ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Умственных способностейБлагородная Цогял спросила учителя: Каким об- разом должен практиковать человек с высшими ум- ственными способностями? Учитель ответил: Созерцая божество, человек выс- ших умственных способностей не представляет его постепенно. Просто произнеся сущностную мантру, фразу или просто пожелав увидеть божество, или по- думав о нем, он представляет, как оно, самосущее, возникает ярко и мгновенно, как всплывающий из во- ды пузырек. Само это и есть приглашение божества из дхармадхату. Представлять себя божеством – пространство, а то, что это божество зримо, хотя и лишено собствен- ной природы, – мудрость. Такова нераздельность про- странства и мудрости. Непрестанно проявляться как божество – относи- тельное, а понимать, что не имеющая собственной природы сущность божества пуста, – абсолютное. Та- кова нераздельность относительного и абсолютного. Божество, проявляющееся в мужском облике, – средства, а проявляющееся в женском – знание. Та- кова нераздельность средств и знания. Божество, проявляющееся в образе божества, – блаженство, а отсутствие у него собственной приро- ды – пустота. Такова нераздельность блаженства и пустоты. Божество, проявляющееся в образе божества, – осознавание, а его облик, не имеющий собственной природы, – пустота. Такова нераздельность осознава- ния и пустоты. Божество, проявляющееся в образе божества, – светоносность, а отсутствие у него собственной при- роды – пустота. Такова нераздельность светоносно- сти и пустоты. Если представлять себя указанным способом в об- лике божества, то аспект тела зрим, но лишен соб- ственной природы, а потому тело неподвластно воз- расту и увяданию. Аспект речи непрерывен, а потому сущностная мантра неподвластна прекращению. Ас- пект ума выходит за пределы рождения и смерти, а потому есть непрерывность дхарматы. Не разлучаться с божеством во время четырех ви- дов повседневной деятельности: ходьбы, движения, лежания и сидения – таков путь человека высших ум- ственных способностей. Он чрезвычайно труден и до- ступен только тем, кто облачает остаточной кармой прежних упражнений ума. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|