Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VIII. Тестовые задания. Выберите правильный ответ




Выберите правильный ответ

1. Мотив – это:

1) побуждение;

2) осознанная потребность;

3) опредмеченная потребность;

4) цель;

5) намерение.

 

2. Функции инстинктов (по У. Мак-Дауголлу):

1) побуждение;

2) намерение;

3) управление активностью;

4) целеполагание;

5) избегание.

 

3. Компоненты инстинкта (по У. Мак-Дауголлу):

1) когнитивный;

2) нонативный;

3) эмоциональный;

4) моторный;

5) мотивационный.

 

4. Способы редукции когнитивного диссонанса:

1) изменение одного или нескольких элементов в диссонантном отношении;

2) добавление новых элементов, согласующихся с имеющимися;

3) игнорирование диссонантных отношений;

4) увеличение значимости диссонантных отношений;

5) уменьшение значимости диссонантных отношений.

 

Установите соответствие:

5. Что побуждает и регулирует поведение в указанных теориях?

1. теория У. Мак-Дауголла   а) иерархия потребностей
2. теория З. Фрейда   б) инстинкт
3. теория Миллера-Левина   в) влечение
4. теория Маслоу   г) конфликт “стремление - избегание”

6. Мотивы:

1. аффилиации   а) стремление избегать неудач в тех ситуациях, где результаты деятельности оцениваются другими людьми;
2. агрессии   б) стремление быть в обществе других людей;
3. избегания неудачи   в) стремление к причинению вреда интересам других людей;
4. достижение успеха   г) стремление добиваться успехов в различных видах деятельности

7. Отношения между когнитивными элементами:

1. консонантные   а) не связаны друг с другом;
2. диссонантные   б) один элемент следует из другого;
3. иррелевантные   в) из одного элемента следует нечто противоположное другому.

 

8. Иерархия потребностей по А. Маслоу:

1 а) потребность в пище;

2 б) потребность в безопасности;

3 в) потребность в самореализации;

4 г) потребность в компетентности;

5 д) потребность в любви.

Заполните схему:

9. Структура мотива по Ильину:

а) процесс удовлетворения потребно-

444 сти;

б) целевой блок;

в) блок внутреннего фильтра;

г) биологические потребности;

д) социальные потребности;

е) интерес;

ж) опредмеченное действие;

з) потребностный блок;

и) нравственный контроль.

 

10. Установите последовательность этапов волевого акта (по С.Л. Рубинштейну):

1) осуществление принятого решения;

2) борьба мотивов;

3) постановка целей;

4) осознание ряда возможностей достичь цели;

5) принятие одной из возможностей достижения цели;

6) появление мотивов.

 

Вставьте пропущенное понятие:

11. Дефицит волевой сферы, выражающейся в стремлении во что бы то ни стало поступать по-своему, вопреки разумным доводам, называется ____________.

12. “Всякое уменьшение уровня накопившегося раздражения сопровождается удовлетворением” – этот принцип мотивационной теории З. Фрейда называется _________________________________.

13. Готовность реагировать эмоционально на предмет удовлетворения потребности называется _____________________________________.

14. По С.Л. Рубинштейну, мотивация – это через психику реализующаяся ___________________________________________.

15. Сила воздействия предмета на субъект, зависящая от актуальной потребности субъекта или от “вызывающего характера” предмета, называется __________________________________________.

16. Способность человека к самодетерминации и саморегуляции им своего поведения и деятельности называется ___________________________.

17. Психическое состояние, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями на пути к достижению цели, называется ____________________.

18. Подчинение действий поставленной цели - это __________________.

19. Умение человека длительно бороться с трудностями и вопреки им достигать цели – это ______________________________________.

20. Способность самостоятельно принимать ответственные решения и выполнять их называется _______________________________.

 

IX. Ответы к тестам

1. 1,2,3,5. 2. 1,3. 3. 1,3,4. 4. 1,2,5. 5. 1-б 2-в 3-г 4-а 6. 1-б 2-в 3-а 4-г 7. 1-а 2-в 3-б 8. 1-в 2-г 3-д 4-б 5-а 9. 1-з 2-г 3-д 4-в 5-е 6-и 7-б 8-а 9-ж 10. 3-4-6-2-5-1 11. упрямство 12. гедонистическим 13. мотивационной установкой 14. детерминация 15. валентность 16. волей 17. фрустрацией 18. целеустремленность 19. настойчивость решительность

Тема 5: Личность

I. Мотивация темы.

Знание закономерностей функционирования личности обеспечивает возможности анализа и контроля собственной индивидуальности. Изучение защитных механизмов, способов совладающего поведения, структуры «Я» имеет значение для освоения способов регуляции поведения, что обеспечивает эффективное освоение социального пространства, как в период обучения, так и в будущей профессиональной деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных