Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как обрести реализацию




Божества

Благородная Цогял спросила учителя-нирманакаю:

Как сделать божество путем и обрести его реализа-

цию?

Учитель ответил: Чтобы обрести реализацию боже-

ства, сначала представляй это божество перед собой.

Затем, представляя себя божеством, достигни устой-

чивости. До этого избегай начитывать мантры.

Теперь, собираясь выполнить практику божества и

обрести его реализацию, устрой мандалу для свер-

шения и расставь подношения. Помести священные

предметы перед собой и, освежив себя, сядь на удоб-

ное сиденье.

Пригласи своего учителя и собрание йидамов, со-

верши простирания, сделай подношения, вознеси

хвалы и исполни восемь ветвей.

Затем божества тают в свете и растворяются в те-

бе. Благодаря этому методу ты представляешь себя

йидамом. Очерти границы для ритрита и освяти под-

ношения.

Посредством трех самадхи и прочего визуализируй

мандалу и божеств. Выполни освящение и посвяще-

ние. Пригласи и прими в себя божество мудрости, по-

чтительно приветствуй его, сделай подношения и воз-

дай хвалу.

Снова представь божество мудрости пред собой,

отдельно от себя, и начитывай мантры. Закончив на-

читывать, произнеси хвалы.

Возврати отдельное от тебя божество обратно в се-

бя и ложись спать, сохраняя гордость, что ты – это бо-

жество.

Наутро мгновенно представь божество и начиты-

вай все согласно своему тексту садханы, как указано

выше.

Освяти свою еду и питье и поднеси их как пир.

Так ты обретешь реализацию йидама независимо

от того, представляешь ты его одиночным или как со-

брание божеств мандалы.

Таково устное наставление для обретения реали-

зации божества.

Знаки реализации

Благородная Цогял спросила учителя: Когда прак-

тика йидама завершена, какие появятся знаки и ука-

зания на свершение?

Учитель ответил: Существует четыре вида знаков:

признаки, вещие сны, указания и реальные знаки.

Четыре вида признаков подобны: дыму, миражу,

светлячкам, безоблачному небу. Все это принято счи-

тать примерами последовательных стадий пережива-

ния.

Пять видов вещих снов таковы: видеть будд и бод-

хисаттв как отдельных от себя; видеть будд и себя

равными; видеть себя в облике божества, у которого

нет ни переда, ни спины; видеть, что все будды и бод-

хисаттвы оказывают тебе почести и предлагают под-

ношения; а также видеть во сне, что все будды пере-

дают и объясняют глубокие учения.

Кроме того, неоднократно видеть себя во сне нагим

– это признак очищения привычных склонностей. Ви-

деть во сне, что поднимаешься по лестнице в небо, –

признак вступления на путь. Видеть во сне, что си-

дишь верхом на львах и слонах, – признак достиже-

ния бхуми. Видеть во сне улыбающегося призрака и

тому подобное – признак получения пророчества.

Но даже если действительно увидишь такие пре-

восходные сны, не испытывай ликования.

Указания относительно практики бывают внешни-

ми, внутренними и тайными.

1. Внешние указания во время медитации: видеть

материальные предметы, такие как тонкие частицы,

семенные слоги, атрибуты ума, тонкие телесные фор-

мы и т.д. Или видеть сферы грубого восприятия пяти

цветов, такие как огонь, вода и т. д.

2. Внутренние указания: созерцая божество, ты не

замечаешь ни вдохов, ни выдохов; ощущаешь, что те-

ло легкое, как вата, и что ты свободна от старости и

тлена.

3. Тайные указания: когда в практике представля-

ешь божество просто как иллюзорное видение, есте-

ственным образом присутствует мудрость.

Ты ощущаешь равное сострадание ко всем, а все

твои переживания становятся мудростью.

Реальные знаки бывают внешними и внутренними.

Внешние знаки заключаются в том, что появляются

лучи света, образ божества улыбается, раздается ве-

личественный звук или разносится благоухание, мас-

ляный светильник загорается сам собой, твоя чаша из

черепа начинает парить в воздухе, а ты сам не испы-

тываешь никаких телесных неудобств.

