Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация целей организации.




 

Классификация целей организации обеспечивает руководство действенным инструментом стратегического и оперативно-тактического управления. Цели классифицируются

· по направленности,

· по функционированию,

· по усовершенствованию,

· по развитию (Рис.2.20).

 

Классификация целей  
направленность  
производство, положение на рынке, ресурсы, прибыльность инновационность, социальная ответственность, управленческие аспекты, персонал
развитие
функционирование
усовершенствование
формы роста, расширения, обучения и прогресса: расширение ассортимента внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре, инновации  
поддержка в рабочем состоянии организации и ее подразделений: задачи по созданию регулярных поставок ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью работников организации.  
улучшение развития организации и её подразделений: повышение производительности труда, увеличение рыночной доли, повышение конкурентоспособности, снижение издержек, повышение качества работ  

 

 


Рис.2.20. Классификация целей организации

 

Классификация по направленности предполагает разделение целей по характеру тех действий, которые требуется предпринять для их достижения, и является основной для стратегического управления. Из преимуществ классификации целей по направленности следует выделить их легкую воспринимаемость сотрудниками организации на различных управленческих уровнях. Более того, эти цели чаще всего декларируются руководством для рядовых исполнителей: повышение производительности и качества труда, улучшение обслуживания клиентуры.

Классификация по направленности предусматривает разделение целей по их отношению к основным показателям деятельности организации. Чем выше запросы организации относительно показателей своей деятельности, чем шире области ее деятельности, тем более разнообразно разделение целей по направленности. Обычно выделяют следующие направления деятельности организации: производство, положение на рынке, ресурсы, прибыльность, инновационность, социальная ответственность, управленческие аспекты, персонал.

Приоритетными целями производства являются достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукции, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

Цели, ориентированные на прибыльность, выражаются достаточно четко: повысить чистый доход с каждого вложенного рубля, увеличить размеры дивидендов.

Эффективное функционирование организации зависит от её социальной политики как внутри, так и вне организации. Внутренняя социальная политика охватывает мероприятия по улучшению условий труда, отдыха, созданию должного климата в коллективе, мотивации сотрудников организации, социальный пакет. Внешняя социальная политика направлена на формирование и поддержание имиджа организации у общественности, власти и в деловом мире. Она включает спонсорскую деятельность.

Управленческим аспектам всегда уделяется много внимания, поскольку от их качества зависит эффективность управления. Привлечение к работе выдающихся руководителей, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций - лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

Цели функционирования поддерживают в рабочем состоянии организацию и ее подразделения. Целевые программы по обеспечению функционирования включают задачи по созданию регулярных поставок ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью работников организации. Эти задачи рассчитаны на длительное время и могут вызывать трудности при мотивации поведения работников организации, поскольку их достижение не связано с разовыми усилиями, а требуют постоянного напряжения сил.

Цели усовершенствования направлены на улучшение развития как самой организации, так и её подразделений и различных видов деятельности: повышение производительности труда, увеличение рыночной доли, повышение конкурентоспособности, снижение издержек, повышение качества работ и др. Эти цели прекрасно достигают сознания сотрудников, но их реализация (особенно декларативных целей) не всегда обеспечивается соответствующими ресурсами. Если цель усовершенствования широко распропагандирована среди сотрудников, но не достижима, то возможны негативные последствия, связанные с потерей авторитета руководства, снижением мотивации и т.д.

Цели развития аналогичны целям усовершенствования, но относятся к формам роста, расширения, обучения и прогресса. К этим целям могут относиться расширение ассортимента внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области управления, кардинальные изменения в организационной структуре, инновации и т.д.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных