Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Костюм сельского населения Беларуси (довоенный период)




В нач. 20 в. сельское население использует фабричные ткани, но крой одежды, части костюма остаются традиционными. Шили одежду из дешевых хлопчатобумажных тканей или перешивали из старых вещей. Также возможным был такой расклад: местный портной шил костюм по "городской" технологии и конструкции, но из материалов домашнего изготовления. В комплектах сочетались предметы разных стилей, то даношвалася, то создавалось своими руками. Большая часть женщин шила себе простые платья, кофты, юбки. Молодежь носила одежду совсем простых решений. Приобрели популярность майки и короткие до колен юбки расширенного трапецавиднага силуэта. Вошли в обиход соломенные шляпы с невысоким плоским верхом и широкими полями, матерчатых тапочки на резиновой подошве. Среди мужчин наиболее распространенным был комплект из пиджака в паре с брюками фасона галифе. Лаконичный стиль, который создавался с деталями военной одежды, существовал как принятая различными слоями населения мода. Военизированная суровость костюма выражала настроение общества и была обусловлена историческими особенностями быта. Стиль предлагал четко, графические решения композиции одежды, сочетание больших гладких плоскостей, минимум декоративных элементов. Внешние контуры костюма напоминали прямоугольный силуэт. Линия плеч выпрамлялася падплечыками. Мужские пиджаки «подгонялись» до талии, а плечи расширялись. Функциональность стало главной изюминкой костюма довоенного часа. А стиль складывался стихийно. Обязательным дополнением костюма конца 1930-х гг. становится головной убор. У мужчин - шляпы с объемным круглым верхом.

 

13. Женская и мужская одежда горожан в 20-30 гг. ХХ в..

Одной из заметных частей костюма стола "кожанка" - спецаденне шафёрав. У женщин кожанка обычно насилася с короткой до каленяв спадницай, блузы, красной косынкой или беретом. Составленная по дыяганали платок завязывался сзади. Женский костюм первой половины 1920-х став более свободным, талия НЕ подчеркивалось. Платья и блузы болтались с плеч. "Висели" на фигуре и шырокия рукава. Юбка по давжыни даходила дасярэдины лытки. Это было кожнадённае аденне прадставниц с "нэпмански" среды. На шыи располагалась шаль. Ноги в блискучых чулках и острых туфлях завяршали выходной костюм Молодо наси аденне зусим простых решение. Набыли популярность полосатые суколки с довгими рукавами и короткие юбки расширенного трапециевидного силуэта. На голову апранали красные хустки, наноги - матерчатых тапачки на резиновой подошве. Мечтой каждой дявчыны были тапачки из парусины с Блакитна каёмачкай. Зимой дявчаты Насилие вязаные шапачки с Помпония и вязаные береты. С 1930-х годов женская мода сделала резкий шаг вперед: "женщина-дощечке" превратилось в "женщину-линию". На смену прямому Силуэт пришла линия, которая задерживалась на груди, талии и бедер. Юбка опустилась до щиколотки, Мужские пижаки подгонялись под талию, а плечи несколько расширялись. В 1920-е годы это соотношение в размерах создавали также как и в женском костюм, прямую силуэтные форму. Служащий, учителя, врачи носили "толстовки" - рубашки на какетцы со сборками на спине. Со времен военной интервенции по-прежнему использовался френч. Удобный, с четырьмя накладными карманами, он оставался типичная мужским одеждой до конца 1930-х годов. Мужчины также носили казацкие рубашки. Это рубашка с высоким воротник, серая или черная с узким черным кантом по борту. В 1929-1930-х годах юноши и рабочие носили форму - так называемую юнгштурм, форму АВСТРИЙСКОЙ революционной молодежи. Это рубашка цвета Хаки с двумя накладными карманами, брюки и башмаки. Также в качество головного нарядов носили "капитан" - шапки с большим лакированных козырьке. Особой приметы межвоенного времени были рисунки на тканые. В Западной Беларуси в одежде интеллигенции существовал несколько стилей: строгий классический, спортивный и романтический. В 30-е годы в стране резко возросло производство ситца, чрезвычайно популярного из-за дешевизны. В 30-е годы популярной становится одежда белого цвета. В сталинскую эпоху образ «физкультурника» был в большом почете. Олицетворением советской моды 30-х годов является крепдешиновое платье с цветочным рисунком. В моде маленькие или средние цветочки, часто на сером, черном, бордовом или темносинем фоне, распространен и мелкий геометрический рисунок. Мужчины, даже не имевшие никакого отношения к военным чинам, как и в 20-е, довольно часто носили одежду, характерную для военного обмундирования Широкие брюки и куценькие пиджачки, или наоборот бесформенные и широкие; массивные пальто, часто с каракулевыми воротниками; вязаные свитеры; спортивные трикотажные футболки; чесучовые рубахи; косоворотки; из головных уборов - на первом месте кепки,

14. Модная одежда 40-70 гг. ХХ века

В 40-е гг. советские модницы шагали наравне с европ. модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы, платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны, фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики Мол.люди носили курточки на молнии, назв. «москвичка» или «хулиганка», длиной до талии, на широком поясе, с двумя или четырьмя большими карманами. Популярны пальто с потайной застежкой и рукавом реглан.У мужских пиджаков и верхней одежды были массивные подкладные плечи. Обувь – полуботинки, зимой сапоги, 50-е гг. – сближение муж.и жен. костюмов. Жен.носили штаны и спорт. куртки, муж.- клетч. рубашки, спорт. костюмы. Женские пальто своб. кроя, большие воротники, кот.завяз. впереди бантом. У мужчин был в моде двухбортный пиджак на 2 пуговицы. Костюм спорт.стиля отлич. большими накладными карманами. Сер. 50-х – форма, скрыв.талию путем расшир. юбки по линии талии и бедер. В обуви округл.носок, декором служили строчки и отвороты.

60-е гг. хар-на простота и рац-ть, отказ от лишних деталей, главное – практичность. Черный обтягивающий свитер, жакет прямой или полуприлег., узкая юбка и обязательно шпилька.

Новые ткани и новые назв.: нейлон, лайкра, кримплен, винил. Мода на искусственный мех: женщины носили шубы из искусств.норки, а мужчины шапки из искусств. каракуля. Получ. распр. нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы.Модные мат-лы: кримплен, синтетика. Девушки носили мини-юбки. Женский брючный костюм: жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Мода на вязанные вещи; костюмчики из трикотинового полотна и кримплена, плащ Болонья. Внедр. космич. тема: вместо чулков колготки и водолазки. Модная ткань - парча с люрексом, который светился в темноте, что символизировало космос. Пераважаўабутакканструкцыі “лодачка”, носок зауженный.Моднамі дэталямібылі банты, гузікі, абцягнутыяскурай, металічнаяфарнітура. У мужчин модно пальто с отстегив. подкладкой. Муж.костюм дополн. светлые рубашки, галстуки в тон. В 1970-е - в моде хиппи. Африканские мотивы, цветы, все пёстрое. Возникал интерес к одежде разных стилей, иногда употр. мотивы народной одежды. Изделия были широкие вверху (крой «кажан») и облегающие талию. Костюм украшали богатой вышивкой, круж. вставками. Юбка из джинсовой ткани м.б. украшена кружевом. Появлялась обувь на платформе, в осн. из дерева или из пробки. Повседневно носили ботинки на шнурках. У мужчин пиджаки в основном были однобортные с застежкой на 2-3 пуговицы. Брюки по-прежнему облегали бедра. Выходной костюм дополнялся жилетах. Во второй половине 1970-х годов наблюдалась большая свобода выбора, разнообразие форм и видов одежды. Костюм классического стиля почти не изменился, только пиджаки стали короче, а лацканы узкими. Изменился силуэт брюк: они стали более широкими на уровне бедер и неизменными внизу. Пальто по своему силуэту напоминала форму пиджака.

Предпочтительной конструкцией обуви являлся конверт с застежкой на шнурки. Отличительными особенностями обуви этого времени были массивность и объемная носочная часть. Летняя обувь - сабо.

15. Детская одежда вт. пол. ХХ- нач. ХХІ века.

Детская одежда в Советском союзе отличалась скудностью Не было у деток и колготок, вместо них носили чулки. (колготки появятся позже) Сама одежда для детей отличалась тем, что она была бесполой. Одинаковые маечки, шортики, штанишки, рубашки, спортивные трико. Был большой дефицит белья, с дефицитом справлялись с помощью спиц и швейной машинки. Тёплые вещи для деток вязали и шили, ну кроме обуви и пальто. Перешивали, распускали старое. Одежду конечно же донашивали друг за другом. 70-е гг. В школу носили форму, коричневые платьишка, по будням в черных передниках из простой ткани (полушерсть, х,б), а по праздникам в белых + была пионерская форма (у дев. – юбочка грязно синего цвета, белая рубашка с коротким рукавом, золоченые пуговички, галстук красный+пилотки), мальч. – шорты, или брюки черные, рубашка как удевочек, зашпиливалась наоборот). У мальчиков школьная форма – тёмно синий костбм (пиджак+брюки и белая рубашка). После школы девочки ходили в трикотажных платьях. Ткани были натуральные: ситец (носили ситцевые платья), хлопок, в дефиците рюлекс, шёлк, кремплен, нейлоновые рубашки. Балоневые куртки, плащи. Шубы были – они были тяжёлые, коляные, натуральные. На голову зимой – платок + шапка, летом – панамы, мальчишки носили шапки ушанки, кепки.

Особо не выбирали что носить, что было то и одевали. 80-е гг. Появилась плащёвка (комбинезоны), люрекс. В 80-х колготки уже не в дефиите. Вся одежда была очень простой, если хотли сшить красивое платье обращались к мастерицам, и шили из подкладочных тканей, и вообще не было таких тканей как сейчас. Раньше детей не одевали как кукол, было всё очень просто. Обувь была из натур. Кожи (до 80-х гг.), были женские ботиночки, сапожки, кеды, полукеды – считались очень модными, главная летняя обувь – сандали, позже появились босоножки. В 80-е гг. Появляются джинсы, были наши джинсы, но не такие как заграницей и в основном привозили из-за границы. Варёнки в к. 80-х появл-ся. 90-е гг. Появляются искусственные ткани, яркие цвета, рюшечки, кружева, бантики. Появились красивые пышные платья для девочек. Огромный выбор одежды. Появляются подгузники.

 


16. Молодежная мода 70-х гг.ХХ –начала ХХІ века

70 хипиАфриканские мотивы, цветы, все пёстрое. Возникал интерес к одежде разных стилей, иногда употр. мотивы народной одежды. Изделия были широкие вверху (крой «кажан») и облегающие талию. Костюм украшали богатой вышивкой, круж. вставками. Юбка из джинсовой ткани м.б. украшена кружевом. Появлялась обувь на платформе, в осн. из дерева или из пробки. Повседневно носили ботинки на шнурках,фальклорные мотивы.

80-е. рокеры, В начале 80-х годов на пике популярности были брюки-бананы, заканчивающиеся внизу пышной оборкой, как правило, их носили с топами. Примерно с середины 1980-х годов в моду вошли так называемые «варенки»,Атрибутами рок-направления были кожаные куртки с заклепками, перчатки без пальцев (митенки), обилие значков, заклепок, в которую облачалась молодежь.

90-х годов Буйство безумного стиля, время цветных ядовито-ярких лосин, спортивных костюмов «Адидас», джинсов «Мальвин, «Пирамид», вязаных свитеров с надписью Boys, кофт из ангоры.

Современная одежда имеет множество стилистич. направлений.

Стиль «сафари»: предполаг. подчеркнутую свободу, некот. удобную небрежность: Хар. детали: светлые тона одежды опред. цвета: зеленый, салатовый, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь — светлая шляпа с небольшими округлыми полями. Костюм сафари состоит из длинного жакета с короткими рукавами и накладными карманами, брюки или шорти.. Обувь без каблука из льна или кожи.

Джинсовый стиль. В 1980-е годы джинсовый стиль увлекает многих. Из джинса начали шить топы, бюстье, украшая бантами, люрексом и кружевами. Сама ткань стала разноцветной. В нач. 1990-х джинсы снова стали классическими - с пятью карманами, а куртка чуть ниже талии, на поясе. Одежду в джинсовом стиле отличает точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки и т.д. «Кантри»: стиль принято соотносить с одеждой для отдыха. Цвета использ. в осн. приглушенные, пастельные все оттенки коричневого, серого, бежевого.

Варианты гардероба женщины: костюм с курткой широкого покроя, кожаные пуговицы, юбка-брюки, грубая вязаная одежда; толстые чулки и обувь на плоской толстой подошве.

Фольклорный стиль: т.е. нац. стиль - это одежда народов мира. Романтический стиль: основным силуэтом ром. стиля явл. прилегающий, подчеркивающий фигуру. Прежде всего платья и блузки, реже - жакеты, плащи и пальто. Всевозможные меховые шарфы, накидки, пелерины, горжетки прекрасно сочетаются с длинными, романтическими платьями.Обувь на высоком каблуке-шпильке. Туфли - "лодочка" с разл. пряжками, буфами или вышивкой; а также орнаментальной вырубкой на коже. Туфли из кожи, парчи и лакированной кожи. Отделка нарядными пряжками, барх. и прочими бантами.

Морской стиль: Во времена нэпа в «матросках» ходили молодые дамы. Оставаясь самим собой, этот стиль бесконечно менялся вместе с модой (матросский воротник порой увеличивался чуть ли не до размеров пелерины). В 1970-е годы и в начале 1990-х к этому стилю вновь возвращались художники-модельеры. Характерные черты - юбка в складку или со складками, просторная блуза с матросским воротником или жакет, который носят с майкой или яркой блузкой в полоску. Канты, эмблемы - в качестве отделки. Обязательные цвета - белый, синий, красный».


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных