Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебное пособие по истории психологии




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра общей психологии

Н.О.ЛЕОНЕНКО, К.В.АДУШКИНА

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Учебное пособие

ЕКАТЕРИНБУРГ 2011

Учебное пособие по истории психологии

АВТОРЫ:

 

ЛЕОНЕНКО НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии – подготовила темы I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, X, XI, XII.

 

АДУШКИНА КСЕНИЯ ВАЛЕРИЕВНА, старший преподаватель кафедры психологии образования – подготовила темы III, XIII, XIV.

 

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 030301 «Психология», 050706 «Педагогика и психология» и направлениям 030300 «Психология», 050700 «Педагогика».

 

Данное учебное пособие разработано с учетом новейших требований к подготовке специалистов и бакалавров, сформулированных в рамках компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования. Настоящий подход обусловил содержание практических заданий и упражнений, каждое из которых направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов. Каждый раздел пособия включает в себя теоретический обзор психологических воззрений изучаемого периода, практические задания, контрольные вопросы и рекомендуемую литературу. Содержание контрольных и практических заданий отражает накопленный авторами опыт проведения семинарских занятий по данной дисциплине у студентов-психологов на протяжении пяти лет. Представленные в пособии темы и их теоретическое содержание соответствуют требованиям обязательного федерального компонента психологического образования.

 

 

Рекомендовано кафедрой общей психологии

Института психологии

Уральского государственного педагогического университета

 

 

Рецензенты:

РОМАНОВ А.В., кандидат философских наук.

КРЫЛОВА С.Г., кандидат психологических наук.

СКОРОБОГАТОВА Н.В., кандидат психологических наук.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ  
ТЕМА I. ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ, ЕГО РАЗВИТИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА II. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В ПЕРИОД АНТИЧНОСТИ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА IV. РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА V. РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ В XVIII–XIX веках  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА VI. РАЗВИТИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В XVIII - XIX ВЕКАХ (ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, РОССИЯ)  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА VII. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ НАУКУ (XIX в.).  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА VIII. ОФОРМЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ НАУКИ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА IХ. БИХЕВИОРИЗМ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА Х. ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ЭВОЛЮЦИЯ В XX ВЕКЕ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА ХI. ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XX ВЕКЕ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА ХII. ТЕОРИИ И ШКОЛЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА ХIII. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  
ТЕМА ХIV. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ  
Практические задания............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.  
Контрольные вопросы  
Рекомендуемая литература  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «История психологии» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла и занимает одно из центральных и системообразующих мест в психолого-педагогическом образовании. Особая роль истории психологии обусловлена включением в содержание данной дисциплины как общекультурных, так и профессиональных компонентов, что позволяет студенту интегрировать знания, полученные из курсов философии, социологии, культурологи и собственно профессиональных дисциплин в единую систему, составляющую основу профессионального мышления.

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов адекватного представления о развитии системы психологических знаний, знаний методологических и теоретических аспектов истории психологии.

Задачи изучаемой дисциплины в соответствии с поставленной целью формулируются следующим образом:

· Формирование системы знаний и представлений о закономерностях развития и основных парадигмах психологии.

· Развитие умений оценивать конкретные психологические идеи и теории в рамках целостного развития мировой психологической науки.

· Стимулирование становления профессионально значимых качеств личности психолога.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

способность и готовность к:

· пониманию современных концепции картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· использованию системы категории и методов, неооходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

Процесс изучения дисциплины «Общая психология (введение)» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК):






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных