Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






7 страница. Более строгий классический строй архитектурных элементов главного фасада был рассчитан на открытое пространство плац-парадной площади




Более строгий классический строй архитектурных элементов главного фасада был рассчитан на открытое пространство плац-парадной площади, а использование декоративной скульптуры в решении этого фасада способствовало лучшей композиционной связи замка с конной статуей перед ним. Одновременно конная статуя помогала организации площади, непосредственно примыкающей замку, и обеспечивала более тесную глубинно-пространственную взаимосвязь всех составляющих частей ансамбля.

Боковые фасады - со стороны реки Фонтанки и церковный - более скромны и сходны между собой. Тот и другой в центральной части отмечены выступом, соответствующим в одном случае Овальному залу, а в другом - помещению церкви.

Шереметьевский дворец.

В 1712 г. Петр I подарил один из участков на Фонтанке своему соратнику фельдмаршалу Б. П. Шереметеву для сына графа Петра Шереметева. Более 150 лет (до 1918 г.) дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям известного дворянского рода Шереметевых.

В середине XVIII в. С. И. Чевакинский и Ф. Л. Аргунов (из семьи крепостных Шереметева художников Аргуновых) по проекту П. М. Еропкина (1730-е гг.) возвели каменный Фонтанный дом, построенный в глубине участка. Дворец представляет собой уникальный памятник усадебной архитектуры в стиле раннего барокко. Есть основания полагать, что в проекте были использованы чертежи Ф.-Б. Растрелли.

Интерьеры и павильоны в саду были созданы А. Ф. Аргуновым, в конце XVIII в. - начале XIX в. - перестраивались И. Е. Старовым, Д. Кваренги; А. Н. Воронихиным.

В 1838 г. И. Д. Корсини создал эффектную чугунную ограду.

Северный флигель ("Фрейлинский") во дворе, с воротами, украшенными гербом рода Шереметевых, был построен в 1864 г. по проекту арх. Н. Л. Бенуа. (по [139] в 1867). Над гербом на воротах северного флигеля девиз - Deus conservat omnia (Бог сохраняет все). Этот латинский девиз выбрал для себя сподвижник Петра I, генерал-фельдмаршал Б. П. Шереметев. Работы проводились по заказу владельца Дмитрия Николаевича Шереметева (1803-1871).

Усадьба Шереметевых на Фонтанке, так называемый Фонтанный дом, — замечательный памятник русского зодчества середины XVIII столетия. В его создании приняли участие выдающиеся русские зодчие С. И. Чевакинский и Ф. С. Аргунов — один из представителей высокоодаренной семьи крепостных художников Аргуновых.

Обширный участок на берегу Фонтанки, смежный с Итальянским дворцом Екатерины I, был в 1712 году отведен фельдмаршалу Б. П. Шереметеву. Здесь он построил небольшой деревянный дом.

В конце 1730-х — начале 1740-х годов на его месте сооружен обширный каменный одноэтажный дворец на невысоком цокольном этаже.

В 1750–1755 годах архитектор Чевакинский надстроил здание до двух этажей. Дворец расположен в глубине участка и обращен главным фасадом к реке. За дворцом и его флигелями находился регулярный сад, простиравшийся до «Литейной перспективы». Архитектор Аргунов построил в саду грот, павильон «Эрмитаж», китайскую беседку и другие сооружения, не дошедшие до нашего времени.

По планировке и общему композиционному замыслу усадьба Шереметевых была близка к другим дворцам-усадьбам, построенным на берегах Фонтанки в первой половине XVIII века, таким как Аничковский, Воронцовский, Юсуповский др.

В гармоничности, равновесии и четкости членений, а также в плоскостной декоративной обработке фасадов дворца, созданного Чевакинским, сказались традиции зодчества петровского времени. Уступкой требованиям художественных вкусов середины XVIII столетия явилось богатое лепное убранство: лепные головки, вкомпонованные в фигурные оконные обрамления, сложные по рисунку капители, украшенные львиными масками, и превосходно вылепленные орнаментальные композиции.



Внутренняя отделка, выполненная в конце 1750-х — начале 1760-х годов Аргуновым по собственным чертежам, не сохранилась. Дворец внутри неоднократно переделывался, причем в разработке проектов участвовали такие выдающиеся зодчие, как И. Е. Старов, Д. Кваренги и А. Н. Воронихин. В 1837–1840 годах внутренняя отделка была изменена архитектором И. Д. Корсини. По его же проекту перед зданием набережной сооружена эффектная чугунная ограда.



В соответствии с композиционными принципами, выработанными в русской архитектуре первой половины XVIII века, нижнему этажу дворца придавалось второстепенное значение: он отводился под служебные помещения. Второй этаж, или бельэтаж, был большим по высоте, и здесь располагались парадные апартаменты. Они образовывали две анфилады: одну вдоль лицевого фасада центрального объема и другую вдоль садового фасада. В примыкавших к центральному корпусу боковых крыльях размещались жилые покои и домовая церковь.



Шуваловский дворец.

Дом, расположенный на углу Малой Садовой и Итальянской улицы, в прошлом — дворец известного деятеля русской культуры XVIII века И. И. Шувалова. Постройка дворца осуществлена в 1753–1755 годах по проекту одного из крупнейших русских зодчих середины XVIII столетия — С. И. Чевакинского. Для того чтобы открыть вид на дворец со стороны Фонтанки и обширного луга, простиравшегося перед третьим Летним дворцом вдоль Невской перспективы до Фонтанки, в 1754 году были сломаны находившиеся на соседнем участке деревянные строения гофинтендантской конторы.

Известны изображения дворца Шувалова в том виде, в каком он был построен. Усадьба занимала участок от Итальянской улицы до Невского проспекта. Со стороны луга его ограничивала великолепная сквозная колоннада с небольшим павильоном в центре. Дворец И. И. Шувалова оценивался современниками как выдающееся сооружение. Во дворце находилась собранная Шуваловым картинная галерея; здесь часто бывал М. В. Ломоносов.

В 1775–1776 годах при новом владельце, генерал-прокуроре А. А. Вяземском, дворец был частично перестроен. Его фасады приобрели черты, характерные для раннего классицизма. Дворовый фасад при этом не переделывался. В одном из флигелей разместилась екатерининская «тайная экспедиция».

Жителям Петербурга дворец Шувалова был известен как «генерал-прокурорский дом». В 1797 году его купили в казну и в дальнейшем, до 1917 года, он принадлежал Министерству юстиции.

Крупные переделки в здании были осуществлены в 1816–1819 годах архитектором И. Минчаки. В 1846–1852 годах по проекту архитектора Д. Е. Ефимова перестроен корпус, выходящий на Малую Садовую улицу (в 1900-х годах над ним надстроен четвертый этаж).

Несмотря на перестройки, дворец сохраняет свое художественное значение как памятник переходного этапа от барокко к классицизму.

Большой интерес представляет не только объемная композиция здания, характеризующаяся выделением его центральной части, но и плановое решение. Наружные стены восьмиугольного зала в центре второго этажа образуют обработанный полуколоннами трехгранный выступ — ризалит главного фасада.

Черты, присущие архитектуре барокко середины XVIII столетия (ризалиты на фасаде, создающие интенсивную игру света и тени, мотив раскрепованного фронтона лучковой формы, сильные раскреповки антаблемента над колоннами), сочетаются с приемами, типичными для раннего классицизма (введение мотива неглубоких филенок с лепными полотенцами, обработка углов ризалитов рустами на всю высоту, относительная простота рисунка и низкий рельеф наличников и т. д.).

Все детали декоративной обработки фасада отлично прорисованы, его пропорции прекрасно найдены.

Внутри здания сохранилась первоначальная отделка вестибюля, декорированного низкими колоннами со своеобразными по рисунку капителями. Очень удачен по пропорциям главный двусветный зал второго этажа.

Лепные карнизы парадных помещений второго этажа и некоторые другие детали их внутренней отделки относятся к 1840-м годам — ко времени перестройки, осуществленной архитектором Д. Е. Ефимовым.

Мариинский дворец архитектурный памятник позднего классицизма, часть ансамбля Исаакиевской площади. Время постройки 1839-1844 годы, архитектор А.И.Штакеншнейдер.

ариинский дворец это подарок императора Николая I своей дочери, великой княжне Марии к свадьбе. Мария, обладавшая непокорным нравом, не пожелала следовать традициям и переезжать после свадьбы к мужу. Следует отметить, что в те времена мужей для великих княжон подбирали в небогатых немецких герцогствах. Менять яркий, парадный, бурлящий жизнью Санкт-Петербург на какое-то немецкое захолустье? Нет! Дочь поставила Николаю I ультиматум - или она будет жить вместе с мужем в Санкт-Петербурге, или никогда не выйдет замуж. Любящему отцу пришлось уступить. 2 июля 1839 года Мария обвенчалась со своим возлюбленным - внуком императрицы Жозефины Богарне, немецким герцогом Максимилианом Лейхтенбергским.

Строительство Мариинского дворца началось через три месяца после свадьбы. Место для него на юго-восточной стороне Исаакиевской площади, напротив будущего собора выбирал лично Николай I. Сначала возведение дворца хотели поручить прославленному архитектору К.Росси, но он был уже слишком стар, и руководителем работ был назначен зодчий А.И.Штакеншнейдер. По проекту будущий дворец занимал почти целый квартал между Исаакиевской площадью, Вознесенским проспектом и Новым переулком (переулок Антоненко). На площадь выходили служебные комнаты, а жилые помещения в тихий внутренний двор. Николай хотел, чтобы дворец его дочери был не только самым красивым, но и очень уютным, поэтому при строительстве применялись все самые современные материалы и технологии. Вместо мрамора был использован песчаник, который лучше сохранял тепло и обеспечивал хорошую звукоизоляцию. Перекрытия внутри дворцы были сделаны не из дерева, а из металла, что обеспечило высокую пожаробезопасность. Главный фасад Мариинского дворца украсили трехчетвертными колоннами. Подъезд был выполнен в виде аркады, которая поддерживала балкон с шестью большими вазами. У парадной лестницы дворца были выставлены фигуры античных героев, был во дворце и собственный домовой храм.

После смерти Марии дворец продали, и он перешел в государственную собственность. До революции в нем размещались Государственная канцелярия, Военное министерство, Государственный совет и Комитет министров. Затем оно перешло в ведение Временного правительства, а после различных советских учреждений. Во время Великой Отечественной войны в Мариинском дворце был госпиталь. Годы блокады серьезно отразились на внутреннем убранстве и внешнем виде дворца - в него попало несколько крупных снарядов и зажигательных бомб, настенная роспись была замазана, а домовая церковь разграблена. Послевоенные реставрации вернули дворцу парадный вид и теперь мы можем видеть его в полной красе.

С мая 1994 года Мариинский дворец вновь на государственной службе - в нем заседает городской парламент Санкт-Петербурга.

Михайловский дворец.

Михайловский дворец является композиционным центром в ансамбле Михайловской площади (ныне пл. Искусств).

Усадебный комплекс дворца сооружен в 1819-1825 гг. для великого князя Михаила Павловича. Росси возвел усадьбу в традиционной для русской архитектуры планировке: главный корпус и служебные флигели образуют единое целое с парадным двором, отделенным от улицы оградой.

Позади дворца до Мойки простирается обширный сад. От Инженерного замка усадьбу отделила Садовая ул., продолженная до Марсова поля.

Главному фасаду здания архитектор придал подчеркнуто парадный вид. Центральную часть отмечает коринфский портик, увенчанный фронтоном. Колоннада поднята на рустованную аркаду, к которой с боков ведут два гранитных въезда, а спереди поднимается гранитная лестница.Коринфская колоннада в три четверти украшает и крылья здания, завершенные ризалитами. Вдоль всей стены идет пояс декоративных рельефов.

По сторонам главного корпуса поставлены боковые двухэтажные флигеля, связанные между собой высокой чугунной оградой. В центре ограды расположены тройные ворота с четырехгранными пилонами.

Садовый фасад оформлен как широко развернутая двенадцатиколонная лоджия, опирающаяся на высокую рустованную аркаду. К зданию ведет лестница, начинающаяся на открытой садовой террасе.

Планировка Михайловского дворца прежде отличалась строгой симметрией.

В начале ХХ в. арх. В. Ф. Свиньин полностью перестроил восточный флигель в связи с размещением в нем Этнографического музея. Флигель фактически превратился в самостоятельное здание с тяжеловесным порталом в центре, а дворцовый комплекс утратил прежнюю симметрию.

Строгановский дворец.

В начале XYIII века здесь находилось городское пастбище и соляные амбары.

В 1732 г. на участке началось строительство полутораэтажного дома портного

И. Г. Неймана. Слева в то же время был построен трехэтажный дом придворного повара Шестакова. Возможно, оба дома построены по проекту арх. М. Г. Земцова.

В 1742 г. барон С. Г. Строганов купил участок земли с недостроенным домом Неймана и домом Шестакова рядом с домом графа Разумовского, расположенным на наб. Мойки.

Разработку проекта нового дворца вел арх. Ф.-Б. Растрелли. Дворец был построен за полтора месяца.

Дворец выделяется пышным декоративным оформлением. Центральный ризалит фасада выходит на Невский пр. Ризалит украшен колоннами и скульптурной композицией с фигурами кариатид в профиль, масками львов и медальонами с мужскими профилями.

Фасад, выходящий на Мойку, украшен четырьмя колоннами и двумя пилястрами, завершающимися фронтоном с гербом владельца. На втором этаже протяженный балкон.

Первоначально входы в здание были только со двора.

Четыре чугунных столбика с львиными масками по углам подвортни служили для ограждения канала, прорытого перед дворцом около 1860 г.

Дворец Разумовского относится к интереснейшим произведениям русского зодчества 1760-х годов. Для него характерно строго симметричное построение всего ансамбля, который включает трехэтажное главное здание, находящееся в глубине участка, и боковые флигеля. Главный фасад дворца подчеркнут шестиколонным коринфским портиком, поставленным на аркаду первого цокольного этажа. Высокий ступенчатый аттик, расчлененный филенками с мотивом гирлянд, венчает композицию.

Столь же интересно оформлен садовый фасад дворца, отмеченный сильно выступающими боковыми ризалитами. Его центральный ризалит декорирован четырехколонным коринфским портиком и лепными деталями, повторяющими мотивы оформления главного фасада.

Перед дворцом находится парадный двор, отделенный от набережной Мойки высокой оградой с каменными воротами, сохранившимися до настоящего времени. Их отличает строгая монументальность, подчеркнутая ионическими колоннами, стоящими по обеим сторонам проезда.

В 1798 году дворец Разумовского был передан Воспитательному дому, а позднее в нем разместился Николаевский сиротский институт. Это повлекло за собой перепланировку многих помещений здания, переделку значительной части интерьеров. Неоднократно перестраивались и симметричные флигеля, расположенные по сторонам парадного двора и сооруженные одновременно с главным корпусом дворца.

Современный внешний облик они получили при перестройке в 1831—1834 годах. Тогда же архитектор П. С. Плавов пристроил к зданию домовую церковь, фасады которой имели традиционное для русского классицизма решение.

Из дворцовых помещений частично сохранила первоначальную отделку только парадная лестница. Падуги ее перекрытия украшены лепкой с двуглавыми орлами и путти, держащими гирлянды цветов. К лучшим образцам интерьера периода классицизма принадлежит зал домовой церкви, декорированный мраморными колоннами и пилястрами коринфского ордера.

От бывшей усадьбы остались, кроме того, и последние следы сада, разбитого еще в первой половине XVIII века. Его уцелевший угол огражден со стороны Казанской улицы знаменитой решеткой, исполненной по проекту А. Н. Воронихина. Ныне комплекс зданий занимает Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена.

 

58. Каменноостровский проспект – энциклопедия русского модерна.

 

Каменноостровский проспект, одна из самых красивых и оживленных магистралей города, протянувшаяся на 3600 метров от Троицкого моста до Каменного острова, по названию которого он и получил свое имя. Проспект начинается домом Лидваль и завершается зданием церкви Иоанна Предтечи. Линия застройки прерывается площадями и перекрестками, скверами и набережными, что вносит разнообразие в его архитектурный облик. Силуэт проспекта акцентирован угловыми башенками – доминантами, увенчанными куполами и шпилями. Балконные решетки, ограды, ворота, флагштоки и многие другие декоративные украшения подчеркивают его своеобразный облик. Проспект соединяет Петроградскую сторону с Выборгской и таким образом пересекает весь Петроградский район с юга на север, проходя через 3 острова – Петроградский, Аптекарский и Каменный и два моста – Силина через Карповку и Каменноост-ровский через Малую Невку (26, с.147). Современный облик Каменноостровский проспект приобрел лишь в начале ХХ века, через столетие после своего возникновения. Вплоть до середины XIX века на проспекте строились в основном деревянные дома в один этаж и очень редко в два.

В связи с частыми выездами Николая I в летнюю резиденцию на Елагин остров, улицу в 1838 году решили благоустроить. В 1867 году Каменноостровским проспектом стали называть всю трассу.

С постройкой в 1903 году Троицкого моста этот район Санкт-Петербурга получил хорошую транспортную доступность, благодаря чему стал одним из самых привлекательных для богатых и знаменитых людей того времени.

Петербургская печать нередко называла Каменноостровский «Елисейскими полями Петербурга».

Доходный дом Лидвалей – это первая значительная работа одного из лидеров петербургского модерна Ф.И.Лидваля. Дом сооружен в 1899-1904 годах. Главное новшество в доме Лидвалей – открытый к проспекту парадный двор – курдонер, который создает активные взаимосвязи между уличным и внутриквартальным пространством. Хотя курдонеры появились в доходных домах Петербурга чуть ранее, Лидваль сформировал асимметричную, пластически богатую композицию по-новому. Корпуса отличаются свободной компоновкой, многообразием форм окон, здесь впервые в Петербурге появились шестиугольные проемы с трапециевидным верхом. Характерные особенности почерка Лидваля – графическая утонченность рисунка, сочетание каменной облицовки и разнофактурной штукатурки. Интерес к миру северной природы отразился в рельефах с изображением лесных зверей и стилизованных растительных мотивов.

Особняк М.Ф.Кшесинской. Был построен в 1904-1906 гг. (арх. А.И.фон Гоген) для блистательной прима-балерины Матильды Кшесинской.

В советское время здесь находился музей С.И.Кирова, затем – Музей революции, а ныне –Музей политической истории России.

Здание имеет сильно расчлененный асимметричный план. Динамичная разновысотная композиция со свободной ритмикой разных по размерам и конфигурации окон четко выражает индивидуальные особенности помещений. В решении фасадов особняка фон Гоген применил излюбленный прием петербургского модерна – контрастное сочетание разных отделочных материалов: красного и серого гранита, светлого кирпича и майоликовой плитки. Функциональность и рационализм соединяются в композиции здания с чисто декоративными эффектами.

 

59. Отражение архитектурных стилей в монументальной скульптуре Петербурга

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и др. материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Главную задачу скульптора составляет, однако, передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные же играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью. Произведение ваятеля называется статуей, или круглою фигурой, когда изображает человека окруженным со всех сторон свободным пространством, — таким, каков он есть, без всякого сокращения взаимного отношения между тремя измерениями; бюстом — когда изображена только голова с частью груди, также без сокращения какого-либо из трех измерений, и рельефом — когда фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае — барельеф, во втором — горельеф).

Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Внимание архитекторов и скульпторов привлекали строгость и спокойствие античной, главным образом ордерной греческой архитектуры и скульптуры: простота общего решения масс, ясность основных объемов и планов, конструктивность и благородство пропорций, обилие вертикальных и горизонтальных членений.

Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов (Суворов — в виде Марса). При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).

Что касается самого памятника, то он должен быть пропорциональным

«Красиво то, что разумно».

В скульптуре середины XIX века основные – два направления: одно, идущее от классики, но пришедшее к сухому академизму; другое обнаруживает стремление к более непосредственному и многостороннему отображению реальности, оно получает распространение во второй половине века, но несомненно также и то, что черты монументального стиля оба направления постепенно утрачивают.

Скульптором, который в годы упадка монументальных форм сумел добиться значительных успехов и в этой области, так же, как и в «малых формах», был Петр Карлович Клодт (1805–1867), автор коней для Нарвских Триумфальных ворот в Петербурге (арх. В. Стасов), «Укротителей коней» для Аничкова моста (1833–1850), памятника Николаю I на Исаакиевской площади (1850–1859), И.А. Крылову в Летнем саду (1848–1855), а также большого количества анималистической скульптуры.

Большую роль играет постамент памятника.

С приходом модерна, в скульптуре акцент делается в первую очередь на изображаемую личность. В первую очередь «Я».

В скульптуре модерн, неразрывно связанный с символизмом, стремился создать самостоятельную художественную систему, но был вместе с тем своего рода переходом от традиционных форм XIX века к условному языку новейших европейских течений.

 

60. Формирование ансамбля Царского Села

 

Возникновение Ц.С. относится к началу 18 века. Название этого местечка, расположенного в 28 км к югу от Петербурга было Саари Мойс (в переводе с финского-«возвышенное место»)По-русски оно звучало как Саарская мыза. После изгнания шведов здесь была небольшая усадьба с деревянным домом и садом. Петр 1 подарил ее жене - будущей императрице Екатерине 1.Огромная территория осваивалась в течении полутора веков и превратилась в прекрасные парки.К паркам Царского Села относятся: Екатерининский парк и Александровский, а также Баболовский, Фермерский.

В центре западной границы Екатерининского парка расположен Большой Екатерининский дворец, названный в честь императрицы Екатерины 1.

В 1743-1751гг. по велению Елизаветы Петровны Каменные палаты Екатерины 1 были перестроены и значительно расширены(арх. Земцов, Затем Квасов и Чевакинский).Однако и новый дворец показался Елизавете слишком скромным. Основательная его перестройка была проведена в 1752-1756 арх.Растрелли. Дворец приобрел пышный, чрезвычайно нарядный вид, став неповторимым образцом русского барокко. Его ярко-бирюзовые стены украсились белоснежными колоннами. Балюстрада над карнизом, вазы, статуи были покрыты черновым золотом, кровля из белого листового железа казалась серебряной.

С южного бокового фасада ко дворцу примыкали под прямым углом оригинальные сооружения, выполненные архитектором Ч.Камероном(1780-1787).Это Камероновая галерея, Холодная баня и Агатовый павильон. Стены агатового павильона отделаны полудрагоценными камнями с Урала и Алтая, в том числе яшмой и агатом.

Камероновая галерея представляет собой двухэтажное здание с остеклённой террасой в центре второго этажа. Терраса окружена колоннадой. Композицию завершает оригинальная лестница. Высокие пандусы по бокам лестницы украшены скульптурой.

Павильон «Эрмитаж» был построен на центральной аллее, к юго-востоку от Большого дворца в 1744-1746гг.(арх. Земцов) Здание, крестообразное в плане, выполнено в стиле барокко. Оно напоминает цветок с 4-я бутонами.

В конце 18- начале 19в.Царском Селе были сооружены памятники русской военной славы. Это Кагульский обелиск в верхней части Екатериненского парка в память о победе над турками при реке Кугал 21 июля 1779г.,а также Чесменская колонна на Большом пруду - свидетельство побед русского флота в Русско-турецкой войне(1768-1774).

Царскосельский лицей примыкает к северной стороне Екатериненского дворца. Здание флигеля было построено по проекту архитектора И.Е.Неелова и в 1811г7 переделано арх.Стасовым. Лицей-это учебное заведение.

Александровский дворец. В 1792-1796гг. на северо-восточной границе Александровского парка по проекту Кваренги был построен Алекс. дворец. - выдающейся памятник русского классицизма, самое крупное сооружение в ансамбле Ц.С.Он представил собой в плане вытянутую букву П.Двухэтажное здание дворца украсила двойная колонна коринфского ордера. Центральную часть южного фасада украсила полукруглая ротонда. В 1838г. Перед колоннадой дворца были установлены две известные статуи:» Юноша, играющий в бабки»(скульптор Пименов)и «Юноша, играющий в свайку»(ск. Логоновский). Александровский дворей много раз реконструировался, в последний раз в 1896-1898.

В 1918г. Ц.С. переименовали в Детское Село, к 100-летию со дня гибели великого поэта, в 1937г.,-в город Пушкин.

 

61. Формирование ансамбля Павловска

С появлением Ц.С. в окрестных лесах часто стали проводится царская охота. Во второй половине 18в.к юго-востоку от Ц.С. были построены два деревянных домика «Крик» и «Крак». В 1777г. Екатерина 2 подарила своему сыну Павлу эти земли для строительства загородной дачи. Так появилось село Павловское. В честь этого на высоком правом берегу реки Славянке был установлен обелиск(1782,арх.Камерон)с надписью «Павловское начало строить в 1777 году». В 1798г.после восхождение Павла 1 на престол, соло переименовали в город Павловск. Павловский дворец- парковый ансамбль складывался в течении полувека. После 1820-х гг. он практически не менялся. В 1778 здесь были построены два деревянных дома, они получили названия Паульлюст («Павлова утеха») и Мариенталь (долина Марии)-по имени жены Павла. В дальнейшем Мариенталь был превращён а «потешную» крепость с названием «Бип». Большой двор ей строился в 1782-1786гг. по проекту Камерона. Дворец расположен на возвышенности. Главный трёхэтажный корпус здания в плане прямоугольный, он увенчан пологим куполом. Барабан купола украшают 64 колонны. Парадный двор, обращённый к востоку образуют дугообразные галереи. В 1797-1799 арх. Бренна переделал дворец. Боковые флигели и полуциркульные галереи стали двухэтажными. В 1872г. Перед главным фасадом дворца был установлен памятник Павлу 1-копия скульптуры в Гатчине (ск. Витали). С юго-западной стороны дворца был разбит регулярный Собственный сад. В 1801-1803 здесь был возведён Павильон трёх граций(арх.Камерон).Это каменная терраса, на которой 16 ионических колонн поддерживают двухскатную крышу с треугольными фронтонами. В центре павильона - скульптура трех граций- юных богинь, поддерживающих декоративную вазу. С северо-западной стороны дворца через реку Славянку был переброшен мост Кентавров(1799-Камерон). В 1805 на нём установили мраморных кентавров. К северо-востоку от дворца расположен Храм дружбы(1780-1782-Камерон). На левом берегу реки была возведена Колоннада Аполлона(Камерон).

 

62. Формирование ансамбля Ораниенбаума

 

Загородный участок в 47Км от Петербурга, напротив острова Котлин, был подарен Петром 1 великому князю А.Д.Меншикову. Тот дал своей резиденции название-«Ораниенбаум»,видимо в честь английского короля Вильгельма 3 Оранского, которого оч уважал Пётр 1.В течение 15 лет(1710-1725)здесь появились Большой дворец и Нижний парк с каналом, ведущим к заливу. Большой (Меншиковский) дворец строился в 1711-1727гг.на гребне естественной террасы, недалеко от Финского залива(арх.Фонтана, Шедель)Здание состояло из двухэтажной центральной части и боковых флигелей, переходящих в симметричные восьмигранные павильоны. В западном павильоне размещалась придворная церковь, в восточном- японский зал. В нем было более 200 предметов японского и китайского фарфора.

В 1713г. Императрица Елизавета подарила резиденцию своему правнуку-будущему царю Петру 3.Вскоре были возведены двухэтажный дворец Петра 3(1758-1762-Ринальди) и настоящий военный городок «Петерштадт»-не сохранился. Дворец Петра 3 дожил до наших дней.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных