Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Умственных способностей




Благородная Цогял спросила учителя: Каким об-

разом должен практиковать человек с высшими ум-

ственными способностями?

Учитель ответил: Созерцая божество, человек выс-

ших умственных способностей не представляет его

постепенно. Просто произнеся сущностную мантру,

фразу или просто пожелав увидеть божество, или по-

думав о нем, он представляет, как оно, самосущее,

возникает ярко и мгновенно, как всплывающий из во-

ды пузырек. Само это и есть приглашение божества

из дхармадхату.

Представлять себя божеством – пространство, а

то, что это божество зримо, хотя и лишено собствен-

ной природы, – мудрость. Такова нераздельность про-

странства и мудрости.

Непрестанно проявляться как божество – относи-

тельное, а понимать, что не имеющая собственной

природы сущность божества пуста, – абсолютное. Та-

кова нераздельность относительного и абсолютного.

Божество, проявляющееся в мужском облике, –

средства, а проявляющееся в женском – знание. Та-

кова нераздельность средств и знания.

Божество, проявляющееся в образе божества, –

блаженство, а отсутствие у него собственной приро-

ды – пустота. Такова нераздельность блаженства и

пустоты.

Божество, проявляющееся в образе божества, –

осознавание, а его облик, не имеющий собственной

природы, – пустота. Такова нераздельность осознава-

ния и пустоты.

Божество, проявляющееся в образе божества, –

светоносность, а отсутствие у него собственной при-

роды – пустота. Такова нераздельность светоносно-

сти и пустоты.

Если представлять себя указанным способом в об-

лике божества, то аспект тела зрим, но лишен соб-

ственной природы, а потому тело неподвластно воз-

расту и увяданию. Аспект речи непрерывен, а потому

сущностная мантра неподвластна прекращению. Ас-

пект ума выходит за пределы рождения и смерти, а

потому есть непрерывность дхарматы.

Не разлучаться с божеством во время четырех ви-

дов повседневной деятельности: ходьбы, движения,

лежания и сидения – таков путь человека высших ум-

ственных способностей. Он чрезвычайно труден и до-

ступен только тем, кто облачает остаточной кармой

прежних упражнений ума.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных