Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие




Семенова С.Л.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

 

 

Студента (ки) группы ______

Ф._____________________________________

И._____________________________________

О._____________________________________

 

 

ТЕМА 1

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ПРАКТИКА


Задание 1. Вспомните и запишите несколько пословиц (не менее 10), несущих психологическое содержание.

 

Пословицы Психологический смысл
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
       
     

Задание 2. Какие отрасли психологии решают следующие задачи?

 

Задача Отрасль психоло­гии
1.Оценить эффективность воздействия телепередачи на зрителей.  
2.Установить психологические причины преступности среди молодежи.  
3. Выявить психологические причины аварийности на производстве.  
4. Разработать меры по устранению дедовщины в ар­мии.  
5. Разработать методы работы с пожилыми людьми в доме престарелых.  
6. Установить уровень психологического развития ре­бенка.  
7. Разработать систему методов и приемов повышения рейтинга политического лидера.  
8. Выявить причины отставания в психическом разви­тии детей.  
9. Установить эффективность рекламы.  
10. Выявить влияние окраски производственных поме­щений на эффективность труда.  
11. Разработать программу профессионального отбора руководителей.  
12. Разработать методы перевоспитания осужденных.  
13. Оценить эффективность национальной политики правительства.  

 

Задание 3. Вспомните (представьте) и запишите жизненные и про-фессиональные ситуации (не менее 10), в которых возникает необходи­мость в психологических знаниях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Напишите, какие знания и умения, полученные в ходе изучения психологии, могут потребоваться в Вашей будущей профессио­нальной деятельности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка  
Роспись преподавателя  

ТЕМА 2

СОЗНАНИЕ И САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Задание 1. Приемы, способы психологического воздействия и актив­ного взаимодействия в совместной деятельности при правильном приме­нении их позволяют регулировать отношения с другими людьми, способ­ствуют формированию коммуникативных качеств личности. В то же время, интерпретируя полученную информацию, человек стремится строить свое поведение таким образом, чтобы сохранить устойчивое состояние своего «Я». Всякий раз, когда из окружающего мира поступает информа­ция, которая разрушает целостное представление о самом себе, у человека возникает чувство тревоги, изменяется самовосприятие своего «Я». Для противодействия состоянию тревожности, для стабилизации самовоспри­ятия, устойчивости своего образа «Я» существуют различные психологи­ческие защитные механизмы (отрицания, вытеснения, проекции, рациона­лизации, включения, вымещения, компенсации).

С какими защитными механизмами связаны следующие поступки и способы поведения людей?

Поступки и поведение людей Защитные механизмы
1. Родион Раскольников, герой произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», оправды­вает свое убийство тем, что старуха (жертва) – недос­тойный человек и что ей не нужны деньги.  
2. Подчиненный постоянно забывает имя своего на­чальника.  
3. Мужчина, которого часто терроризирует началь-ник, деспотично ведет себя в семье.  
4. Курящий человек не обращает внимания на инфор-мацию о вреде курения для здоровья и не придает ей серьезного значения.  
5. Студент, неудачно сдавший очередной экзамен, успокаивает себя тем, что обвиняет преподавателя в необъективности.  
6. Чиновник, лишившийся престижной и высокооп­лачиваемой должности за то, что выступил против экологически грязного проекта, успокаивает себя та­кими словами «Лучше уж я лишусь должности, чем буду потом проклят людьми».  
7. Мужчина, от которого ушла к другому любимая женщина, уничтожает все напоминающие о ней вещи и навсегда покидает город.  
8.Солдат, вернувшийся с войны инвалидом, успокаи­вает себя следующей мыслью: «Ничего, главное, что я живой».  
9. Отстающий в физическом развитии подросток но­сит большую по размеру одежду и демонстративно курит.  

 

Оценка  
Роспись преподавателя  

 

 

ТЕМА 3

ЛИЧНОСТЬ ЕЕ СТРУКТУРА И ПРОЯВЛЕНИЕ

 

Практическое занятие

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

 

Методика исследования самооценки личности(С.А. Будасси)

Протокол исследования

Номер ранга эталона d1 Свойства лично­сти n Номер ранга субъекта d2 Разность рангов (d1 -d2) Квадрат разности рангов (d1 - d2) 2
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
  n = 20     S D

 

r = 1 - 0,00075 х S D =.

r = 1 - 0,00075 х =.

Уровни выраженности показателей самооценки
От + 1,0 до + 0,85 Самооценка высокая неадекватная
От + 0,84 до + 0,53 Самооценка высокая адекватная
От + 0,52 до - 0,1 Самооценка средняя адекватная
От - 0,09 до - 0,32 Самооценка низкая адекватная
От - 0,33 до - 1,0 Самооценка низкая неадекватная

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Опишите ряд жизненных ситуаций (не менее 3), в кото­рых происходит актуализация самооценки. В каждой из представленных Вами ситуаций опишите способы поведения людей с разными типами са­мооценки: адекватной (высокой, средней, низкой), неадекватно завышен­ной и неадекватно заниженной.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка  
Роспись преподавателя  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных