ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПУТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТСКУЮ ГРУППУВ любой детской группе целесообразно иметь в виду два слоя отношений: 1) внешние, официальные, формальные и 2) внутренние, неофициальные, неформальные. Налаживание чисто официальных отношений педагога с группой не представляет особой трудности. Дети понимают, что он как представитель школы и школьной администрации имеет право предъявлять им некоторые требования, а они должны ему подчиняться и эти требования выполнять. Официальные отношения естественно складываются у членов группы и с должностными лицами из самих школьников. Иное дело с неофициальными и неформальными отношениями. Именно они определяют воспитание и развитие детей. Но ими управлять намного труднее. Школьники стараются укрывать свои неформальные взаимоотношения от влияния воспитателей. И как раз в этом кроется сложность педагогического, воспитательного влияния на группу и ее членов. Чтобы найти способы воспитательного влияния на детскую группу и ее членов, надо представлять себе причины такого явления. Из основных можно выделить три: 1) определенная противопоставленность школьников педагогам (связанная с различием в возрасте, жизненном опыте, интересах, положении в школе и обществе и т. д.); 2) глубинность, скрытность внутренних, неофициальных отношений; 3) неумение отдельных педагогов влиять на эти отношения. Эти причины преодолеваются при правильной организации педагогического руководства детской группой. Для этого педагогу следует разобраться в основных каналах и способах воздействия на внутригрупповые отношения и научиться пользоваться ими, овладеть методикой параллельного действия и наладить индивидуальное влияние на каждого члена группы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|