Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся

Матрица №2

№ п/п Фамилия уч-ся                          
  Дикан Алина   +                      
  Черняк А. +                        
  Матус Анна       +                  
  Юхневич Юля     +                    
  Рязанцева Надя           +              
  Флерко Егор         +   +            
  Светогор Влад           +              
                             

 

 


Анализ проведения методики (социометрия)

«Социометрические звезды» 1. Мирошкина Маша 10 «Предпочитаемые» 1. Березняк Артем 2, 2. Флерко Егор 20, 3. Дикан Алина 3, 4. Ибрагимов Рома 7, 5. Матус Анна 9, 6. Панцевич Артем 14, 7. Черняк Антон 18. «Принятые» 1.Юхневич Юля 22, 2.Антонов Юра 1, 3.Жигарь Игорь 4, 4.Жгут Андрей 5, 5.Емельянова Надя 6, 6.Рязанцева Настя11, 7.Чуб Кристина 19, 8.Непай Алексей 21, 9.Стракач Влад 17, 10.Светогор Влад 16, 11.Самохина Евгения 15, 12.Паника Коля 13, 13.Петролай К 12  

Коэффициент взаимности выборов

КВ=(36/54)´100%=67%.

Показатель взаимности выборов имеет высокий уровень.

Уровень благополучия межличностных отношений

Число учащихся с высоким статусом: 4.

Число учащихся с низким статусом: 14.

Значит, уровень благополучия межличностных отношений является низким.

Коэффициент изолированности

КИ=(0/18)´100%=0%.

Вычисленное значение говорит о низком значении коэффициента изолированности.

Микрогруппы

Количество микрогрупп ¾ 3.

 

В первую микрогруппу входят:

Дикан Алина, Черняк Антон. Все имеют низкий статус. Лидер микрогруппы Дикан Алина. Лидерство Алины основано на том, что она является одной из наиболее популярных и активных учащихся класса. Причина объединения в данную микрогруппу – по общим интересам (танцы) и дружбе.

 

Вторая микрогруппа:

Матус Анна, Юхневич Юля

Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Причина возникновения этой микрогруппы – на основе общности интересов, дружбы.

Третья микрогруппа:

Рязанцева настя, Флерко Егор, Светогор Влад. Это учащиеся с низким статусом в группе. Эта микрогруппа не имеет выраженных лидеров, она возникла потому, что его члены сидят за одной партой.

 

Наиболее влиятельной, авторитетной является первая микрогруппа. Ее члены являются самыми уважаемыми в группе, так что их лидерство бесспорно. Это актив класса.

Имеет место эпизодическое соперничество первой и третьей микрогрупп.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся

Число учащихся: 22

Время существования коллектива группы: с 2004

В состав группы входят 9девочек и 13 парней. Таким образом, группа представлена наполовину мужским полом. Возраст членов исследуемой группы колеблется от 14 до 15 лет.

Социометричсская структура группы:

Число учащихся с высоким статусом: 4.

Число учащихся с низким статусом: 14.

Уровень благополучия межличностных отношений является низким.

Количество микрогрупп ¾ 3.

В первую микрогруппу входят Дикан Алина, Черняк Антон. Дикан Алина – занимает пост старосты группы. Но официальный статус старосты группы не имеет под собой достаточных оснований. Лидер микрогруппы ¾ Черняк Антон ¾ является в группе замстаросты, т.е. имеет также высокий официальный статус. Это позволяет ей существенно влиять на межличностные взаимоотношения в микрогруппе (но не в группе). Причина объединения в данную микрогруппу ¾интересы, танцы, дружба..

Вторая микрогруппа: Матус Анна, Юхневич Юля. Явного лидера нет, общение происходит на одинаковом уровне. Это учащиеся с низким статусом. Причина возникновения этой микрогруппы – на основе общности интересов, дружбы.

Третья микрогруппа:Рязанцева Настя, Флерко Егор, Светогор Влад. Причина возникновения этой микрогруппы – общие интересы, а также в том, что ее некоторые члены живут в одном многоэтажном доме и хорошо знают друг друга, что его члены сидят за одной партой.

Наиболее влиятельной, авторитетной является первая микрогруппа. Ее члены являются самыми уважаемыми в группе, так что их лидерство бесспорно. Это актив группы.

Имеет место эпизодическое соперничество первой и третьей микрогрупп.

Актив группы составляют учащиеся, входящие в третью микрогруппу Рязанцева Настя, Флерко Егор, Светогор Влад. Из перечисленных учащихся формальным лидером является только Светогор, и чуть ниже – Флерко Егор. Выбор старосты группы является бесспорно неудачным, так как личностные качества Дикан Алины не соответствуют ее формальному положению лидера группы: это довольно пассивная учащаяся. Психологический климат коллектива группы неустойчиво благоприятен. Преобладает бодрый тон, однако активность группы не особенно высока. В группе учащиеся чувствуют себя довольно уютно. Наблюдения показывают, что коллектив группы развит недостаточно (скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования учителей; отношения в группе разные: иногда доброжелательные, а иногда – конфликтные).

Группа низкий по уровню развития ЦОЕ. Коллектив группы, скорее всего можно назвать «мерцающим маяком», т.к. соответствующие признаки проявляются наиболее полно и наиболее устойчивы на данном этапе. В группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться ¾ актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда он не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива. Проявление активности наблюдается всплесками ¾ да и то не у всех.

Мнение большинства учащихся сводится к тому, что их группа слабо связана с идеальной группой.

Успеваемость в группе в общем можно оценить на уровне «удовлетворительно» ¾ «хорошо». Группа более или менее дисциплинирована на занятиях. В общественно-полезной деятельности группа участвует неохотно.

Для увеличения сплоченности, активности группы следует больше вовлекать его в общественную деятельность, проводить коллективные дела, мероприятия, организуемые членами группы. Потенциал для этого имеется.

Необходимо также переизбрать старосту группы. Теперь учащиеся сравнительно хорошо знают друг друга для того, чтобы достаточно эффективно избрать своего лидера. Возможные кандидатуры может предложить классный руководитель из числа наиболее авторитетных учащихся. Таким образом неофициальная структура группы приблизится к официальной.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назовите главный признак современной российской культуры | Предмет, задачи и методы психологии. Развитие психологии как науки.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных