Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модная одежда 40-70 гг. ХХ века




В 40-е гг. советские модницы шагали наравне с европ. модами и носили подкладные плечи, сильно расклешенные вещи в талию, длиной чуть за колено, блузки с рукавами-фонариками, надетые с сарафанами, высокие шляпы, платья и блузки в горошек, береты и тюрбаны, фетровые шляпы и шляпки с вуалями, миниатюрные кожаные или шелковые сумочки-конверты, в 40-е годы стали носить небольшие сумочки через плечо на длинном тонком ремешке. Для модных вечерних и нарядных платьев 40-х годов характерны слегка расклешенные юбки, декольте, плотно прилегающий лиф, или лиф с драпировкой, небольшие рукава фонарики. Главным дополнением выходного туалета считалась горжетка из чернобурой лисы. Из украшений особенно популярны были бусы и крупные брошки. Модными становятся расширяющиеся книзу пальто из габардина с большими подкладными плечами, часто с рукавом реглан. Кроме того, популярны двубортные пальто и пальто приталенных силуэтов с поясом. 1940-е - это время обуви на платформе и танкетке: полуботинки со шнуровкой на небольшом каблучке и туфли лодочки, зимой – «румынки» на меху. Женщины стали отращивать волосы: валик надо лбом и пучок сзади, часто покрытый сеткой. В муж. костюме распр. мода на на рубашки с мягкими воротниками, которые носили без галстука. Костюмы, состояли из приталенных однобортных пиджачков. Мол. люди носили курточки на молнии, назв. «москвичка» или «хулиганка», длиной до талии, на широком поясе, с двумя или четырьмя большими карманами. Популярны пальто с потайной застежкой и рукавом реглан. У мужских пиджаков и верхней одежды были массивные подкладные плечи. Обувь – полуботинки, зимой сапоги, форма носка – овальная. 50-е гг. – сближение муж.и жен. костюмов. Жен. носили штаны и спорт. куртки, муж.- клетч. рубашки, спорт. костюмы. Женские пальто своб. кроя, большие воротники, кот. завяз. впереди бантом. У мужчин был в моде двухбортный пиджак на 2 пуговицы. Костюм спорт. стиля отлич. большими накладными карманами. Сер. 50-х – форма, скрыв. талию путем расшир. юбки по линии талии и бедер. В обуви округл. носок, декором служили строчки и отвороты.

60-е гг. хар-на простота и рац-ть, отказ от лишних деталей, главное – практичность. Черный обтягивающий свитер, жакет прямой или полуприлег., узкая юбка и обязательно шпилька.

Новые ткани и новые назв.: нейлон, лайкра, кримплен, винил. Мода на искусственный мех: женщины носили шубы из искусств. норки, а мужчины шапки из искусств. каракуля. Получ. распр. нейлоновые рубашки. Типичный портрет модного молодого человека 60-х – темные брюки-дудочки, белая нейлоновая рубашка и зализанные к верху волосы. Модные мат-лы: кримплен, синтетика. Девушки носили мини-юбки. Женский брючный костюм: жакет прямой или слегка приталенный, брюки прямые или слегка расклешенные, большие металлические пуговицы, воротник “Собачьи уши”. Вместе с костюмом носили тупоносые туфли с толстыми и не очень высокими каблуками. Мода на вязанные вещи; костюмчики из трикотинового полотна и кримплена, плащ Болонья. Внедр. космич. тема: вместо чулков колготки и водолазки. Модная ткань - парча с люрексом, который светился в темноте, что символизировало космос. Пераважаў абутак канструкцыі “лодачка”, носок зауженный. Моднамі дэталямі былі банты, гузікі, абцягнутыя скурай, металічная фарнітура. У мужчин модно пальто с отстегив. подкладкой. Муж. костюм дополн. светлые рубашки, галстуки в тон. В 1970-е - в моде хиппи. Африканские мотивы, цветы, все пёстрое. Возникал интерес к одежде разных стилей, иногда употр. мотивы народной одежды. Изделия были широкие вверху (крой «кажан») и облегающие талию. Костюм украшали богатой вышивкой, круж. вставками. Юбка из джинсовой ткани м.б. украшена кружевом. Появлялась обувь на платформе, в осн. из дерева или из пробки. Повседневно носили ботинки на шнурках. У мужчин пиджаки в основном были однобортные с застежкой на 2-3 пуговицы. Брюки по-прежнему облегали бедра. Выходной костюм дополнялся жилетах. Во второй половине 1970-х годов наблюдалась большая свобода выбора, разнообразие форм и видов одежды. Костюм классического стиля почти не изменился, только пиджаки стали короче, а лацканы узкими. Изменился силуэт брюк: они стали более широкими на уровне бедер и неизменными внизу. Пальто по своему силуэту напоминала форму пиджака.

Предпочтительной конструкцией обуви являлся конверт с застежкой на шнурки. Отличительными особенностями обуви этого времени были массивность и объемная носочная часть. Летняя обувь - сабо.

50. Детская одежда вт. пол. ХХ- нач. ХХІ века.

Детская одежда в Советском союзе отличалась скудностью. В младенчестве детей пеленали, ползунков до 50-х гг не было. Также как и детского белья, его шили сами. Не было у деток и колготок, вместо них носили чулки. (колготки появятся позже) Сама одежда для детей отличалась тем, что она была бесполой. Одинаковые маечки, шортики, штанишки, рубашки, спортивные трико. Был большой дефицит белья, жёны военных привозили огромные чемоданы с этим бельём из стран Варшавского договора, а также с дефицитом справлялись с помощью спиц и швейной машинки. Тёплые вещи для деток вязали и шили, ну кроме обуви и пальто. Перешивали, распускали старое. Одежду конечно же донашивали друг за другом. 70-е гг. В школу носили форму, коричневые платьишка, по будням в черных передниках из простой ткани (полушерсть, х,б), а по праздникам в белых + была пионерская форма (у дев. – юбочка грязно синего цвета, белая рубашка с коротким рукавом, золоченые пуговички, галстук красный+пилотки), мальч. – шорты, или брюки черные, рубашка как удевочек, зашпиливалась наоборот). У мальчиков школьная форма – тёмно синий костбм (пиджак+брюки и белая рубашка). После школы девочки ходили в трикотажных платьях. Ткани были натуральные: ситец (носили ситцевые платья), хлопок, в дефиците рюлекс, шёлк, кремплен, нейлоновые рубашки. Балоневые куртки, плащи. Шубы были – они были тяжёлые, коляные, натуральные. На голову зимой – платок + шапка, летом – панамы, мальчишки носили шапки ушанки, кепки.

Особо не выбирали что носить, что было то и одевали. 80-е гг. Появилась плащёвка (комбинезоны), люрекс. В 80-х колготки уже не в дефиите. Вся одежда была очень простой, если хотли сшить красивое платье обращались к мастерицам, и шили из подкладочных тканей, и вообще не было таких тканей как сейчас. Раньше детей не одевали как кукол, было всё очень просто. Обувь была из натур. Кожи (до 80-х гг.), были женские ботиночки, сапожки, кеды, полукеды – считались очень модными, главная летняя обувь – сандали, позже появились босоножки. В 80-е гг. Появляются джинсы, были наши джинсы, но не такие как заграницей и в основном привозили из-за границы. Варёнки в к. 80-х появл-ся. 90-е гг. Появляются искусственные ткани, яркие цвета, рюшечки, кружева, бантики. Появились красивые пышные платья для девочек. Огромный выбор одежды. Появляются подгузники.

 


16. Молодежная мода 70-х гг.ХХ –начала ХХІ века

Современная одежда имеет множество стилистич. направлений.

Спортивный стиль в одежде: накладные детали, застегив. клапаны, пояса, хлястики, строчки, кокетки, рельефы, манжеты, погоны, разл. складки, шлицы, декор. членения. Это удобные и теплые куртки различной длины; легкие куртки-ветровки; пиджаки, утепленные и неутепленные комбинезоны; свободные брюки; свободные рубашки; шорты; спортивные трикотажные комплекты, бриджи; велосипедки; толстовки; майки; футболки; топы и т.д. Пальто, полупальто, плащи, парки, платья, юбки в складку, сарафаны, жилеты, джинсы. Цвета: разл. варианты зеленого, сочетания зеленого и коричневого, зеленого и серого, все оттенки песочных, желто-коричневых цветов, хаки. Ткани: твиды, замшу, шотландки, плащевые ткани, трикотаж с лайкрой. Гол. уборы: вязаные шарфы, шапочки, береты, кепи, бейсболки. Обувь: отлич. утолщенная подошва, кроссовки.

Стиль «сафари»: предполаг. подчеркнутую свободу, некот. удобную небрежность: неотутюженность, завернутые рукава и др. Хар. детали: светлые тона одежды опред. цвета: зеленый, салатовый, бежевой гаммы со всеми оттенками, встречающимися в природе, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь — светлая шляпа с небольшими округлыми полями. Костюм сафари состоит из длинного жакета с короткими рукавами и накладными карманами, брюки или шорти. Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.

Джинсовый стиль. В 1980-е годы джинсовый стиль увлекает многих. Из джинса начали шить топы, бюстье, украшая бантами, люрексом и кружевами. Сама ткань стала разноцветной. В нач. 1990-х джинсы снова стали классическими - с пятью карманами, а куртка чуть ниже талии, на поясе. Одежду в джинсовом стиле отличает точный крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклепки и т.д. «Кантри»: стиль принято соотносить с одеждой для отдыха.

 

Цвета использ. в осн. приглушенные, пастельные все оттенки коричневого, серого, бежевого.

Варианты гардероба женщины: костюм с курткой широкого покроя, кожаные пуговицы, юбка-брюки, грубая вязаная одежда; толстые чулки и обувь на плоской толстой подошве.

Фольклорный стиль: т.е. нац. стиль - это одежда народов мира. Силуэты фольклорного стиля - прямой и трапециевидный. Прямой силуэт - в нем удобно двигаться, он скроет полноту или, наоборот, худобу. Объемы - умеренные. Покрои рукава - самые разные, в зависим. от нар. традиции. Ткани: в зависим. от страны, одна славится шелком, другая - парчой и т.д. Самый распр. рисунок - геометрический, сочет. со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д. Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Примен. при отделке изделий: вышивка, тесьма, кант, рулик, атласные ленты и др. Обувь: от тапочек до сапожек, ботиночек на шнуровке, туфель.

Романтический стиль: основным силуэтом ром. стиля явл. прилегающий, подчеркивающий фигуру. Прежде всего платья и блузки, реже - жакеты, плащи и пальто. Всевозможные меховые шарфы, накидки, пелерины, горжетки прекрасно сочетаются с длинными, романтическими платьями.Обувь на высоком каблуке-шпильке. Туфли - "лодочка" с разл. пряжками, буфами или вышивкой; а также орнаментальной вырубкой на коже. Туфли из кожи, парчи и лакированной кожи. Отделка нарядными пряжками, барх. и прочими бантами.

Морской стиль: Во времена нэпа в «матросках» ходили молодые дамы. Оставаясь самим собой, этот стиль бесконечно менялся вместе с модой (матросский воротник порой увеличивался чуть ли не до размеров пелерины). В 1970-е годы и в начале 1990-х к этому стилю вновь возвращались художники-модельеры. Характерные черты - юбка в складку или со складками, просторная блуза с матросским воротником или жакет, который носят с майкой или яркой блузкой в полоску. Канты, эмблемы - в качестве отделки. Обязательные цвета - белый, синий, красный».


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных