ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Институт Уполномоч. по правам чел-ка в РФ.Институт впервые появился в 1809 г. в Швеции и в настоящее время действует более чем в 40 странах. Конституция РФ 1993 г. впервые предусмотрела введение в России должности Уполномоченного по правам человека. Его правовое положение определяется ФКЗ от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ». Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Основные функции Уполномоченного сводятся к содействию восстановления нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты. Лицо, назначаемое на должность Уполномоченного по правам человека, должно отвечать определенным требованиям: быть гражданином России, в возрасте не моложе 35 лет, иметь познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, тайным голосованием. Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы граждан России и находящихся в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Жалоба может стать предметом рассмотрения со стороны Уполномоченного, если, во-первых, заявитель ранее обжаловал указанные решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласился с решениями, принятыми по жалобе; во-вторых, жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе: 1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица; 2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина; 3) обратиться в суд или в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в силу решения, приговора или постановления суда; 4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты; 5) обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим к применению в конкретном деле. Ежегодно Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ, высшим органам судебной власти РФ, Генеральному прокурору. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете». Уполномоченного по правам человека независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Вправе беспрепятственно посещать органы власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; запрашивать и получать необходимые документы; проводить проверки деятельности государственных органов. Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами. В соответствии со ст. 103 Конституции РФ Уполномоченный освобождается от должности Государственной Думой. Не может быть назначен более чем на 2 срока подряд. Уполномоченный назначается не позднее 30 дней со дня истечения полномочий его предшественника. Вступает в должность с момента принесения присяги в Государственной Думе и прекращает полномочия с момента принесения присяги новым Уполномоченным. Он не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный досрочно освобождается от должности Государственной Думой: 1) в случае нарушения закона о деятельности несовместимой с его статусом; 2) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении; 3) ввиду его длительной (более 4-х месяцев подряд)неспособности исполнять обязанности по состоянию здоровья или иным причинам; 4) в случае подачи им заявления о сложении полномочий. При этом новый Уполномоченный должен быть назначен в течение 2-х месяцев со дня досрочного освобождения от должности предшественника. Получив жалобу, Уполномоченный вправе: 1) принять ее к рассмотрению; 2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; 3) передать жалобу органу, к компетенции которого относится разрешение жалобы; 4) отказать в принятии жалобы. Уполномоченный в течение 10 дней уведомляет заявителя о принятом решении. В случае начала рассмотрения жалобы информирует об этом орган, решение которого обжалуется. По результатам рассмотрения жалоб он вправе обратиться в соответствующие инстанции или принять меры в пределах своей компетенции по собственной инициативе. С 22 мая 1998 года Уполномоченным назначен Миронов О.О. В Самарской области Уполномоченный Ирина Скупова. РФ- Лукин Владимир Петрович.
25.ГОС.УПР-Е В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ ОСН. НАПРАВЛЕНИЯ В ГОС. РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКОЙ В зависимости от функционального и целевого назначения можно выделить три основных направления государственного управления социально-экономическими процессами: проведением экономических реформ и их социальными последствиями,госуправление общеэкономическими процессами, обусловленными необходимостью оптимального использования таких эффективных регуляторов экономики, как ценообразование, налогообложение, кредитование и инвестиции в развитие предпринимательства и технологической базы товаропроизводителей, государственное управление охватывает процессы, связанные с улучшением использования имеющихся природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. К сфере материального производства относится совокупность отраслей, производящих материальные блага — средства производства и предметы потребления. Чем эффективнее труд в материальном производстве, тем выше уровень развития экономики, больше национальный доход. Производство материальных благ осуществляется в различных организационных формах трудового процесса и типах предприятий и имеет, как правило, предпринимательский характер, т. е. является инициативным, самостоятельным и направлено на получение прибыли. Предпринимательская деятельность (граждан и юридических лиц) осуществляется на свой. Государством создаются экономические, правовые и организационные условия для развития малого бизнеса: нормативно-правовая база, финансовые учреждения, лизинговые фирмы, подготовка кадров и др. Сектор малого предпринимательства выполняет важные функции в экономике. Он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создаёт специализацию производства. РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВЫМ РЫНКОМ. Фондовый рынок, или рынок ценных бумаг (РЦБ) играет важную роль в экономике, затрагивает интересы всех предприятий, организаций, миллионов граждан, позволяет решать разнообразные экономические задачи. На РЦБ реализуется многообразие форм собственности, особенно мелкой; путем скупки пакетов акций формируется эффективный собственник; мобилизуются средства в бюджет; ценную бумагу можно заложить для получения кредита. Государство не только регулирует рынок ценных бумаг, но и является активным его участником. В регулировании фондового рынка участвуют соответствующие комитеты и подкомитеты Федерального Собрания, Минфин РФ, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Центральный банк РФ, органы государственной власти субъектов РФ. Представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти соответствующего уровня. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ,ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Денежное обращение - форма движения денег, в процессе которого они выполняют свои функции. Функцию средства обращения многократно выполняют полноценные деньги и их заменители (бумажные деньги) в моменты обмена товара на деньги, что одновременно фиксирует поступление денег за товар. Денежной единицей является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России, введение и эмиссия других денег не допускаются. В регулировании денежного обращения государство опирается на банковскую систему: Банк России, Банк внешней торговли, Сберегательный банк, коммерческие банки, филиалы, представительства иностранных банков. Внешторгбанк и Сбербанк относятся к специализированным банкам, деятельность которых регулируется особыми законами. Банк России хранит денежные резервы коммерческих банков и предоставляет им кредиты, выполняет операции по исполнению государственного бюджета, является кассовым центром. АНТИМОПОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. Антимонопольная политика - это комплекс мер государственного управления, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам равных условий конкуренции. Государственное антимонопольное регулирование экономики включает в себя: 1) разработка и принятие специального антимонопольного законодательства; 2) формирование системы органов, осуществляющих антимонопольное регулирование. Суть состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее возможные негативные последствия, связанные с ослаблением конкуренции. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА. Государство регулирует рынок труда в целях оптимизации предложения и спроса на рабочую силу, сдерживания роста и сокращения периода безработицы, обеспечения свободного перемещения работающих по стране, смягчения социальной напряженности в обществе. Для этого проводится активная политика содействия занятости, развертывания инфраструктуры рынка труда, развития рынка жилья, выравнивания условий жизни, социального обеспечения временно неработающих, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ,МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Главная роль в регулировании экономики отводится Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ осуществляющих проведение единой государственной социально-экономической политики. Основными его задачами являются определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс Российской Федерации. Министерство экономического развития представляет в Правительство РФ экономически обоснованные заключения по развитию отраслей экономики, жизнеобеспечению населения, использованию валютных ресурсов, управлению государственным имуществом и по другим социально-экономическим вопросам.Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансово-бюджетной, налоговой, валютной политики и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Фин.органы субъектов РФ находятся вне подчинения Минфину РФ, являясь подразделениями местной администрации. Поэтому распоряжения органов федеральной власти для них не обязательны. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|