Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №36




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №36

Утверждено: Согласовано с заместителем директора по УВР:

Приказ № ____ от ________

Рассмотрено на заседании МО

гуманитарных наук и эстетического цикла:

Протокол №_____ от _________

Председатель МО __________

Директор_________________

Образовательная область: Обществознание

Предмет: краеведение

Название программы: Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Балдина К.Е., Барвенко

Автор учебника: Балдин К.Е.

Составители рабочей программы: учитель Иричук Н.С.

Количество часов по программе:17 часов в год, 0.5часа в неделю.

Сроки реализации: 2012 – 2013 учебный год

Иваново - 2012

Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии со следующими документами:

Приказ Департамента образования Ивановской области от 25.08. 2011 № 846 и приложения к нему

Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.05. 2012 № 988 - 0 и приложения к нему

Приказ Министерства образования и науки от 20. 08. 2008 № 241, от 30. 08. 2010 № 889, от 03. 06. 2011 № 1994

Приказ Министерства образования и науки от 01. 02. 2012 № 74.

В соответствии с Государственным стандартом образования.

Государственный стандарт образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

- федеральный компонент;

- региональный (национально – региональный) компонент (устанавливается субъектом Российской Федерации);

- компонент образовательного учреждения (устанавливается образовательным учреждением).

В настоящем документе представлен региональный (национально – региональный) компонент государственного стандарта общего образования в Ивановской области.

Образовательный стандарт по курсу исторического краеведения включает:

- цели изучения учебного предмета;

-обязательный минимум содержания;

- требования к уровню подготовки учащихся.

 

Цель и общие задачи краеведческого образования:

Цель – воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.

Образовательные задачи:

  • ознакомление с историей, культурным наследием и современной жизнью края в контексте российского социокультурного пространства;
  • изучение проблем развития своей малой родины;
  • накопление навыков самостоятельной продуктивной деятельности, позволяющей решать на личностном уровне задачи, связанные с судьбой родного края.

Развивающие задачи:

  • развитие стремления знать больше о родном крае, стимулирование познавательной деятельности;
  • адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;
  • ориентация в решении вопросов выбора дальнейшего вида образования и профессии;

Воспитательные задачи:

  • формирование личностно-ценностного отношения к прошлому и настоящему своего Отечества;
  • пробуждение деятельностной любви ко всему, что связано с понятием «Россия»;
  • воспитание ответственного отношения к культурному и историческому наследию.

 

Реализация краеведческого образования предполагает следование следующим принципам:

· приоритетность воспитательных задач;

· развертывание краеведческой подготовки учащихся с учетом возрастных особенностей;

· преемственность в организации учебного процесса;

· демонстрация единства процесса развития России и региона;

· самостоятельность краеведческого курса, т.е. сохранение собственного объекта изучения, позволяющего сохранить относительную автономность в отношении других учебных предметов;

· актуализация субрегионального материала, изучение истории и современной жизни не только края в целом, но и своего родного города, улицы, дома, семьи;

· вовлеченность учащихся в практическую деятельность по изучению края через привлечение разных источников информации, проведение специальных ученических исследований, экскурсий, экспедиций и т.п.

 

Изучение исторического краеведения на завершающей ступени основного общего образования, в 9-ом классе, направлено на решение специальных задач:

 

- освоение, расширение и обобщение знаний учащихся о родном крае, важнейших событиях и процессах местной истории, в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, исследования,умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися местными культурными, религиозными, этническими традициями и стремления сохранять, приумножать культурное достояние своего края и своей страны;

- применение знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном обществе, для продуктивного участия в межкультурном взаимодействии, для формирования толерантного отношения к представителям других народов, живущих в нашем крае.

 

Важнейшие пути решения этих задач заключаются в следующем:

- расширение знаний учащихся о родном крае за счёт расширения источниковой базы (изучения документов, монографий, археологических, этнографических и других материалов);

- формирование у учащихся способности к выработке собственной позиции по рассматриваемым проблемам,

- накопление опыта оценочной деятельности в отношении исторических событий и явлений;

- вовлечение школьников в атмосферу научного поиска, в учебно- исследовательскую деятельность.

 

При определении вариантов проведения занятий по краеведению учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания:

- школьная лекция,

-семинарское занятие-исследование с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов;

- урок-практикум,

- лабораторное занятие,

- работа с иллюстративным материалом,

-самостоятельная работа учащихся с источниками исторической информации краеведческого характера,

- написание сочинений–эссе,

-заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением,

- урок-конференция,

- проектная деятельность учащихся,

- урок-экскурсия.

Особое место в краеведении отводится внеклассной работе по истории. Очень важно также сочетать индивидуальную, групповую, массовую формы работы (творческие задания, выпуск газет, устных журналов, организация походов, деятельность поисковых отрядов и т.п.).

С целью контроля динамики интереса учащихся к изучению курса возможно проведение анкетирования (на первом и заключительном занятиях).

Итоговой формой контроля могут быть: защита проектов учащимися, учебная конференция, выставка творческих работ и т.д.

 

Программа по краеведению для 9-х классов составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана, который предусматривает преподавание предмета "Историческое краеведение" в выпускных классах основной школы (при учебной нагрузке 1 час в неделю) и в связи с введением краеведения в региональный компонент.

На основании приказа Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-0 «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования» в 9 классах региональный компонент рекомендует отводить на изучение учебного предмета «Историческое краеведение» в объёме 0,5 часа в неделю. Поэтому в данной рабочей программе тематическое планирование составлено из расчёта 17 часов в год.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных