Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление стратегическим развитием.




Стратегия -общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хоз-х целей орг-и. Стратегия отвечает на вопрос:” Как реализовать миссию, как добиться поставленных целей?”

Стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижения конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деят-ть по избранному пути.

Система страт-го упр-я, получившая развитие на совр-м этапе, предусматривает:1.выделения рес-в корпорации под стратегические цели независимо от фактической стр-ры упр-я производственно-хоз-й деят-ю; 2.создание центров рук-ва каждой стратег-ой целью; 3.оценку и стимулирование произ-ных подразделений и их рук-лей по степени достижения стр-их целей.

Выработка стратегии осущ-ся на высшем уровне упр-я и основана на решении след. задач: разработка страт-их целей компании; оценка ее возможностей и рес-в; анализ тенденций в области маркетинговой деят-ти; оценка альтернативных путей деят-ти; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деят-ти фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.В процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и рес-в для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технол-х, соц-х; анализ внешних факторов,оценка альтер-х напр-ий деят-ти фирмы и выбор оптим-х вар-в для достижения постав-х целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит форм-е страт-го мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, соверш-е уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Страт-е упр-е основ-ся на страт-х целях компании,фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Высшим рук-ом фирмы форм-ся общая стратегия, распред-ся ответ-сть м/у испол-лями, координируется проведение мероприятий по реализации стратег-х задач.Принятие реш-й по страт-им вопросам м-т осущ-ся по разным напр-ям:“снизу вверх” (децентрализованная форма),“сверху вниз” (централизованная форма).

“Снизу вверх”-инф-я накапливается в произв-х отделениях, кот. определяют свои цели,планы. Стратег-е напр-я в отделениях разраб-ся рук-ом произв-го отделения. В то же вр. задачи каждого оперативного подразделения и глобальная стратегия фирмы, формируемые на высшем уровне управления, служат для оперативных подразделений руководящей линией, кот. на этой основе разраб-т тактические планы.Обычно долгосрочные стратег. концепции разраб-ся на уровне корпорации, а среднесрочные и текущие – оперативными подразделениями.Выявление страт-х проблем и выроботка стр-х идей на ранних стадиях долгосрочного планирования осущ-ся “cверху вниз”,т.е. высшим звеном упр-я и плановым аппаратом во взаимодействии. Стратегическо–управленческие решения во многом зависят от принципов упр-я фирмой, перспектив её развития и принятых методов планирования. В современ. условиях наиб. распространение получили след. стили и принципы упр-я:1.Упр-е на основе контроля исп-ся, когда предполагается стабильное развитие на перспективу; применяется финансовый контроль.2.Упр-е на основе экстраполяции исп-ся, когда предпол-ся на перспективу развитие таких же тенденций, как в прошлом периоде; в этих целях прим-ся составление текущих бюджетов, бюджетов капиталовложений, целевое упр-е, долгосрочное план-ие.3.Упр-е на основе разработки принципиально новых стратегий исп-ся, когда становятся очевидными новые тенденции развития, требующие принятия новых стилей и принципов упр-я, а также когда прим-ся выработка новых страт-х позиций, разработка страт-х планов по периодам.4.Упр-е на основе принятия оперативных реш-й исп-ся при возникновении непредвиденных обстоятельств и тенденции развития.

Управление развитием предприятия м/б реализовано в рамках двух различных подходов: проектно-планового или программного.

Основа проектно-планового подхода – цель, устанавливаемая как проект желаемого состояния предприятия на долгосрочную перспективу. Программный подход исходит не из конечной цели, а из проблем и возможностей их разрешения, существующих на начальный момент развития.

9.исследования систем управления

Исследование систем управления это вид деят-ти, направленный на развитие и совершенствование упр-я в соответствии с постоянно изменяющими­ся внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общест­венного устройства упр-е должно находиться в состоянии непрерывного развития, к-е сегодня не­возможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование упр-я осущ-ся в каждодневной деят-ти менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследо­вания приглашают консультационные фирмы. Необхо­димость в исследованиях систем упр-я продикто­вана достаточно большим кругом проблем, с к-ми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех ра­боты этих орг-ий. Исследования систем упр-я м/б различными как по целям, так и по ме­тодологии их проведения.

По целям исследований можно выделить практиче­ские и научно-практические. Практические исследования предназначены для быстрых эфф-х решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глу­бокое понимание тенденций и закономерностей разви­тия организаций, повышение образовательного уровня работников.

По методологии проведения -исследования эмпирического характера и опираю­щиеся на систему научных знании.

По использованию ресур­сов собственных или привлекаемых, по трудоемкости, продолжительности, информационному обеспечению, организации их проведения. В каждом конкретном слу­чае, исходя из поставленных целей, приходится выби­рать необходимый вид исследования. Исследование как вид деят-ти в процессе упр-ия организаций включает следующие работы::1.распознание проблем и проблемных ситуаций;2.определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономер-ностей проведения и раз­вития;3.установление места этих проблем и ситуаций;4.нахождение путей, средств и возможностей ис­пользования новых знаний о данной проблеме;5.разработка вариантов решения проблем;6.выбор оптимального варианта решения -проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.

Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных резуль­татов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы ор­ганизации, выяснить, что мешает, либо в большей сте­пени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результа­ты были еще лучше.Необходимость проведения исследований продикто­вана еще и постоянно меняющимися целями функцио­нирования организаций, что неизбежно в условиях ры­ночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения. С научной точки зрения ис­следование предполагает разработку и четкое формули­рование методологии проведения исследований, с тем чтобы разработать фундаментальные теоретические по­ложения. С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обу­чить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследова­ния проводятся с целью построения определенной (эта­лонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.С практической точки зрения прове­дение исследований предъявляет определенные требова­ния к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.Исследователи должны:

• иметь опыт работы в области управления конкрет­ными производственными объектами;

• обладать знаниями современных методов и техники управления;

• обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа;

• иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей;

Кроме того, исследователи должны уметь системати­зировать полученную информацию, инициировать нова­ции в организации.

Исследование систем управления включает:

• уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;

• выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде;

• выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;

• сбор необходимых данных для разработки меро­приятий по совершенствованию действующей сис­темы управления;

• получение необходимых данных для привязки со­временных моделей, методов и средств к условиям конкретного предприятия.

В процессе исследования и анализа работы организа­ции устанавливается роль и место данного предприятия в соответствующем секторе рынка; состояние производ­ственно-хозяйственной деят-ти предприятия; про­изводственная структура предприятия; система управле­ния и ее организационнаяструктура; особенности взаи­модействия предприятия с потребителями, поставщика­ми и другими участниками рынка; инновационная дея­тельность предприятия; психологический климат пред­приятия и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных