Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 30 Социализация, понятие о социальном пространстве, социальной среде




Пространство социальное - форма существования общественного бытия, представляющая собой совокупность конкретных условий жизнедеятельности, определяющих уровень взаимодействия общества с природой, характер регулирования общественных процессов и явлений, меру самоосуществления и развития человека. Первоначально под данным понятием подразумевалось народонаселение страны.

Связь человека со всеми группами населения определяет его положение в социальном пространстве.

Виды социального пространства: территориальные (мегаполис, города, поселки, деревни, улицы) и социальные общности (нация, народность, мужчины, молодежь, трудовой, учебный коллектив и т.д.).

Понятие «социальное пространство» тесно связано с понятием «социальная среда».

Социальная среда - это окружающий человека социальный мир, включающий в себя общественные (материальные и духовные) условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены. В реальной жизни человек не только зависит от социальной среды, но и своими активными действиями видоизменяет ее, а вместе с тем и развивает самого себя, свою сущность.

Основные структурные компоненты социальной среды

,условия жизни людей;

,действия людей;

,отношения в процессе деятельности;

,социальные общности.

Социализация – усвоение воспитанником ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе и воспроизведение им социальных связей и опыта в повседневной жизни.

Социализация позволяет человеку приобщиться к социальной жизни, сформировать себя как личность, выполнять определенную социальную роль и иметь и изменять социальный статус.

Обстоятельства, побуждающие личность к действию, называются факторами социализации. Среди них выделяют:

макрофакторы (влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп: планета, страна, государство и т.д.);

мезофакторы (влияют на социализацию больших групп людей, выделяемых по определенному признаку (нация, народность; город, деревня и т.д.);

микрофакторы – (влияют на социализацию групп, которые оказывают непосредственное воздействие на определенных людей (семья, учебные и трудовые коллективы, общественные организации и т.д.).

Социализация может осуществляться как в процессе стихийного так и сознательно контролируемого воздействия. Сознательной и контролируемой частью процесса социализации является воспитание.

Воспитание представляет собой часть процесса социализации и рассматривается как целенаправленная и сознательно контролируемая социализация и как процесс целенаправленного создания условий для формирований и развития личности человека. Воспитание осуществляется на фоне социализации - усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводства посредством его социальных связей и социального опыта. Социализация происходит как в условиях стихийного воздействия на человека факторов общественного бытия, так и под воздействием социально-контролируемых обстоятельств и специально создаваемых в процессе воспитания условий. Будучи частью социализации личности, В. осуществляется через образование и организацию жизнедеятельности воспитуемых.

Социальная работа - отрасль науки, профессиональной деятельности и учебная дисциплина, предметом которых является преобразование существующей социальной действительности и адаптация к ней в соответствии с потребностями, нормами и ценностями сложившегося образа и стиля жизни. Одной из ее функций является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний об определенной действительности - социальной сфере и специфической социальной деятельности. Последнюю можно конкретизировать и как профессиональную и общественную деятельность государственных, общественных и частных организаций, специалистов и активистов, направленную на решение социальных проблем. Анализ существующих форм и методов социальной работы, разработка оптимальных методов и технологий разрешения социальных проблем - одна из важнейших задач С.р. как научной дисциплины.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных