Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПУТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДЕТСКУЮ ГРУППУ




В любой детской группе целесообразно иметь в виду два слоя отношений: 1) внешние, официальные, формальные и 2) внутренние, неофициальные, неформальные. Налаживание чисто официальных отношений педагога с группой не представляет особой трудности. Дети понимают, что он как представитель школы и школьной администрации имеет право предъявлять им некоторые требования, а они должны ему подчиняться и эти требования выполнять. Официальные отношения естественно складываются у членов группы и с должностными лицами из самих школьников.

Иное дело с неофициальными и неформальными отношениями. Именно они определяют воспитание и развитие детей. Но ими управлять намного труднее. Школьники стараются укрывать свои неформальные взаимоотношения от влияния воспитателей. И как раз в этом кроется сложность педагогического, воспитательного влияния на группу и ее членов. Чтобы найти способы воспитательного влияния на детскую группу и ее членов, надо представлять себе причины такого явления. Из основных можно выделить три:

1) определенная противопоставленность школьников педагогам (связанная с различием в возрасте, жизненном опыте, интересах, положении в школе и обществе и т. д.);

2) глубинность, скрытность внутренних, неофициальных отношений;

3) неумение отдельных педагогов влиять на эти отношения.

Эти причины преодолеваются при правильной организации педагогического руководства детской группой. Для этого педагогу следует разобраться в основных каналах и способах воздействия на внутригрупповые отношения и научиться пользоваться ими, овладеть методикой параллельного действия и наладить индивидуальное влияние на каждого члена группы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных