ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление стратегическим развитием.Стратегия -общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хоз-х целей орг-и. Стратегия отвечает на вопрос:” Как реализовать миссию, как добиться поставленных целей?” Стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижения конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деят-ть по избранному пути. Система страт-го упр-я, получившая развитие на совр-м этапе, предусматривает:1.выделения рес-в корпорации под стратегические цели независимо от фактической стр-ры упр-я производственно-хоз-й деят-ю; 2.создание центров рук-ва каждой стратег-ой целью; 3.оценку и стимулирование произ-ных подразделений и их рук-лей по степени достижения стр-их целей. Выработка стратегии осущ-ся на высшем уровне упр-я и основана на решении след. задач: разработка страт-их целей компании; оценка ее возможностей и рес-в; анализ тенденций в области маркетинговой деят-ти; оценка альтернативных путей деят-ти; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деят-ти фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.В процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и рес-в для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технол-х, соц-х; анализ внешних факторов,оценка альтер-х напр-ий деят-ти фирмы и выбор оптим-х вар-в для достижения постав-х целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит форм-е страт-го мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, соверш-е уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением. Страт-е упр-е основ-ся на страт-х целях компании,фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Высшим рук-ом фирмы форм-ся общая стратегия, распред-ся ответ-сть м/у испол-лями, координируется проведение мероприятий по реализации стратег-х задач.Принятие реш-й по страт-им вопросам м-т осущ-ся по разным напр-ям:“снизу вверх” (децентрализованная форма),“сверху вниз” (централизованная форма). “Снизу вверх”-инф-я накапливается в произв-х отделениях, кот. определяют свои цели,планы. Стратег-е напр-я в отделениях разраб-ся рук-ом произв-го отделения. В то же вр. задачи каждого оперативного подразделения и глобальная стратегия фирмы, формируемые на высшем уровне управления, служат для оперативных подразделений руководящей линией, кот. на этой основе разраб-т тактические планы.Обычно долгосрочные стратег. концепции разраб-ся на уровне корпорации, а среднесрочные и текущие – оперативными подразделениями.Выявление страт-х проблем и выроботка стр-х идей на ранних стадиях долгосрочного планирования осущ-ся “cверху вниз”,т.е. высшим звеном упр-я и плановым аппаратом во взаимодействии. Стратегическо–управленческие решения во многом зависят от принципов упр-я фирмой, перспектив её развития и принятых методов планирования. В современ. условиях наиб. распространение получили след. стили и принципы упр-я:1.Упр-е на основе контроля исп-ся, когда предполагается стабильное развитие на перспективу; применяется финансовый контроль.2.Упр-е на основе экстраполяции исп-ся, когда предпол-ся на перспективу развитие таких же тенденций, как в прошлом периоде; в этих целях прим-ся составление текущих бюджетов, бюджетов капиталовложений, целевое упр-е, долгосрочное план-ие.3.Упр-е на основе разработки принципиально новых стратегий исп-ся, когда становятся очевидными новые тенденции развития, требующие принятия новых стилей и принципов упр-я, а также когда прим-ся выработка новых страт-х позиций, разработка страт-х планов по периодам.4.Упр-е на основе принятия оперативных реш-й исп-ся при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденции развития. Управление развитием предприятия м/б реализовано в рамках двух различных подходов: проектно-планового или программного. Основа проектно-планового подхода – цель, устанавливаемая как проект желаемого состояния предприятия на долгосрочную перспективу. Программный подход исходит не из конечной цели, а из проблем и возможностей их разрешения, существующих на начальный момент развития. 9.исследования систем управления Исследование систем управления — это вид деят-ти, направленный на развитие и совершенствование упр-я в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства упр-е должно находиться в состоянии непрерывного развития, к-е сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование упр-я осущ-ся в каждодневной деят-ти менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем упр-я продиктована достаточно большим кругом проблем, с к-ми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих орг-ий. Исследования систем упр-я м/б различными как по целям, так и по методологии их проведения. По целям исследований можно выделить практические и научно-практические. Практические исследования предназначены для быстрых эфф-х решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников. По методологии проведения -исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знании. По использованию ресурсов собственных или привлекаемых, по трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном случае, исходя из поставленных целей, приходится выбирать необходимый вид исследования. Исследование как вид деят-ти в процессе упр-ия организаций включает следующие работы::1.распознание проблем и проблемных ситуаций;2.определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономер-ностей проведения и развития;3.установление места этих проблем и ситуаций;4.нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;5.разработка вариантов решения проблем;6.выбор оптимального варианта решения -проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности. Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения. С научной точки зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований, с тем чтобы разработать фундаментальные теоретические положения. С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обучить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследования проводятся с целью построения определенной (эталонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.С практической точки зрения проведение исследований предъявляет определенные требования к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.Исследователи должны: • иметь опыт работы в области управления конкретными производственными объектами; • обладать знаниями современных методов и техники управления; • обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа; • иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей; Кроме того, исследователи должны уметь систематизировать полученную информацию, инициировать новации в организации. Исследование систем управления включает: • уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений; • выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде; • выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей; • сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; • получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия. В процессе исследования и анализа работы организации устанавливается роль и место данного предприятия в соответствующем секторе рынка; состояние производственно-хозяйственной деят-ти предприятия; производственная структура предприятия; система управления и ее организационнаяструктура; особенности взаимодействия предприятия с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка; инновационная деятельность предприятия; психологический климат предприятия и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|