ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как обрести реализациюБожества Благородная Цогял спросила учителя-нирманакаю: Как сделать божество путем и обрести его реализа- цию? Учитель ответил: Чтобы обрести реализацию боже- ства, сначала представляй это божество перед собой. Затем, представляя себя божеством, достигни устой- чивости. До этого избегай начитывать мантры. Теперь, собираясь выполнить практику божества и обрести его реализацию, устрой мандалу для свер- шения и расставь подношения. Помести священные предметы перед собой и, освежив себя, сядь на удоб- ное сиденье. Пригласи своего учителя и собрание йидамов, со- верши простирания, сделай подношения, вознеси хвалы и исполни восемь ветвей. Затем божества тают в свете и растворяются в те- бе. Благодаря этому методу ты представляешь себя йидамом. Очерти границы для ритрита и освяти под- ношения. Посредством трех самадхи и прочего визуализируй мандалу и божеств. Выполни освящение и посвяще- ние. Пригласи и прими в себя божество мудрости, по- чтительно приветствуй его, сделай подношения и воз- дай хвалу. Снова представь божество мудрости пред собой, отдельно от себя, и начитывай мантры. Закончив на- читывать, произнеси хвалы. Возврати отдельное от тебя божество обратно в се- бя и ложись спать, сохраняя гордость, что ты – это бо- жество. Наутро мгновенно представь божество и начиты- вай все согласно своему тексту садханы, как указано выше. Освяти свою еду и питье и поднеси их как пир. Так ты обретешь реализацию йидама независимо от того, представляешь ты его одиночным или как со- брание божеств мандалы. Таково устное наставление для обретения реали- зации божества. Знаки реализации Благородная Цогял спросила учителя: Когда прак- тика йидама завершена, какие появятся знаки и ука- зания на свершение? Учитель ответил: Существует четыре вида знаков: признаки, вещие сны, указания и реальные знаки. Четыре вида признаков подобны: дыму, миражу, светлячкам, безоблачному небу. Все это принято счи- тать примерами последовательных стадий пережива- ния. Пять видов вещих снов таковы: видеть будд и бод- хисаттв как отдельных от себя; видеть будд и себя равными; видеть себя в облике божества, у которого нет ни переда, ни спины; видеть, что все будды и бод- хисаттвы оказывают тебе почести и предлагают под- ношения; а также видеть во сне, что все будды пере- дают и объясняют глубокие учения. Кроме того, неоднократно видеть себя во сне нагим – это признак очищения привычных склонностей. Ви- деть во сне, что поднимаешься по лестнице в небо, – признак вступления на путь. Видеть во сне, что си- дишь верхом на львах и слонах, – признак достиже- ния бхуми. Видеть во сне улыбающегося призрака и тому подобное – признак получения пророчества. Но даже если действительно увидишь такие пре- восходные сны, не испытывай ликования. Указания относительно практики бывают внешни- ми, внутренними и тайными. 1. Внешние указания во время медитации: видеть материальные предметы, такие как тонкие частицы, семенные слоги, атрибуты ума, тонкие телесные фор- мы и т.д. Или видеть сферы грубого восприятия пяти цветов, такие как огонь, вода и т. д. 2. Внутренние указания: созерцая божество, ты не замечаешь ни вдохов, ни выдохов; ощущаешь, что те- ло легкое, как вата, и что ты свободна от старости и тлена. 3. Тайные указания: когда в практике представля- ешь божество просто как иллюзорное видение, есте- ственным образом присутствует мудрость. Ты ощущаешь равное сострадание ко всем, а все твои переживания становятся мудростью. Реальные знаки бывают внешними и внутренними. Внешние знаки заключаются в том, что появляются лучи света, образ божества улыбается, раздается ве- личественный звук или разносится благоухание, мас- ляный светильник загорается сам собой, твоя чаша из черепа начинает парить в воздухе, а ты сам не испы- тываешь никаких телесных неудобств. Внутренние знаки заключаются в том, что твое со- страдание возрастает, привязанность уменьшается, ты освобождаешься от предубеждений, твоя самая чиста, ты питаешь любовь к своему учителю и дру- зьям по Дхарме, тебя покидает страх сансары, и ты не страшишься мары. Когда появляется много подобных знаков, не пре- давайся ликованию, но будь прилежна. Таковы способы, которыми проявляются указания и знаки относительно практики божества. Плоды практики Благородная Цогял спросила учителя: Какие каче- ства являются плодами практики божества? Учитель ответил: Качества, являющиеся плодами практики, – это очищение своих омрачений и собира- ние накоплений. Поскольку благодаря созерцанию божества с по- строениями ума покончено, ты очистишь омрачения кармы, беспокоящие эмоции и места следующих рож- дений. Что же касается собирания накоплений, то есть пять видов плодов: плоды пути, то есть четыре уров- ня видьядхары, и окончательный плод. Уровни видьядхары имеют две стороны: качества и сущность. Качества – это шесть сверхзнаний и че- тыре магические силы. Сущность – это четыре уров- ня видьядхары, а именно: уровень видьядхары зрело- сти, уровень видьядхары владения жизнью, уровень видьядхары махамудры и уровень видьядхары спон- танного присутствия. Окончательный плод таков: пусть даже у тебя ма- ло высоких качеств, а умственные способности неве- лики, тем не менее, полностью овладев созерцанием божества, ты, несомненно, достигнешь совершенного состояния будды. Пять путей Благородная Цогял спросила учителя: В систе- ме праджня-парамиты утверждается, что необходимо пройти пять путей. Как сочетать эти пять путей с со- вершенствованием практики мандалы божества? Учитель ответил: Путь практики мандалы божества имеет четыре аспекта: путь соединения, путь виде- ния, путь медитации и путь завершения. Эти постепенные пути можно соотнести с четырь- мя аспектами приближения и свершения, а именно: приближение – это путь соединения, полное прибли- жение – путь видения, свершение – путь медитации, а великое свершение – путь завершения. Путь соединения Путь соединения имеет четыре аспекта. Практика таковости и магических самадхи – это жар. Практика тонкого сосредоточения и единой формы – это верши- на. Практика полного проявления и подробного обра- за – это принятие. Практика собрания на непрерыв- ном пути – это высшее мирское качество. 1. Посредством самадхи таковости приди к несо- мненному выводу, что все явления есть твой соб- ственный ум, и практикуй немышление в несотворен- ной ‹умом› природе ума. Практикуй, пока ее не постигнешь. Магическое самадхи – это самопроявление невоз- никающего пространства. Здесь имеется в виду прак- тика познающей, но свободной от понятий нераздель- ности проявления и пустоты. Эта нераздельность по- добна пронизанному светом пространству: проявля- ясь, она познает, а познавая, свободна от понятий. Когда, обретя гибкость, достигнешь этого, ты пе- рейдешь рубеж, разделяющий родственные пред- ставления великой и малой колесниц, после чего по- явятся одиннадцать знаков обретения жара: – На твоем теле не будут жить насекомые. – Очистятся твои внешние и внутренние загрязне- ния. – Ты освободишься от болезней четырех составля- ющих. – Ты обретешь физическую терпеливость. – Ты преодолеешь свое рассудочное мышление. – Без материальной пищи твое сияние и блеск ве- личия станут неувядаемы. – У тебя не будут возникать обычные желания. – Ты станешь свободна от пяти беспокоящих эмо- ций. – Твои привычные склонности к воззрению и пове- дению малых колесниц будут исчерпаны. – Ты станешь свободна от восьми мирских забот. – Ты примешь глубокую Дхарму. Таковы одинна- дцать знаков избавления от возврата назад. 2. Выполнять практику единой формы и тонкого со- средоточения на стадии вершины – значит практико- вать тонкое самадхи и созерцать единую форму, пока она не проявится трех областях объектов. На стадии вершины знаки сосредоточения заклю- чаются том, что твои пять беспокоящих эмоций не возникают по от ношению к внешним объектам и что пять внешних элементов не могут нанести тебе вред. Таковы знаки того, что твой ум слит с проявлением. 3. Выполнять практику подробного образа на ста- дии принятия – значит упражняться в йоге мирных и гневных божеств, объединяемых в три, пять или другое количество семейств. Ты достигаешь совер- шенства в этом, когда, достаточно освоившись в этой практике, сможешь излучить свет мгновенного сама- дхи, а твое естественное осознавание сможет созер- цать мандалу даже тысячи будд. Знаки того, что ты овладел стадией принятия и об- рел гибкость в раскрытии внешних проявлений, – это способность превращать песок в золото, заставить воду появиться в сухой местности, заставить древес- ный уголь дать живой побег и управлять всеми вос- принимаемыми предметами по своему желанию. Таковы знаки овладения умом. 4. Обрести собрание на непрерывном пути ста- дии высшего мирского качества – значит практиковать смысл великого блаженства дхарматы. Достигнув исключительной устойчивости, ты обре- таешь пять отличий и тому подобное и в благоприят- ное время приступаешь к садхане. Если при этом сила твоего сосредоточения велика, ты достигнешь уровня видьядхары владения жизнью и благодаря этому через шесть, двенадцать или шест- надцать месяцев обретешь достижение священно- го семейства ‹совершенного› владения. Твоя жизненная сила станет равна солнцу и луне, и ты смо- жешь за один раз продлить срок своей жизни на сто лет. Если же сила твоего сосредоточения невелика, ты достигнешь уровня видьядхары созревания. Оста- вив тело, ты обретешь совершенный облик йидама в бардо. Таков плод устойчивости на стадии зарожде- ния. Путь видения Теперь я объясню полное приближение как путь ви- дения. когда поймешь, что твое остаточное тело – это тело психическое, твои омрачения будут исчерпаны и ты, даже не покидая своего материального тела, до- стигнешь неизменного уровня видьядхары владения жизнью, неподвластного рождению и смерти. Обретя пять сверхзнаний и четыре магические силы, ты реа- лизуешь качества абсолютного. В течение неисчисли- мых кальп преображаясь в мириады предметов, про- являя свои сверхъестественные силы на пути виде- ния и действуя на благо существ, ты будешь делать это без привязанности и получишь учения от вопло- щенной нирманакаи. Ты больше не сможешь сойти с ‹пяти› путей. Путь медитации и Путь завершения Теперь перейдем к объяснению достижения как пу- ти медитации. Пугь медитации заключается в том, чтобы привнести в практику качества абсолютного, достигнув уровня махамудры радужного тела. Хотя состояние твоего ума во время медитации не отличается от состояния ума будд, у тебя все еще со- храняется состояние сознания периода после меди- тации, а поэтому ты должна намеренно пребывать в медитации. Поскольку ныне ты пребываешь в неколе- бимом сосредоточении, это уровень видьядхары ма- хамудры. Таково переживание неколебимой устойчивости в Ати-йоге. Не выходя из состояния медитации, ты испускаешь из себя мириады волшебных проявле- ний и свершаешь благо существ. Мысленно или по- средством символов ты можешь получать учения от самбхогакаи. Что касается пути завершения великого сверше- ния, видьядхары спонтанного присутствия, то твои ка- чества почти равны высшим качествам будд, но еще остается разница между тем, приносит состояние ме- дитации возрастание или не приносит. Уровень ви- дьядхары спонтанного присутствия обладает мгно- венным возрастанием. Собирая правителей и давая учения, ты достиг- нешь завершения, самадхи, подобного ваджре, и об- ретешь благо для себя и других без усилий, с по- мощью магических способностей. Таково действие, выражающее мудрость. Лицом к лицу встретившись с дхармакаей, ты получаешь учения посредством благословений и очищаешь тонкое омрачение двой- ственного знания. Таков постепенный путь достижения четырех ас- пектов приближения и свершения, пяти путей и четы- рех уровней видьядхары. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|