Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с православной книгой на занятиях кружка




В программу кружка могут быть включены как теоретические занятия (информация учителя, чтение, выявление знаний по данной теме учащихся), так и практические. Кружок предусматривает проведение экскурсий, краеведческие и этнографические экспедиции, посещение храмов. Также в работе кружка широко может быть представлен региональный компонент, благодаря чему дети чувствуют связь с историей, с Православием, получают не только знания, но и чувствуют себя частью нашей большой и великой страны.

Исследовательскую деятельность можно условно разделить на несколько направлений.

Первое – научно-исследовательская деятельность, включающая и творческое начало. С ребятами можно изучать жития, собирать информацию из православных газет, журналов и Интернета, а потом создать настоящее литературное произведение. Здесь важно не просто переписывать результаты исследований, а стараться выразить свое отношение. Вот небольшой пример. Все знают следующий факт жизни Елизаветы Федоровны: она часто посещала Хитров рынок в Москве, чтобы спасти бездомных детей, дать им шанс на праведную жизнь. Вот какие стихи написали кружковцы об этом в своей работе:

Как страшно идти на рынок Хитров

Одной, без жандармов, в трущобы, в притоны,

Забыли там Бога, закон, докторов,

Там грязь, нищета, ни любви, ни закона!»

«Зачем же идти мне к богатым в дома?

Там – полная чаша, и детки здоровы.

Ведь ждёт моей помощи здесь детвора,

Где грязь, нищета, где трущобы, притоны.

А жизнью своей для чего дорожить?

Вся отдана им, обездоленным, сирым,

Быть может, смогу хоть одну сохранить,

А там и согреем, поднимем всем миром.

Второе направление деятельности – исследование традиций семьи, изучение и описание семейных православных реликвий. Можно собирать всю информацию, хранящуюся в семье, о данном предмете, описывать его, сравнивать с подобными. Используя книги, Интернет, консультации специалистов, можно создать историю и «портрет» реликвии.

Третье направление – этнографические и исследовательские экспедиции и работа с архивными данными. Учитель в этом случае должен владеть методами этнографического исследования. Это и работа с архивами, и чтение исторической литературы, и изучение местных краеведческих изданий, и посещение научных библиотек. В экспедиции дети должны научиться методам полевых исследований, должны уметь знакомиться с местными жителями, брать интервью, проводить опросы.

Дети совершают для себя удивительные открытия, которые навсегда останутся в их памяти. Эти исследования и открытия имеют огромное воспитательное значение для каждого, кто прикоснулся к прошлому. И когда в обществе идет спор о необходимом для сегодняшней России новом цивилизационном проекте, хочется сказать, что не нужно ничего выдумывать, нужно просто совместить духовную и светскую жизнь. И незаменимым помощником в этом, конечно же, будет православная книга.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных