Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Симптомы программных неисправностей при отключении ЭВМ




 

Надёжность работы дисков (особенно жёсткого диска) определяет не только надёжность работы компьютера в целом, но и безопасность хранения данных, ценность которых может намного превышать стоимость самого компьютера. Поэтому наличие средств для проверки дисков является обязательным требованием к любой операционной системе. Средства проверки принято рассматривать в двух категориях: средства логической проверки, то есть проверки целостности файловой структуры, и средства физической диагностики поверхности. Логические ошибки, как правило, устраняются средствами самой операционной системы, а физические дефекты поверхности только локализуются — операционная система принимает во внимание факт повреждения магнитного слоя в определённых секторах и исключает их из активной работы. Логические ошибки файловой структуры имеют два характерных проявления: это потерянные кластеры или общие кластеры. Потерянные кластеры образуются в результате неправильного (или аварийного) завершения работы с компьютером. Так, например, ни в одной операционной системе нельзя выключать компьютер, если на нем запущены приложения, осуществляющие обмен информацией с дисками. Кроме того, в операционных системах Windows также нельзя выключать компьютер, если не исполнена специальная процедура завершения работы с операционной системой. Механизм образования потерянных кластеров выглядит так: во время работы с файлом приложение манипулирует с кластерами, занимая или освобождая их и регистрирует сведения об этом в.РЛГ-таблице, но не записывает полные сведения о файле в каталог; если при завершении работы с приложением происходит сохранение результатов деятельности, оно вносит окончательные изменения в РЛГ-таблицы и регистрирует данные, записанные в кластерах, как файл в каталоге; если при завершении работы с приложением файл уничтожается, информация не фиксируется в каталоге, а использованные кластеры освобождаются; если компьютер выключается до завершения работы с приложением, кластеры остаются помеченными как «занятые», но ссылки на них в каталоге не создаётся, так что согласно данным FAТ-таблицы этим кластерам не соответствует ни один файл. Ошибка, связанная с потерянными кластерами, легко парируется средствами операционной системы. При этом можно либо полностью освободить данные кластеры, либо превратить их в полноценные файлы, которые можно просмотреть в поисках ценной информации, утраченной во время сбоя. Ошибка, проявляющаяся как общие кластеры, характеризуется тем, что, согласно данным ЕАГ-таблиц, два или более файлов претендуют на то, что их данные находятся в одном и том же месте диска. При нормальной работе такой ситуации быть не может, и это свидетельствует об ошибке в РЛГ-таблицах. Причиной появления общих кластеров может стать самопроизвольное изменение данных в Л4Г-таблицах или некорректное восстановление ранее удалённых данных с помощью внесистемных средств. Некорректность может быть обусловлена нарушением порядка операций восстановления данных или неадекватностью средств восстановления данных (например, использованием средств MS-DOS для восстановления файлов, записанных средствами Windows). Ошибка, связанная с общими кластерами, парируется повторной записью обоих конфликтующих файлов. Один из них обязательно испорчен и подлежит последующему удалению, но велика вероятность того, что испорчены оба файла. Дополнительно к вышеуказанным логическим ошибкам операционные системы Windows 95 и Windows 98 определяют логические ошибки, связанные с некорректной записью даты создания файла и с представлением «короткого» имени файла для заданного «длинного» имени. Чаще всего неисправности компьютера возникают из-за его «старения» или вследствие неправильного обращения с ним. Некоторые детали имеют наименьший ресурс работы относительно других частей компьютера, им требуется замена. Иногда проблемы появляются вследствие допущенного дефекта заводом изготовителем. неисправности делятся на две группы: аппаратные и программные. Симонович С.В. учебник по информатике 2-е изд, 2004, 640с №4.7 110с.Симптомы программных неисправностей: длительная загрузка операционной системы, при работе постоянно происходит зависание компьютера, не запускаются многие программы или очень медленно работают, во время загрузки операционная система сообщает об ошибках. Если система не загружается, не горят лампочки, начинает загружаться, а потом выдаёт чёрный или синий экран, много надписей на экране и так далее, это говорит об аппаратных неисправностях: из строя могла выйти любая часть, начиная с процессора и заканчивая блоком питания. Такие неисправности могут произойти из-за перепада напряжения в сети, если оборудование подключено к сети питания минуя сетевой фильтр. Также проблемы может вызвать скопление пыли в блоке или внутри системного блока. К программным сбоям и к неисправностям аппарата может привести неправильное, некорректное выключение. Если компьютер подаёт признаки неисправности, которые похожи на аппаратный сбой, проверьте правильность подключения кабелей, плотно ли они сидят в гнёздах, есть ли питание в розетке. Если при начале загрузки компьютер не выдаёт обычный короткий сигнал, а выдаётся серия таких сигналов и система дальше не грузится, значит, дело обстоит серьёзно. Различные комбинации сигналов говорят о разных проблемах, это может быть вышедшая из строя карта памяти или видео карта, какие либо неисправности в процессоре. Что конкретно вышло из строя, определить может только специалист. Какой бы не была поломка компьютера, если вы не специалист - электронщик, не надо заниматься самостоятельно ремонтом. Самодеятельный ремонт может привести к более серьёзной проблеме, а в дальнейшем и к более дорогостоящему ремонту. Поэтому чтобы такого не случилось надо обратиться к специалистам в сервисный центр.

Вообще на отрицательную работу компьютера могут привезти многие факторы, но их можно уменьшить, соблюдая простые правила в обслуживании компьютера, надолго увеличивая срок службы техники.

 

Список источников и литературы

 

1.Симонович С.В. учебник по информатике 2-е изд, 2004. – 640 с.

2.http://alumn.ru/interesnoe/chto-vxodit-v-obsluzhivanie-kompyuterov/

3.http://www.danilidi.ru/techguest/computer-services-pravilno.html

4.http://referatwork.ru/informat2/section-1-7.html

5.www.vmv.ru/remont-obsluzhivanie-kompjuterov.html






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных