаешь завершения всех целей. Собрав всё в сущностном смысле, будь вне обретения и устранения. Отсечением надежд и опасений достигается уход в нирвану. Постигни мое, Всетворящего, поведение, Полностью выходишь за пределы понятий о «применении» и «неприменении», Пребывая в состоянии равенства вне порождения трех времен. Так передается учение об отсутствии обретения и устранения.
Так, благодаря поведению самоосвобождения в недвойственности, рушится крепость применения средств отбрасывания, когда следует стоять на страже, бдительно памятуя о применении средств, — такой Дхармы не существует. Выйдя за пределы зависимости от надежд и опасений, не проходя пути, а спонтанно осуществляя истинное состояние не опирающегося на три времени Царя Всетворящего, достигнешь того, что называют прочным установлением бытия в состоянии блаженства дхарматы. Всё это служит развитию воззрения и медитации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|