Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сравнение традиционного и технологического подходов




Позиции для сравнения Традиционная практика обучения Технологии обучения
Обязательно ли предварительное проектирование?   Нет, поскольку учителю тема хорошо знакома, он проводил урок по данной теме уже много раз   Да. Заметим, что педагог, освоив технологию, может воспользоваться готовым проектом урока  
На каких основаниях строятся?   На традиции, на интуиции педагога, на методе проб и ошибок, на личностных качествах   На научных (в основе каждой из технологий обучения лежат одна или несколько научных теорий)  
Возможности передачи и заимствования другими педагогами   Ограничены. При изучении чужого опыта перенимаются, в лучшем случае, отдельные приемы работы   Большие, поскольку наука универсальна и объективна. В технологиях не проявлены личностные качества  
Способ целеполагания   Через деятельность учителя или изучаемое содержание   Через действия учащихся, являющиеся ожидаемым результатом урока, темы  
Контроль   Эпизодический (учащиеся опрашиваются по разным темам в разные дни) + итоговый   «Встроенный» в процесс, обеспечивающий обратную связь: все учащиеся опрашиваются по всем учебным элементам  
Гарантирует ли результат?   Далеко не всегда   Да. Если не так, то технология пока не освоена или для ее применения нет соответствующих условий  

Принципы отбора педагогических технологий: 1. Соответствие технологий целеценностным основаниям образоваательной системы, тенденциям ее развития. 2. Соответствие образовательным моделям, реализуемым в конкретных образовательных учреждениях. 3. Системность в отборе технологий на основе иерархии целей и задач. 4. Соответствие технологий предметному (научному) содержанию учебного процесса. 5. Адекватность технологии целям и задачам ступени образова ния, программам индивидуального и личностного развития детей. 6. Соответствие технологий половозрастным особенностям участников педагогического процесса. 7. Гибкость технологий, возможность учета индивидуальных проблем, возникающих в учебном процессе. 8. Учет ресурсов для обеспечения реализации. 9. Доступность в освоении. 10. Управляемость технологии. 11. Осознание педагогом критериев эффективности образовательных технологий.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных