Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направление неофрейдизма




Неофрейдизм - обширное направление в зарубежной психологии. Источником являгютсч идеи Фрейда. Представители: Хорни, Фромм, Салливен. Его появлению способствовал новый, не невротический тип больных.а тип больных, которые жаловались на неудачи, беспокойство, чувство одиночества. Необихевиоризм возник как социально ориентированная форма психоанализа. Хорни (1885-1952) в 1937 г. в книге «Невротическая личность нашего времени» критиковала основные аспекты фрейдистской теории: пансексуализм, Эдипов комплекс, инстинкт смерти и т.д. Соперничество является^движущей силой. Все человеческие отношения имеют характер соперничества. Необходимость сравнивать себя с другими, неуспех свой и успех других вызывает тяжелые переживания. Тревожность является источником притязания и желания любви Она уходит корнями в детство. Отсутствие теплоты и безопасности в детстве порождает потребность в привязанности, безопасности. Принимает фрейдистский принцип, согласно которому поведение человека определяется бессознательными мотивами, которые, по ее мнению, носят аффективный или эмоциональный характер Они несовместимы. Конфликт между ними приводит к необходимости подавления одного. Она отвергает Сверх-Я как подавляющую силу. Культура стимулирует потребности и налагает ограничения, которые подавляют эти же потребности, а следовательно, усиливает бессознательную внутрипсихическую драму. Основными элементами драмы являются противоположные бессознательные побуждения, основанные на несовместимых стремлениях Конфликты решаются в результате подавления. Их сумма, источник и развитие в течение жизни определяют характер индивида и делают личность нормальной или невротической. ^ Два конфликта: Невротический - непонимание бытия;Здоровый - может быть осознан. Базальное зло - формы отношения к детям, которые фрустрируют потребность в безопасности. Салливен Г(1892-1949).- психиатр-практик, автор концепции межличностной психиатрии Говорил о роли межличностных отношений в формировании личности. Задача воспитания социальная адаптация. В межличностные отношения ребенок вступает с рождения под влиянием потребностей. В результате складываются образы, которые определяют все отношения к другим людям.. Источником активности является энергия. Все психические процессы, привычки и формы поведения являются способами трансформации энергии. В сумме они составляют <сЯ-систему». Овладение языком способствует социализации. Салливен подчеркивал важность детско-материнских отношений, т.к. мать вводит ребенка в социальный мир. Э. Фромм (1900-1980). Ему принадлежит концепция «радикально гуманистического психоанализа». Как Салливен, Хорни отвергает биологизм Фрейда и пытается понять человека к зависимости от социальных условий его существования. Человеческое существование и человеческая свобода неотделимы (в негативном смысле «свобода от»). Говорил о механизме бегства - пути решения проблем, которые выливаются в определенные тенденции поведения. Их всего три: авторитаризм, деструктивизм, конформизм Они являются иррациональными и бессознательными. Они являются результатом потребности избежать собственной слабости. Проникнуть за эти защитные механизмы и раскрыть подлинные потребности личности может только психоаналитик с помощью свободных ассоциаций, толкования сновидений и т.д. Радикальным изменениям экономической, социологической, политической стороны жизни сопуствуют столь же радикальные изменения в структуре личности. Неофрейдизм продолжает психоаналитическую теорию бессознательного, которой отводится главная роль в психике человека. Анна Фрейд (1895-1982) выдвинула концепцию «психология Эго». Задача - исследовать содержание и происхождение «Эго» как независимого от «Оно» образования, его формы, его функции и роль в развитая ребенка. «Я» быстро обретает свои потребности. В центре Эго-психологии всегда стоит «Я», которое либо усиливается (движение к Эго-идентичкости), либо ослабляется. Центром исследований А. Фрейд стало «Я» субъекта как опосредующее звено, через которое можно уточнить и расширить значение 2 других образований личности: Оно и Сверх-«Я». Воссоздание сложной картины взаимосвязей всех уровней личности обеспечивается уникальной способностью «Я» к самонаблюдению. Если отношения между «Я» и Оно благоприятны, то инстинктивные импульсы беспрепятственно прокладывают себе дорогу наверх, а «Я» лишь выполняет функцию наблюдателя, не вмешиваясь в сам процесс и не искажая его. При конфликтных отношениях между этими образованиями процесс взаимосвязей между ними отражается «Я» гораздо менее определенно. Эти соотношения наиболее ценны для психоанализа, так как отражают взаимодействия, обусловленные защитными мерами со стороны «Я». На рассмотрение и ретроспективную реконструкцию защитных механизмов и направлен Э.-а. А. Ф. Существенное место в исследованиях А. Фрейд отводится особенностям приспособления детей к требованиям внешнего мира. Ею были отмечены определенные параллели между защитными мерами «Я» против внешней и внутренней опасности. Вытеснение, например, освобождает от инстинктивных производных. Отрицание способствует «уничтожению» угрожающих стимулов окружения. Защитный механизм формирования реакции предохраняет «Я» от воспроизведения вытесненных импульсов, а фантазии, в которые включена реальность, обеспечивают защиту от воздействия извне. Торможение импульсов сходно с запретами, благодаря которым личность избегает неприятностей, исходящих из внешнего мира. Интеллектуализация инстинктивных импульсов аналогична, по мнению А. Фрейд, настороженности «Я» по отношению к внешним опасностям. Остальные защитные действия заключаются в самих побудительных стремлениях и, с точки зрения автора, подобны действиям «Я», направленным на реконструкцию внешних условий. А. Фрейд полагала, что аналитическая терапия детей ставит такие ситуационные проблемы, которые имеют очень мало общего с практикой лечения взрослых. Многие работы А. Фрейд посвящены пониманию и преодолению конфликтов у детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных