Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Институт Уполномоч. по правам чел-ка в РФ.




Институт впервые появился в 1809 г. в Швеции и в настоящее время действует более чем в 40 странах.

Конституция РФ 1993 г. впервые предусмотрела введение в России должности Уполномоченного по правам человека. Его правовое положение определяется ФКЗ от 26 февраля 1997 г. «Об Уполномоченном по правам человека в РФ».

Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Основные функции Уполномоченного сводятся к содействию восстановления нарушенных прав, совершенствованию законодательства РФ о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Лицо, назначаемое на должность Уполномоченного по правам человека, должно отвечать определенным требованиям: быть гражданином России, в возрасте не моложе 35 лет, иметь познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, тайным голосованием.

Уполномоченный по правам человека рассматривает жалобы граждан России и находящихся в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Жалоба может стать предметом рассмотрения со стороны Уполномоченного, если, во-первых, заявитель ранее обжаловал указанные решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласился с решениями, принятыми по жалобе; во-вторых, жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:

1) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица;

2) обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;

3) обратиться в суд или в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в силу решения, приговора или постановления суда;

4) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты;

5) обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим к применению в конкретном деле.

Ежегодно Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ, Правительству РФ, высшим органам судебной власти РФ, Генеральному прокурору. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете».

Уполномоченного по правам человека независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам. Уполномоченный обладает неприкосновенностью в течение всего срока полномочий. Вправе беспрепятственно посещать органы власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации; запрашивать и получать необходимые документы; проводить проверки деятельности государственных органов. Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами.

В соответствии со ст. 103 Конституции РФ Уполномоченный освобождается от должности Государственной Думой. Не может быть назначен более чем на 2 срока подряд. Уполномоченный назначается не позднее 30 дней со дня истечения полномочий его предшественника. Вступает в должность с момента принесения присяги в Государственной Думе и прекращает полномочия с момента принесения присяги новым Уполномоченным. Он не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный досрочно освобождается от должности Государственной Думой: 1) в случае нарушения закона о деятельности несовместимой с его статусом; 2) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении; 3) ввиду его длительной (более 4-х месяцев подряд)неспособности исполнять обязанности по состоянию здоровья или иным причинам; 4) в случае подачи им заявления о сложении полномочий. При этом новый Уполномоченный должен быть назначен в течение 2-х месяцев со дня досрочного освобождения от должности предшественника.

Получив жалобу, Уполномоченный вправе: 1) принять ее к рассмотрению; 2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод; 3) передать жалобу органу, к компетенции которого относится разрешение жалобы; 4) отказать в принятии жалобы. Уполномоченный в течение 10 дней уведомляет заявителя о принятом решении. В случае начала рассмотрения жалобы информирует об этом орган, решение которого обжалуется. По результатам рассмотрения жалоб он вправе обратиться в соответствующие инстанции или принять меры в пределах своей компетенции по собственной инициативе.

С 22 мая 1998 года Уполномоченным назначен Миронов О.О. В Самарской области Уполномоченный Ирина Скупова. РФ- Лукин Владимир Петрович.

 


25.ГОС.УПР-Е В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ ОСН. НАПРАВЛЕНИЯ В ГОС. РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКОЙ

В зависимости от функционального и целевого назначения можно вы­делить три основных направления государственного управления социаль­но-экономическими процессами: проведением экономических ре­форм и их социальными последствиями,госуправление общеэкономическими процессами, обусловленными необходимостью оптимального использования таких эффективных регуляторов экономики, как ценообразование, налогообложение, кредитование и ин­вестиции в развитие предпринимательства и технологической базы товаро­производителей, государственное управление охва­тывает процессы, связанные с улучшением использования имеющихся при­родных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. К сфере материального производства относится совокупность отраслей, производящих материальные блага — средства произ­водства и предметы потребления. Чем эффективнее труд в материальном производстве, тем выше уровень развития эко­номики, больше национальный доход. Производство материальных благ осуществляется в различ­ных организационных формах трудового процесса и типах предприятий и имеет, как правило, предпринимательский харак­тер, т. е. является инициативным, самостоятельным и направ­лено на получение прибыли. Предпринимательская деятельность (граждан и юридиче­ских лиц) осуществляется на свой. Государством создаются экономические, правовые и орга­низационные условия для развития малого бизнеса: норматив­но-правовая база, финансовые учреждения, лизинговые фир­мы, подготовка кадров и др. Сектор малого предпринимательства выполняет важные функции в экономике. Он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создаёт специализацию производства.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОНДОВЫМ РЫНКОМ. Фондовый рынок, или рынок ценных бумаг (РЦБ) играет важ­ную роль в экономике, затрагивает интересы всех предприятий, организаций, миллионов граждан, позволяет решать разно­образные экономические задачи. На РЦБ реализуется многооб­разие форм собственности, особенно мелкой; путем скупки па­кетов акций формируется эффективный собственник; мобили­зуются средства в бюджет; ценную бумагу можно заложить для получения кредита. Государство не только регулирует рынок ценных бумаг, но и является активным его участником.

В регулировании фондового рынка участвуют соответст­вующие комитеты и подкомитеты Федерального Собрания, Минфин РФ, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Центральный банк РФ, органы госу­дарственной власти субъектов РФ. Представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти соответ­ствующего уровня.

ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ,ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Денежное обращение - форма движения денег, в процессе которого они выполняют свои функции. Функцию средства обращения многократно выполняют полноценные деньги и их заменители (бумажные деньги) в моменты обмена товара на деньги, что одновременно фиксирует поступление денег за товар.

Денежной единицей является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком Рос­сии, введение и эмиссия других денег не допускаются. В регулировании денежного обращения государство опира­ется на банковскую систему: Банк России, Банк внешней торговли, Сберегательный банк, коммер­ческие банки, филиалы, представительства иностранных бан­ков. Внешторгбанк и Сбербанк относятся к специализирован­ным банкам, деятельность которых регулируется особыми за­конами. Банк России хранит денежные резервы коммерческих бан­ков и предоставляет им кредиты, выполняет операции по ис­полнению государственного бюджета, является кассовым центром.

АНТИМОПОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. Антимонопольная политика - это комплекс мер государственного управления, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам равных условий конкуренции.

Государственное антимонопольное регулирование экономики включает в себя: 1) разработка и принятие специального антимонопольного законодательства; 2) формирование системы органов, осуществляющих антимонопольное регулирование. Суть состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее возможные нега­тивные последствия, связанные с ослаблением конкуренции.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА. Государство регулирует рынок труда в целях оптимизации предложения и спроса на рабочую силу, сдерживания роста и со­кращения периода безработицы, обеспечения свободного переме­щения работающих по стране, смягчения социальной напряжен­ности в обществе. Для этого проводится активная политика содей­ствия занятости, развертывания инфраструктуры рынка труда, развития рынка жилья, выравнивания условий жизни, социаль­ного обеспечения временно неработающих, усиления контроля за соблюдением трудового законодательства.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ,МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Главная роль в регулировании экономики отводится Министерству экономического развития и торговли РФ, Министерству финансов РФ осуществляющих проведение единой государственной социально-экономической политики. Основными его задачами являются определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, обеспечивающих социально-экономический прогресс Российской Федерации. Министерство экономического развития представляет в Правительство РФ экономи­чески обоснованные заключения по развитию отраслей эконо­мики, жизнеобеспечению населения, использованию валютных ресурсов, управлению государственным имуществом и по дру­гим социально-экономическим вопросам.Федеральным органом исполнительной власти, обеспечи­вающим проведение единой государственной финансово-бюджетной, налоговой, валютной политики и координирую­щим деятельность в этой сфере иных федеральных органов ис­полнительной власти является Министерство финансов РФ. Фин.органы субъектов РФ находятся вне подчинения Минфину РФ, являясь подразделениями местной администрации. Поэто­му распоряжения органов федеральной власти для них не обя­зательны.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных