ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №36Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная гимназия №36 Утверждено: Согласовано с заместителем директора по УВР: Приказ № ____ от ________ Рассмотрено на заседании МО гуманитарных наук и эстетического цикла: Протокол №_____ от _________ Председатель МО __________ Директор_________________ Образовательная область: Обществознание Предмет: краеведение Название программы: Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Балдина К.Е., Барвенко Автор учебника: Балдин К.Е. Составители рабочей программы: учитель Иричук Н.С. Количество часов по программе:17 часов в год, 0.5часа в неделю. Сроки реализации: 2012 – 2013 учебный год Иваново - 2012 Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии. Пояснительная записка Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии со следующими документами: Приказ Департамента образования Ивановской области от 25.08. 2011 № 846 и приложения к нему Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.05. 2012 № 988 - 0 и приложения к нему Приказ Министерства образования и науки от 20. 08. 2008 № 241, от 30. 08. 2010 № 889, от 03. 06. 2011 № 1994 Приказ Министерства образования и науки от 01. 02. 2012 № 74. В соответствии с Государственным стандартом образования. Государственный стандарт образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: - федеральный компонент; - региональный (национально – региональный) компонент (устанавливается субъектом Российской Федерации); - компонент образовательного учреждения (устанавливается образовательным учреждением). В настоящем документе представлен региональный (национально – региональный) компонент государственного стандарта общего образования в Ивановской области. Образовательный стандарт по курсу исторического краеведения включает: - цели изучения учебного предмета; -обязательный минимум содержания; - требования к уровню подготовки учащихся.
Цель и общие задачи краеведческого образования: Цель – воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Реализация краеведческого образования предполагает следование следующим принципам: · приоритетность воспитательных задач; · развертывание краеведческой подготовки учащихся с учетом возрастных особенностей; · преемственность в организации учебного процесса; · демонстрация единства процесса развития России и региона; · самостоятельность краеведческого курса, т.е. сохранение собственного объекта изучения, позволяющего сохранить относительную автономность в отношении других учебных предметов; · актуализация субрегионального материала, изучение истории и современной жизни не только края в целом, но и своего родного города, улицы, дома, семьи; · вовлеченность учащихся в практическую деятельность по изучению края через привлечение разных источников информации, проведение специальных ученических исследований, экскурсий, экспедиций и т.п.
Изучение исторического краеведения на завершающей ступени основного общего образования, в 9-ом классе, направлено на решение специальных задач:
- освоение, расширение и обобщение знаний учащихся о родном крае, важнейших событиях и процессах местной истории, в их взаимосвязи и хронологической последовательности; - овладение элементарными методами исторического познания, исследования,умениями работать с различными источниками исторической информации; - формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися местными культурными, религиозными, этническими традициями и стремления сохранять, приумножать культурное достояние своего края и своей страны; - применение знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном обществе, для продуктивного участия в межкультурном взаимодействии, для формирования толерантного отношения к представителям других народов, живущих в нашем крае.
Важнейшие пути решения этих задач заключаются в следующем: - расширение знаний учащихся о родном крае за счёт расширения источниковой базы (изучения документов, монографий, археологических, этнографических и других материалов); - формирование у учащихся способности к выработке собственной позиции по рассматриваемым проблемам, - накопление опыта оценочной деятельности в отношении исторических событий и явлений; - вовлечение школьников в атмосферу научного поиска, в учебно- исследовательскую деятельность.
При определении вариантов проведения занятий по краеведению учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания: - школьная лекция, -семинарское занятие-исследование с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов; - урок-практикум, - лабораторное занятие, - работа с иллюстративным материалом, -самостоятельная работа учащихся с источниками исторической информации краеведческого характера, - написание сочинений–эссе, -заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением, - урок-конференция, - проектная деятельность учащихся, - урок-экскурсия. Особое место в краеведении отводится внеклассной работе по истории. Очень важно также сочетать индивидуальную, групповую, массовую формы работы (творческие задания, выпуск газет, устных журналов, организация походов, деятельность поисковых отрядов и т.п.). С целью контроля динамики интереса учащихся к изучению курса возможно проведение анкетирования (на первом и заключительном занятиях). Итоговой формой контроля могут быть: защита проектов учащимися, учебная конференция, выставка творческих работ и т.д.
Программа по краеведению для 9-х классов составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана, который предусматривает преподавание предмета "Историческое краеведение" в выпускных классах основной школы (при учебной нагрузке 1 час в неделю) и в связи с введением краеведения в региональный компонент. На основании приказа Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 №988-0 «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования» в 9 классах региональный компонент рекомендует отводить на изучение учебного предмета «Историческое краеведение» в объёме 0,5 часа в неделю. Поэтому в данной рабочей программе тематическое планирование составлено из расчёта 17 часов в год.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|