Внутренние знаки заключаются в том, что твое со-

страдание возрастает, привязанность уменьшается,

ты освобождаешься от предубеждений, твоя самая

чиста, ты питаешь любовь к своему учителю и дру-

зьям по Дхарме, тебя покидает страх сансары, и ты

не страшишься мары.

Когда появляется много подобных знаков, не пре-

давайся ликованию, но будь прилежна.

Таковы способы, которыми проявляются указания

и знаки относительно практики божества.

Плоды практики

Благородная Цогял спросила учителя: Какие каче-

ства являются плодами практики божества?

Учитель ответил: Качества, являющиеся плодами

практики, – это очищение своих омрачений и собира-

ние накоплений.

Поскольку благодаря созерцанию божества с по-

строениями ума покончено, ты очистишь омрачения

кармы, беспокоящие эмоции и места следующих рож-

дений.

Что же касается собирания накоплений, то есть

пять видов плодов: плоды пути, то есть четыре уров-

ня видьядхары, и окончательный плод.

Уровни видьядхары имеют две стороны: качества

и сущность. Качества – это шесть сверхзнаний и че-

тыре магические силы. Сущность – это четыре уров-

ня видьядхары, а именно: уровень видьядхары зрело-

сти, уровень видьядхары владения жизнью, уровень

видьядхары махамудры и уровень видьядхары спон-

танного присутствия.

Окончательный плод таков: пусть даже у тебя ма-

ло высоких качеств, а умственные способности неве-

лики, тем не менее, полностью овладев созерцанием

божества, ты, несомненно, достигнешь совершенного

состояния будды.

Пять путей

Благородная Цогял спросила учителя: В систе-

ме праджня-парамиты утверждается, что необходимо

пройти пять путей. Как сочетать эти пять путей с со-

вершенствованием практики мандалы божества?

Учитель ответил: Путь практики мандалы божества

имеет четыре аспекта: путь соединения, путь виде-

ния, путь медитации и путь завершения.

Эти постепенные пути можно соотнести с четырь-

мя аспектами приближения и свершения, а именно:

приближение – это путь соединения, полное прибли-

жение – путь видения, свершение – путь медитации,

а великое свершение – путь завершения.

Путь соединения

Путь соединения имеет четыре аспекта. Практика

таковости и магических самадхи – это жар. Практика

тонкого сосредоточения и единой формы – это верши-

на. Практика полного проявления и подробного обра-

за – это принятие. Практика собрания на непрерыв-

ном пути – это высшее мирское качество.

1. Посредством самадхи таковости приди к несо-

мненному выводу, что все явления есть твой соб-

ственный ум, и практикуй немышление в несотворен-

ной ‹умом› природе ума. Практикуй, пока ее

не постигнешь.

Магическое самадхи – это самопроявление невоз-

никающего пространства. Здесь имеется в виду прак-

тика познающей, но свободной от понятий нераздель-

ности проявления и пустоты. Эта нераздельность по-

добна пронизанному светом пространству: проявля-

ясь, она познает, а познавая, свободна от понятий.

Когда, обретя гибкость, достигнешь этого, ты пе-

рейдешь рубеж, разделяющий родственные пред-

ставления великой и малой колесниц, после чего по-

явятся одиннадцать знаков обретения жара:

– На твоем теле не будут жить насекомые.

– Очистятся твои внешние и внутренние загрязне-

ния.

– Ты освободишься от болезней четырех составля-

ющих.

– Ты обретешь физическую терпеливость.

– Ты преодолеешь свое рассудочное мышление.

– Без материальной пищи твое сияние и блеск ве-

личия станут неувядаемы.

– У тебя не будут возникать обычные желания.

– Ты станешь свободна от пяти беспокоящих эмо-

ций.

– Твои привычные склонности к воззрению и пове-

дению малых колесниц будут исчерпаны.

– Ты станешь свободна от восьми мирских забот.

– Ты примешь глубокую Дхарму. Таковы одинна-

дцать знаков избавления от возврата назад.

2. Выполнять практику единой формы и тонкого со-

средоточения на стадии вершины – значит практико-

вать тонкое самадхи и созерцать единую форму, пока

она не проявится трех областях объектов.

На стадии вершины знаки сосредоточения заклю-

чаются том, что твои пять беспокоящих эмоций не

возникают по от ношению к внешним объектам и что

пять внешних элементов не могут нанести тебе вред.

Таковы знаки того, что твой ум слит с проявлением.

3. Выполнять практику подробного образа на ста-

дии принятия – значит упражняться в йоге мирных

и гневных божеств, объединяемых в три, пять или

другое количество семейств. Ты достигаешь совер-

шенства в этом, когда, достаточно освоившись в этой

практике, сможешь излучить свет мгновенного сама-

дхи, а твое естественное осознавание сможет созер-

цать мандалу даже тысячи будд.

Знаки того, что ты овладел стадией принятия и об-

рел гибкость в раскрытии внешних проявлений, – это

способность превращать песок в золото, заставить

воду появиться в сухой местности, заставить древес-

ный уголь дать живой побег и управлять всеми вос-

принимаемыми предметами по своему желанию.

Таковы знаки овладения умом.

4. Обрести собрание на непрерывном пути ста-

дии высшего мирского качества – значит практиковать

смысл великого блаженства дхарматы.

Достигнув исключительной устойчивости, ты обре-

таешь пять отличий и тому подобное и в благоприят-

ное время приступаешь к садхане.

Если при этом сила твоего сосредоточения велика,

ты достигнешь уровня видьядхары владения жизнью

и благодаря этому через шесть, двенадцать или шест-

надцать месяцев обретешь достижение священно-

го семейства ‹совершенного› владения. Твоя

жизненная сила станет равна солнцу и луне, и ты смо-

жешь за один раз продлить срок своей жизни на сто

лет. Если же сила твоего сосредоточения невелика,

ты достигнешь уровня видьядхары созревания. Оста-

вив тело, ты обретешь совершенный облик йидама в

бардо. Таков плод устойчивости на стадии зарожде-

ния.

Путь видения

Теперь я объясню полное приближение как путь ви-

дения. когда поймешь, что твое остаточное тело – это

тело психическое, твои омрачения будут исчерпаны и

ты, даже не покидая своего материального тела, до-

стигнешь неизменного уровня видьядхары владения

жизнью, неподвластного рождению и смерти. Обретя

пять сверхзнаний и четыре магические силы, ты реа-

лизуешь качества абсолютного. В течение неисчисли-

мых кальп преображаясь в мириады предметов, про-

являя свои сверхъестественные силы на пути виде-

ния и действуя на благо существ, ты будешь делать

это без привязанности и получишь учения от вопло-

щенной нирманакаи. Ты больше не сможешь сойти с

‹пяти› путей.

Путь медитации и

Путь завершения

Теперь перейдем к объяснению достижения как пу-

ти медитации. Пугь медитации заключается в том,

чтобы привнести в практику качества абсолютного,

достигнув уровня махамудры радужного тела.

Хотя состояние твоего ума во время медитации не

отличается от состояния ума будд, у тебя все еще со-

храняется состояние сознания периода после меди-

тации, а поэтому ты должна намеренно пребывать в

медитации. Поскольку ныне ты пребываешь в неколе-

бимом сосредоточении, это уровень видьядхары ма-

хамудры.

Таково переживание неколебимой устойчивости в

Ати-йоге. Не выходя из состояния медитации, ты

испускаешь из себя мириады волшебных проявле-

ний и свершаешь благо существ. Мысленно или по-

средством символов ты можешь получать учения от

самбхогакаи.

Что касается пути завершения великого сверше-

ния, видьядхары спонтанного присутствия, то твои ка-

чества почти равны высшим качествам будд, но еще

остается разница между тем, приносит состояние ме-

дитации возрастание или не приносит. Уровень ви-

дьядхары спонтанного присутствия обладает мгно-

венным возрастанием.

Собирая правителей и давая учения, ты достиг-

нешь завершения, самадхи, подобного ваджре, и об-

ретешь благо для себя и других без усилий, с по-

мощью магических способностей. Таково действие,

выражающее мудрость. Лицом к лицу встретившись

с дхармакаей, ты получаешь учения посредством

благословений и очищаешь тонкое омрачение двой-

ственного знания.

Таков постепенный путь достижения четырех ас-

пектов приближения и свершения, пяти путей и четы-

рех уровней видьядхары.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных