Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. 1. Заполните матрицу идей по заданным критериям:




1. Заполните матрицу идей по заданным критериям:

«Сравнительный анализ классических теорий античности»

  Демокрит Платон Аристотель
Мир – это…      
Душа – это…      
Соотношение души и тела      
Душа локализована в …      
Функции души      
Основа познания      
Регуляция поведения      

2. Определите автора и проблемное поле представленного фрагмента:

«Психеям смерть - стать водою, воде же смерть - стать землею; из земли же вода рождается, а из воды – психея… Сухая, сияющая огненная душа - мудрейшая и наилучшая".

3. Определите, о каком античном философе идет речь в данном фрагменте научного текста:

«Этот философ создал первую в античности философско-психологическую школу… Он один из полулегендарных "7 мудрецов Греции", впервые назвавший число дней в году, вписавший треугольник в круг, предсказавший солнечное затмение 585 г. до н. э. (по свидетельству Геродота). Его имя стало нарицательным, обозначающим мудреца вообще. Он первым формулирует научную проблему: "Что есть все?", нацеливающую на поиск всеобщего субстрата мироздания. И он отвечает, что основой всего является вода. Земля плавает на воде, происходит из нее, окружена ею. Вода подвижна, изменчива, переходит из одного состояния в другое и тем самым образует все сущее. Из нее возникают все вещи и все космические явления, включая человека и его душу. Таким образом, человек рассматривается как часть природного мира».

4. Заполните матрицу идей по заданным критериям

«Сравнительный анализ воззрений школ эллинизма»

  Циники Эпикурейцы Стоики
Основные представители      
Отношение к общественной жизни      
В чем заключается свобода и как ее достичь      
Отношение к смерти и бессмертию      
Философская основа концепции (материализм или идеализм)      

5. Запишите определение следующих понятий:

1) Анимизм.

2) Гилозоизм.

3) Архе.

4) Нус.

5) Логос.

6) Нервизм.

7) Материализм.

8) Темперамент.

9) Идеализм.

10) Диалектика.

11) Порча разума.

12) Катарсис.

13) Атараксия.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте социальные предпосылки зарождение первого научного знания в античности, его специфику в отличие от мифологического знания.

2. Дайте характеристику представлениям о душе философов Милетской школы.

3. Охарактеризуйте понимание природы психического Гераклитом Эфесским.

4. В чем суть идеи нервизма в учении Алкмеона?

5. Охарактеризуйте психологические воззрения Эмпедокла и Анаксагора.

6. Раскройте основные идеи материалистического учения Демокрита.

7. Объясните суть учения Гиппократа и его роль в развитии психологии.

8. Раскройте сущность идеалистических представлений в философско-психологическом учении Сократа – Платона.

9. Назовите критерии идейных расхождений Демокрита и Платона.

10. Охарактеризуйте Учение Аристотеля о душе.

11. Охарактеризуйте основные философско-психологические концепции периода Эллинизма.

12. Дайте характеристику неоплатонизма в учении Плотина.

13. Какие достижения и открытия александрийских врачей в области анатомии и физиологии нервной системы и головного мозга повлияли на дальнейшее развитие науки?

14. Охарактеризуйте научный вклад К.Галена в психофизиологию.

15. Перечислите итоги развития психологии в античный период.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Ждан, А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов.— 5-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Ждан — М.: Академический Проект, 2007.— 576 с.— («Gaudeamus», «Классический университетский учебник»). Рекомендовано МО РФ.

2. Лучинин, А.С. История психологии: учебное пособие / А.С.Лучинин. – М.: Изд. «Экзамен», 2006. – 286 С. (Серия «Учебное пособие для вузов»).

3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник для студ. высших учеб.заведений – 5-е изд., стер. / Т.Д.Марцинковская – М.: Изд.центр «Академия», 2006. – 544 С. Гриф УМО.

4. Шабельников, В.К. История психологии. Психология души: Учебник для вузов / В.К.Шабельников – М.: Академический проект; Мир, 2011. – 391 с. – (Gaudeamus). Гриф УМО.

5. Ярошевский, М.Г. История психологии от античности до середины XX в./ М.Г.Ярошевский – Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008 г.- 772 С. Рекомендовано МО РФ.

 

Дополнительная

1. Аристотель. О душе // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 1. М., 1976.

2. Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч.: В 4 т. Т. 4. М., 1984.

3. Асмус, В.Ф. Античная философия. М., 1976.

4. Блонский, П.П. Философия Плотина. М., 1918.

5. Виц, Б.Б. Демокрит. М., 1979.

6. Гиппократ. Избранные книги. М., 1936.

7. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979.

8. Кессиди, Ф.Х. Гераклит. М., 1983.

9. Лафарг, П. Происхождение и развитие понятия души. М., 1923.

10. Лосев, А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980.

11. Лосев, А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон и Аристотель // ЖЗЛ. М., 1993.

12. Лукреций. О природе вещей. М.; Л., 1947.

13. Платон. Соч.: В 3 т. М., Т. 1. 1968-1970.

14. Рожанский, И.Д. Анаксагор. М., 1983.

15. Римские стоики. М., 1995.

16. Сократ. Платон. Аристотель. Сенека // ЖЗЛ. М., 1995.

17. Тейлор, Э.Б. Первобытная культура. М., 1939.

18. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989.

19. Фреззр, Д. Д. Золотая ветвь. Гл. 8. С. 66-67. М., 1980.

20. Шакир-Заде, А.С. Эпикур. М., 1963.

21. Якунин, В.А. История психологии.- СПб, 1998.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных