Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






роль краеведческого кружка, общества и движения.




Начало можно взять из 23 вопроса.

Но едва ли не лучшей формой организации внеклассного краеведения, позволяющей осуществлять самую разнообразную работу, является краеведческий кружок.

Н. Н. Баранский считал кружок тем “звеном”, уцепившись за которое можно вытянуть всю цепь разнообразных форм. В кружке может проводиться краеведческое изучение территории через экскурсии и походы, но в нем могут быть поставлены и стационарные исследования. Главное преимущество кружка перед всеми другими формами состоит в том, что в нем могут быть организованы регулярные занятия по определенной программе, с более или менее постоянным составом участников, интересующихся краеведением.

Кружок создается на добровольных началах по желанию учащихся, часто таких, которые отдают свое свободное время краеведению. Это тот актив, который поможет учителю увлечь краеведением весь школьный коллектив. При условии хорошей работы кружка результаты его деятельности распространяются на большое количество учащихся. Члены краеведческого кружка, общаясь с другими школьниками, например на пионерских сборах или на экскурсиях, в той или иной степени пропагандируют в школе краеведение и делают его достоянием всего ученического коллектива.

Краеведение в школе может заинтересовать учащихся независимо от их подготовки, поэтому запись в кружок проводится во всех классах, начиная с пятого. Возраст и подготовка учитываются при распределении конкретных видов работ в самом кружке.

Опыт многих учителей подсказывает, что при организации краеведческого кружка надо начинать с такого занятия, которое могло бы возбудить интерес к нему, например с краеведческого похода (лучше многодневного), краеведческого вечера, экскурсии на отдельные, чем-либо замечательные объекты и т.д. В процессе подготовки к этому занятию и во время его проведения обнаружатся наиболее активные учащиеся. Из них-то и следует создавать ядро кружка.

Организация работы в краеведческом кружке опирается на самостоятельность и инициативу детей, которые, однако, направляются учителем. “Учитель в кружке должен быть авторитетным и тактичным “консультантом”, — пишет Н. Н. Баранский, —он не должен подавлять кружка, но не должен и самоустраняться”

Программа кружка строится в расчете на охват всего комплекса краеведческого изучения избранной территории (ближайшего окружения школы, колхоза, города, района, области) — природы, населения, хозяйства. Работа в кружке должна быть простой и доступной детям. Для работы участники кружка разделяются на секции, или звенья'. Секции могут быть построены по разделам плана изучения: топографическая, геологическая, по изучению почв, растительности и животного мира, историческая, по изучению населения и хозяйства и т. д. При охвате очень большого количества учащихся и широкой программе краеведения может быть и такое организационное построение, когда в кружке создаются звенья по видам работы и по территориальному принципу2.

Больше внимания необходимо уделить разработке плана занятий. В выборе его конкретной тематики должны учитываться местные условия и возможности работы. Нередко в плане, когда он составляется, допускаются две противоположные друг другу ошибки. С одной стороны, его строят чрезмерно многотемным, с другой — он страдает ограниченностью тематики. Этих крайностей следует избегать, так как в первом случае будут распыляться силы, рассеиваться инициатива, а во втором — однообразие занятий может ослабить интерес участников.

Важн4 чтобы в кружке работа была связана с посильными] исследованиями, с самостоятельным изучением краеведческого материала. Планировать работу надо так, чтобы она обязательно была доведена до конца. Это имеет для учащихся исключительно большое значение. Изучение всякой темы обыкновенно состоит из следующих стадий: подготовка; непосредственное изучение; обработка материалов; окончательное оформление работы. Задача учителя — неуклонно добиваться, чтобы каждая из этих стадий работы тщательно выполнялась.Бывает и так, что краеведческие кружки со специальными секциями постепенно перерастают в комплексные краеведческие кружки или в школьные краеведческие общества.

Краеведческое общество—высшая форма организации внеклассной краеведческой работы. Чаще всего общества организуются в школах, где краеведение преследует различные цели и его содержание очень разнообразно (географическое, историческое краеведение, изучение фольклора, местных памятников и т. п.). Педагогическая значимость школьного краеведческого общества состоит в том, что оно может объединить большое количество учащихся с разными интересами: юных географов, юных историков, юных естествоиспытателей и т. д. Во главе общества стоит совет. Секциями руководят учителя, их помощники—члены совета общества из числа наиболее активных учащихся школы. Общество организует всю краеведческую и экскурсионно-туристскую работу в школе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных