Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Автоматизированные обучающие системы




Автоматизация обучения - прием информационной образовательной технологии обучения, в котором часть рутинных функций, выполнявшихся ранее преподавателем, передается автоматическим устройствам. Процесс автоматизации обучения состоит в разработке и применении автоматизированных обучающих систем (АОС). Компьютерная обучающая программа способна интегрировать в себе функции всех известных средств обучения. К числу основных функций АОС относятся: представление информации, тренировка, контроль, оценка. К числу дополнительных функций АОС можно отнести ведение диалога, приближающегося к естественному языку, выбор стратегии и тактики обучения (настройка системы на обучаемого).

Классификация АОС: Информирующие программы осуществляют предъявление дидактического материала. Тренажерные программы (компьютерные практикумы, репетирующие программы) генерируют некоторую последовательность упражнений и задач, которые необходимо выполнить для закрепления учебного материала или моделируют некоторую реальную обстановку, выдают подсказки, затрагивающие наиболее трудные части материала, и наиболее типичные ошибки. Контроль знаний реализуется через оценку ответов, заданий. Реализация функции оценки состоит в определении качества ошибки и статистической обработке результатов выполнения заданий.

Одним из аспектов применения информационных технологий при обучении иностранным языкам является быстрый доступ к словарным справочным источникам от специальных глоссариев до больших общих словарей, получение грамматической справки по определенной теме. Компьютерные справочники и энциклопедии характеризуются большим объемом информации и богатым сервисом по поиску необходимых данных, строятся с использованием технологии мультимедиа и гипертекста.

Учебные игры являются разновидностью тренажерных программ, они направлены на отработку языкового материала в занимательной форме. Помимо усвоения самой разнообразной информации, игры помогают развить логику и интуицию, приобрести навыки решения задач, принятия решений, определения стратегий общения, соревнования, кооперации. В тестирующих программах объединяются функции контроля и оценки.

Достоинства и недостатки АОС: Компьютерные обучающие программы могут использоваться как вспомогательное средство при обучении произношению, устной речи, чтению, письму, при отработке грамматического материала. Электронные учебники с графическими, аудио- и видео приложениями эффективно представляют учебный материал. Методические достоинства компьютерного обучения заключаются в интерактивности обучения, которая обеспечивается прямой реакцией машины на ответы студента в ходе выполнения упражнения. Компьютерные технологии автоматизируют процедуры контроля знаний, избавляют обучающего от выполнения рутинной работы, например, проверки письменных текстов. Такие программы используются при дистанционном и заочном обучении. Однако даже лучший мультимедиа-учебник не заменяет занятий с преподавателем или общения в естественной языковой среде. С экономической точки зрения серьезным недостатком разработки компьютерных обучающих программ является огромный расход времени: в среднем на разработку на 1 час обучающего курса разработчик затрачивает до 300 часов. АОС для изучения иностранных языков используют разнообразные задания, однако практически невозможно найти пример письменных упражнений коммуникативного типа, которые могли бы стать хорошим подспорьем работе в аудитории.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных