Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к оформлению управленческих решений




 

Управленческие решения могут быть оформлены тремя основными спосо­бами:

· переданы устно;

· на электронных носителях;

· письменно в форме документов.

Существуют две трактовки понятия «документ»:

· юридически оформленная бумага с содержащейся в ней достоверной на 100 % информацией;

· любая информация, зафиксированная на любом носителе (бумаге, плен­ке, диске и т.д.) с неизвестной степенью достоверности.

Документы можно классифицировать по следующим основным признакам:

· уровень иерархии нормативно-методического обеспечения - междуна­родное сообщество, страна, регион, город, село, фирма;

· правовой статус документа — обязательные к исполнению (законы, стан­дарты, указы, постановления и т.д.) и рекомендательные (инструкции, методи­ки, советы и т.д.);

· содержание документа - технические, экономические, организационные. Основные правила оформления документов регламентируются в ГОСТЕ Р6.30-97 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Обязательные атрибуты документов формы:

· цель документа;

· основание для разработки;

· место данной цели (задачи, функции и т.д.);

· ссылки на научные разработки и принципы, которые должны соблюдать­ся при достижении цели;

· потребитель информации;

· нормы и правила их (документов) использования;

· возможный круг исполнителей;

· требование к качеству работ, экономии ресурсов, сроки;

· санкции;

· источники информации.

Во всех документах должен быть раздел «Основные положения» и во мно­гих документах - «Информационное обеспечение».

Документы оцениваются по следующим критериям качества:

· комплексность документа, то есть рассмотрение в нем различных аспек­тов в их взаимосвязи, целесообразности документа;

· степень соответствия документа международным требованиям по эко­логичности, безопасности, взаимозаменяемости, патентной чистоте, правовой защите и другим вопросам;

· степень использования мировых достижений и гармонизации, интегри-рованности документа с мировыми системами;

· количество примененных при разработке документа научных подходов (системный, маркетинговый, функциональный и др.);

· количество примененных при разработке документа современных мето­дов (моделирование, прогнозирование, оптимизация и др.). Если эти ме­тоды рекомендуется применять при разработке объекта, то это требование должно быть зафиксировано четко в документе;

· экономическая обоснованность управленческих решений;

· повторяемость документа, его перспективность, масштаб применения;

· степень апробированности документа в научных кругах, федеральных и региональных органах управления, на практике;

· имидж организации - разработчиков документа и квалификации его разработчиков;

· органы, согласовавшие и утвердившие документ;

· степень соблюдения стандартов на оформление документа, однознач-
ность понятий, четкость, доступность изложения, наглядность.

 

В заключение необходимо отметить, что для успешной реализации принимаемых решений организация должна иметь механизм их осуществления, основными задачами которого являются: разработка программы реализации, руководство реализацией, контроль исполнения, оценка результатов. Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, очень трудная задача даже для опытных руководителей. Не всегда эффект от реализации управленческого решения соответствует ожидаемому, но, несмотря на это, должно быть постоянное стремление к максимизации этого эффекта.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие управленческого взаимодействия.

2. Основные сферы управленческого взаимодействия в структуре управленческой деятельности.

3. Определение понятия «коммуникации в организации».

4. Определите структуру процесса коммуникаций.

5. Дайте характеристику основным элементам процесса коммуникации (отправитель, сообщение, канал, получатель).

6. Назовите виды коммуникаций.

7. Каково влияние коммуникаций на эффективность управленческой деятельности?

8. Место управленческого решения в деятельности руководителя.

9. Классификация управленческих решений.

10. Характеристика основных этапов принятия управленческого решения.

11. Возможные ошибки руководителя при принятии управленческого решения.

12. Возможные негативные последствия принятия управленческих решений.

13. Для чего нужна оценка эффективности управленческих решений?

14. Назовите виды эффективности управленческих решений. В чем они выражаются?

15. В чем суть качественной и количественной оценки эффективности управленческих решений?

16. Чем вызваны трудности оценки эффективности управленческих решений?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных