ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ощущения и восприятие. Вопросы для обсуждения:Вопросы для обсуждения:
1. Значение ощущений в жизни человека. 2. Общие свойства ощущений. 3. Отличие восприятия от ощущений. 4. Свойства восприятия. 5. Виды восприятия.
Литература: Основная: 1. Грегори Р.Л. Разумный глаз. – М., 1972. 2. Гамезо М.В., Домашенко и.А. Атлас по психологии. – М., 2000. 3. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие. – М., 1975. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СП., 2006. 5. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М., 1995.
Дополнительная: 1. Майерс Д.Г. Психология. – М., 2000. 2. Практикум по общей психологии./Сост. Е.П.Дыгун, М.А.Дыгун. – Мозырь, 2002. 3. Хрестоматия по ощущению и восприятию. – М., 1975.
Задания: 1. Подготовить таблицы разного вида иллюзий зрительного восприятия. 2. Сделать зарисовки проявления взаимодействия ощущений (сенсибилизации, синестезии) по собственному опыту и примеры из литературы. 3. Составить кроссворд по данной теме.
Внимание
Вопросы для обсуждения: 1. Роль внимания в жизнедеятельности человека. 2. Физиологические основы внимания. Понятие о доминанте. 3. Функции внимания. 4. Основные свойства внимания.
Литература
Основная: 1. Гоноболин Р.Н. Внимание и его воспитание. - М., 1972. 2. Лурия А.Р. Внимание и память. - М., 1975. 3. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. - М., 1995. Кн.3. - М., 1996. 4. Психология внимания/Под ред.Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. - М., 2005.
Дополнительная: 1. Майерс Д.Г. Психология. - М., 2005. 2. Лабораторные работы по общей психологии./Под ред. Р.А.Макаревича. - Мн., 1989. 3. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1990.
Задания: 1. Провести диагностику особенностей внимания у 1-2 человек по методикам: а) объем внимания (карточки с фигурами) б) корректурные пробы в) поиск чисел г) методика Г.Мюнстерберга “Нахождение слов” 2. Написать сообщение о приемах развития внимания. 3. Привести примеры людей с рассеянным вниманием и высокой степенью устойчивости внимания.
Эмоции и чувства Вопросы для обсуждения: 1. Значение эмоций в жизни человека. 2. Основные функции эмоций. 3. Характеристика эмоциональных состояний. 4. Сравнительный анализ эмоций и чувств. 5. Воспитание чувств средствами искусства.
Литература
Основная: 1. Изард К. Психология эмоций. - СПб., 1999 2. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. - М., 1989. 3. Петровский А.В. Введение в психологию. - М., 1995. 4. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. - М.,1998
Дополнительная 1. Дедонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987. 2. Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество.- М., 1977. 3. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. - Мн., 1986. 4. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976. 5. Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1982. 6. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона: Психологический практикум. - Мн., 1996. 7. Психология эмоций: тексты. - М., 1984. 8. Симонов В.П. Метод К.С.Станиславского и физиология эмоций. - М., 1962. Задания: 1. Провести сравнительный анализ теорий эмоций. 2. Подобрать примеры из литературы различных эмоциональных состояний. 3. Составить программы повышения стрессоустойчивости и выхода из стресса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|