ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 27 Методы и формы обученияМетод обучения — это организованная деятельность обучаемого и обучающего по достижению поставленных целей. Прием — это составная часть метода, его элемент. Существуют следующие классификации методов. В традиционной классификации выделяют пять методов: практические (опыты, упражнения, учебно-производительный труд), наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение), словесный (рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, инструктаж, лекция, диспут), работа с книгой (чтение, реферирование, цитирование, составление плана, изложение, конспектирование, видеометод (просмотр, обучение, упражнение, контроль (программированный). В классификации методов по типу (характеру) познавательной деятельности (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин) выделяют: · объяснительно-иллюстративный метод; · репродуктивный метод; · метод проблемного изложения; · частично поисковый (эвристический) метод; · исследовательский метод. От объяснительно-иллюстративного метода к исследовательскому увеличивается степень самостоятельности и раскрытие творческого потенциала обучаемого и обучающего. Ю.К. Бабанский предложил следующую классификацию методов обучения, разделив их на три группы: v методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; индуктивные и дедуктивные; репродуктивные и проблемно-поисковые; репродуктивные и проблемно-поисковые; работа под руководством преподавателя и самостоятельная работа); v методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (методы стимулирования и мотивации интереса к учению, долга и ответственности в учении); v методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (методы устного, письменного, лабораторного контроля и самоконтроля). Формы организации обучения классифицируются по различным признакам: количеству обучающихся, месту учебы, содержанию, продолжительности занятий и т.д. По количеству обучающихся различают массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения. По месту учебы различают школьные (занятия в школе (уроки), работа в мастерских, на пришкольном участке, в мастерской, лаборатории и т.п.) и внешкольные (домашняя самостоятельная работа, экскурсии, походы, занятия на предприятиях и т.д.). По длительности учебных занятий различают классический урок (45 мин), спаренный урок (90 мин), спаренный укороченный урок (70 мин), сокращенный урок (30—35 мин), урок произвольной длительности. Классно-урочная система обучения, являющаяся доминирующей на современном этапе в мировой практике обучения, обладает следующими признаками: постоянный состав обучающихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс); планирование обучения (обучение в соответствии с программой и планами); учебный процесс представляет собой сеть взаимосвязанных, последовательных частей (уроков); монизм в обучении (урок посвящается только одному учебному предмету);наличие определенного распорядка, системы уроков, их чередование; педагогическое управление учебным процессом; вариативность деятельности обучаемых. Для классно-урочной системы, по сравнению с другими формами работы, характерен ряд преимуществ: экономична, создает основу для взаимообучения, групповой и коллективной работы. Главным ее недостатком является опора на «среднего» ученика, сложности в организации индивидуальной работы. Классно-урочная система является основной формой работы в современной школе, но на ряду с ней используются вспомогательные (конференции, экскурсии, консультации, инструктажи, кружковые и факультативные занятия, клубная работа, внеклассное чтение и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|