ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типологія музеїв. Історико-краезнавчий музей як осередок досліджень та поширення знань з історії.Понятие «музей» раскрывается исследователями неоднозначно, поэтому на основании имеющихся определений для дальнейшей работы нами было сформулировано следующее определение: музей – это учреждение культуры, созданное для сбора, хранения, изучения и публичного представления специфической группы объектов, осознаваемых обществом как ценности, подлежащие передаче из поколения в поколение. В настоящее время музеи делятся на следующие группы: [9] · Профильные группы музеев · Группы музеев по типу хранимого наследия · Группы музеев по роду деятельности и адресату (типы музеев) · Группы музеев по собственнику · Группы музеев по масштабу деятельности (административно-территориальному признаку) · Группы музеев по статусу Классификация по роду деятельности связана с основной категорией посетителей, с которой работает музей: специалисты, широкий круг посетителей, учащиеся, дети. В советском музееведении 1980-х гг. группы музеев, объединенные основным направлением деятельности, было принято называть " типами музеев ": · Научно-исследовательские музеи · Научно-просветительские (массовые) музеи · Учебные музеи · Детские музеи Приведем основную характеристику музеев, принадлежащих к тому или иному типу: · Научно-исследовательские музеи - функционируют при научно-исследовательских институтах и академиях наук, в состав которых они обычно входят в качестве структурных подразделений. Их фонды используются в научных целях, а экспозиции ориентированы прежде всего на специалистов. · К самому распространенному типу относятся научно-просветительные музеи. Они тоже занимаются исследовательской работой, но поскольку ориентированы прежде всего на массового посетителя, их фонды широко используются в культурно-образовательных целях. В их деятельности большое внимание уделяется созданию экспозиций, выставок и различных культурно-образовательных мероприятий. · Главное назначение учебных музеев — обеспечить наглядность и предметность процессу образования и подготовки кадров. Этот тип музеев существует, в основном, при различных учебных заведениях и специальных ведомствах. Кроме традиционного экскурсионного показа учебные музеи широко используют специфические формы и методы работы с коллекциями: демонстрация отдельных музейных предметов на лекциях, научное описание и обработка материалов полевых исследований во время практических занятий, копирование произведений изобразительного искусства. В отдельных случаях фонды и экспозиции учебных музеев могут быть недоступны для массового посетителя. · Детские музеи предназначены для детской аудитории, их коллекции и приемы экспонирования ориентированы на интересы и потребности детей. Коллекции наряду с редкими и уникальными предметами включают и те, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, а также специально сконструированные модели, которые можно использовать в игровой деятельности. С другой стороны, под детскими музеями понимают и музеи, рассказывающие о детской деятельности. Эти музеи детские более по содержанию, чем по сути деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|