Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Язык и речь. Виды и функции речи. Теории речи.




Язык и речь образуют единый феномен человеческого языка. Язык – это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств; язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык и речь тесно взаимосвязаны: если нет речи, то нет и язык. Речь - сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком.
Виды речи: 1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя. 2. Внешняя речь: - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь, кем-то произносимая. Устная делится на: а) диалогическая - взаимные реплики. б) монологическая.

Классификация (по Выготскому): Эгоцентрическая. Речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Внутренняя речь. Это различные виды использования языка вне процесса реальной коммуникации. Есть 3 типа внутренней речи: а) "речь про себя" - внутреннее проговаривание, б) собственно речь - как средство мышления, использующая специфическую структуру (коды образов и схем), в) внутреннее программирование - формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания.
Внешняя речь. Вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Бывает устная (монологическая и диалогическая речь) и письменная. Монологическая речь - развернутая речь в основе которой лежит и самостоятельный мотив, и самостоятельный замысел, которые должны быть достаточно устойчивы, определяя создание программы активного самостоятельного речевого высказывания. Диалогическая - беседа, обычно ситуативная. Письменная речь. Речь без собеседника, ее мотив и замысел полностью определяется субъектом. Функции речи: анализирующая, планирующая, интеллектуальная, коммуникативная, регулирующая.

теория научения. ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать. В рамках данной теории овладение речью сводится к научению всем ее основным элемен­там, а механизмами формирования речи являются подражание и подкрепление.

Теория специфических задатков. Ее автором является Н. Хомский. Он утверж­дает, что в организме и мозге человека с рождения имеются некоторые специфи­ческие задатки к усвоению речи и ее основных атрибутов. Когнитивная теория Ж. Пиаже. Согласно данной теории, раз­витие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию.

Другая теория рассматривает развитие речи с психолингвистических позиций. С данной точки зрения, процесс речевого развития представляет собой цикличе­ски повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли, которые ста­новятся все более осознанными и содержательно богатыми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных