Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VIII. Тестовые задания. Укажите правильный ответ:




Укажите правильный ответ:

1. Какой вид памяти характеризуется способностью с исключительной точностью сохранять образы увиденного:

а) кратковременная

б) зрительная

в) эйдетическая

г) оперативная

 

2. Минимальная интенсивность раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение, называется:

а) дифференциальный порог

б) нижний абсолютный порог

в) физиологический порог

г) верхний абсолютный порог

 

3. Ощущение от восприятия отличается:

а) ощущение отражает отдельные качества предмета

б) в результате восприятия возникает целостный образ предмета

в) восприятие не сводится к простой сумме ощущений

г) все ответы верны

Укажите правильные ответы:

4. Формы мышления:

а) понятия

б) представления

в) суждения

г) умозаключения

 

5. Формы психических явлений:

а) психические процессы

б) психические свойства

в) психические признаки

г) психические состояния

 

6. Функции памяти:

а) селекция

б) сигнализация

в) интеграция опыта

г) обеспечение целостности личности

 

7. В процессе сохранения информация:

а) сокращается

б) дополняется

в) обобщается

г) остаётся без изменений

 

8. Найдите процессы памяти:

1) запоминание

2) сохранение

3) переработка

4) воспроизведение

5) забывание

 

9. операции мышления:

1) анализ

2) синтез

3) абстрагирование

4) обобщение

5) сравнение

6) умозаключение

 

10. Свойства восприятия:

а) предметность

б) целостность

в) категориальность

г) уподобление

д) константность

Установите соответствие:

11.

Приём воображения Функции приёма:
1. Гиперболизация-миниатюризация а) соединение несоединимых в реальности качеств, частей
2. Агглютинация б) изменение пропорций частей предмета
3. Акцентирование в) изменение размеров предметов и качества частей без изменения пропорций

 

12.

1. Ощущение а) в результате возникает образ предмета  
б) в результате возникает дифференцированное чувство  
в) связано с комплексной работой анализаторов  
2. Восприятие  
г) связано с работой отдельного анализатора  
1) Индукция а) движение от более общего к частному
2) Дедукция б) движение от единичного к общему

14.

1) Адаптация 2) Сенсибилизация а) полное исчезновение ощущения при действии раздражителя в течение длительного действия раздражителя
б) снижение чувствительности в результате длительного действия раздражителя
в) повышение чувствительности в результате упражнения
г) повышение чувствительности зрительного анализатора при различении предметов в темноте

15. Заполнить схему:

Процесс запоминания:

 
 

 


а) сенсорная память

б) долговременная память

в) внимание

г) мышление

д) кратковременная память

 

Вставьте пропущенное слово.

16. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование путём возвращения его в сферу сознания, называется: _______________________.

17. Процесс введения в память вновь поступающей информации называется __________________________.

18. Познавательный психологический процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при условии их непосредственного воздействия на органы чувств – это ______________________.

19. Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется ____________________.

20. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их отнесённость к сенсорной системе, называется ____________________.

21. Время между началом действия раздражителя и возникновением ощущений называется ______________________.

22. Осознанные ощущения – это ощущения, вызываемые раздражителями выше _____________________________ порога.

23. Познавательный психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это __________________________.

24. Связь восприятия с вниманием обеспечивает свойство восприятия, называемое _______________________.

25. Связь восприятия с мышлением обеспечивает свойство восприятия, называемое _________________________.

26. Способность воспринимать предмет относительно постоянным независимо от изменяющихся условий называется ______________________.

27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется _________________.

28. Процесс обобщённого и опосредствованного речью отражения действительности называется _______________________.

29. Ситуация, содержащая противоречия и не имеющая фактического решения, называется ____________________________.

30. Целью перцептивных действий является _________________________.

IX. Ответы к тестам

 

1. в 16. памятью
2. б 17. запоминанием
3. г 18. ощущение
4. а,в,д 19. анализатором
5. а,б,г 20. модальность
6. в,г 21. латентным периодом
7. а,б,в 22. нижнего абсолютного порога
8. 1,2,4,5 23. восприятие
9. 1,2,3,4,5 24. избирательность
10. а,б,в,д 25. осмысленность
11. 1-в; 2-а; 3-б 26. константность
12. 1-б,г; 2-а,в 27. апперцепцией
13. 1-б; 2-а 28. мышлением
14. 1-а,б,г; 2-в 29. проблемной
15. 1-а; 2-в; 3-д; 4-г; 5-б 30. построение обзора, адекватного предметному миру

 

Тема 4: Мотивация поведения

I. Мотивация темы.

Знание мотивационных аспектов поведения и деятельности позволит понять истинные внутренние причины поступков человека. Изучение психологических закономерностей развертывания мотивационного процесса обеспечивает как углубленное самопознание, так и понимание других людей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных