ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Математическая система MATLABЦель работы: Научиться работать с математическим пакетом MATLAB. Ход работы: Научиться решать систему уравнений; освоить математические действия в математической системе MATLAB; Научиться прописывать и образовать функции; Освоение методов моделирования линейных систем в пакете Simulink; Порядок выполнения: 1) Решение системы уравнений вывести в виде вектора Х. Сформировать матрицу А из коэффициентов данной системы уравнений и вектор В из свободных членов системы. Для полученного вектора В выполнить следующие операции: >>A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]
A =
2 -1 3 1 3 -1 2 -2 2
>> B = [-4; 11; -7]
B =
-4 -7 · транспонирование (результат вывести в виде матрицы ВТ) >> B = [-4; 11; -7]; >> BT = B'
BT =
-4 11 -7 · умножение вектора на число >> B = [-4; 11; -7]; >> B1 = B.*13
B1 =
-52 -91 · прибавить к каждому элементу вектора данное число >> B = [-4; 11; -7]; >> B3 = B+12
B3 =
· осуществить поэлементное возведение в степень числа >> B2 = B.^2
B2 =
Для матрицы А: · Транспонирование >> A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]; >> AT = A'
AT =
2 1 2 -1 3 -2 3 -1 2
· обращение матрицы >> A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]; >> invA = inv(A)
invA =
-0.3333 0.3333 0.6667 0.3333 0.1667 -0.4167 0.6667 -0.1667 -0.5833
· возведение матрицы в степень числа >> A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]; >> A1 = A.^5
A1 =
32 -1 243 1 243 -1 32 -32 32
· выполнить образование функций ln(x), exp(x), ln(x) >> A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]; >> A2 = log(A)
A2 =
0.6931 0 + 3.1416i 1.0986 0 1.0986 0 + 3.1416i 0.6931 0.6931 + 3.1416i 0.6931
exp(x) >> A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]; >> A3 = exp(A)
A3 =
7.3891 0.3679 20.0855 2.7183 20.0855 0.3679 7.3891 0.1353 7.3891
>> A = [2 -1 3; 1 3 -1; 2 -2 2]; >> A4 = sqrt(A)
A4 =
1.4142 0 + 1.0000i 1.7321 1.0000 1.7321 0 + 1.0000i 1.4142 0 + 1.4142i 1.4142 2) Создать функцию , вычислить ее значение в точке х 0 и простроить график на отрезке [ x0 – (8); x0 + (8) ], с шагом (8)/10, х0= 4.56. Построенный график отредактировать.
2) В пакете Simulink системы MATLAB реализовать одну из схем. Для данной цепи выполнить визуализацию входного напряжения, напряжения на каждом из элементов, а также тока цепи при помощи цифрового осциллографа. Все измеряемые величины должны быть выведены на одних осях, в случае несопоставимых значений данных величин следует применять усиление/ослабление соответствующего сигнала.
Вывод: По завершению работы с средой Matlab мы узнали: основные понятия, принцип работы, создавать графики, работать с графиками, с цепями, так же научились их редактировать. А так же научились: снимать показания с цепей с током, транспонировать матрицы, возводить в степень и т.д.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|