ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Язык и речь. Виды и функции речи. Теории речи.Язык и речь образуют единый феномен человеческого языка. Язык – это совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями и правил употребления этих средств; язык как сущность находит свое проявление в речи. Язык и речь тесно взаимосвязаны: если нет речи, то нет и язык. Речь - сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Классификация (по Выготскому): Эгоцентрическая. Речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Внутренняя речь. Это различные виды использования языка вне процесса реальной коммуникации. Есть 3 типа внутренней речи: а) "речь про себя" - внутреннее проговаривание, б) собственно речь - как средство мышления, использующая специфическую структуру (коды образов и схем), в) внутреннее программирование - формирование и закрепление в специфических единицах замысла речевого высказывания. теория научения. ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать. В рамках данной теории овладение речью сводится к научению всем ее основным элементам, а механизмами формирования речи являются подражание и подкрепление. Теория специфических задатков. Ее автором является Н. Хомский. Он утверждает, что в организме и мозге человека с рождения имеются некоторые специфические задатки к усвоению речи и ее основных атрибутов. Когнитивная теория Ж. Пиаже. Согласно данной теории, развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. Другая теория рассматривает развитие речи с психолингвистических позиций. С данной точки зрения, процесс речевого развития представляет собой циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли, которые становятся все более осознанными и содержательно богатыми. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|