Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система гос. Управления в России в 1801-1855.




Теория официальной народности. В русском обществе образовалось два умственных течения, одно – политическое, привело к декабрьскому восстанию. Другое философское – создало в среде русских образованных людей философские кружки мирного характера.

Произошло разделение на два направления, одно из них получило название славянофильского, другое западническое. Славянофилы стояли на такой точке зрения, что каждый народ живет своей самостоятельной самобытной жизнью. В основе ее лежит глубокое дельное начало, «народный дух». Западники, напротив верили в единство человеческой цивилизации и полагали, что Россия стала цивилизованным государством лишь с времен Петра I, благодаря именно реформам Петра I. Формула Карамзина «само­державие, православие, отечество превратилась в подновлен­ную Уваровым триаду «православие, самодержавие, на­родность», ставшую сердцевиной теории «официальной народ­ности».

Александр I опирался на своих близ­ких молодых сподвижников, объединил их в «негласный комитет», кот не имел официального статуса. Параллельно действовал Непременный совет. Сове­ту предписано пересмотреть существовавшие законы. Александр I по своим убеждениям был либералом, мечтавшем о превращении России в просвещенную и свободную страну.

Создание министерств. Согласно манифесту государственными делами должны были управлять 8 министерств: Военных сухопутных сил, Военных морских сил, Внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции; народного просвещения и иностранных дел. Каждый министр был исключительно важным гос деятелем, назначался императором.

План госуд. преобразований М.М.Сперанского. Сперанский понимал зависимость повышения благосостояния народа, экономического прогресса страны от ее политического строя; он считал, что при сохранении самодержавия, при отсутствии твердых законов не будет возможности достигнуть роста народного богатства. В октябре 1809 года он составил «Введение к уложению гос. законов» - план гос. преобразований. Он рекомендовал царю дать стране конституцию, которая должна будет только «облечь правление самодержавия всеми, так сказать, внешними формами закона, оставив в сущносте ту же силу и то же пространство самодержавия. Основной смысл проектов и форм состоял в том, чтобы в возможной степени и при тех же условиях приблизить Россию по гос. устройству к типу буржуазных западноевропейских государств (англия, франция и др.). В проекте реформ Сперанский центральной политической фигурой будущего гос. управления оставался помещик. Купечество должно было получить ограниченные политические права, мещанам намечалось предоставление самых элементарных политических прав. Казенные крестьяне могли посылать одного представителя от 500 человек для участия в выборах волостного правления. Помещичьи же крестьяне по-прежнему оставались политически полностью бесправными

Учреждение гос. совета. (1810г) Члены назначались царем из влиятельных чиновников; по должности в состав Совета входили министры. Председатель государственного совета назначался император. Аппарат гос. совета состоял из общего собрания, 4 департаментов (законов, военных дел, гражданских и духовных дел, гос. экономии, а позднее царства польского), 2 комиссий (комиссия составления законов и комиссия прошения) и гос. канцелярии.

 

В конце 1837 года было создано министерство гос. имуществ, основной функцией которого было управление гос. крестьянами, а так же гос. имуществами.

Государственная деятельность Николая I. Николаевское царствование - время предельной централизации управления империей.

Резко возросло значение царского секретариата - Собственной его императорского величества канцелярии, с помощью которой Николай I осуществлял управление колоссальной державой.

Собственная ЕИВ канцелярия. С 1812 по1825 годы канцелярия превратилась в орган, связывающий императора со всеми правительственными учреждениями по наиболее важным вопросам внутренней политики. В составе К были созданы специальные отделения –самостоятельные высшие гос учреждения с начальником, ответственным только перед императором, состояло из 6 отделений. Роль 3 отделения. С 1826 г. обеспечивать "безопасность престола и спокойствие в государстве" стало III отделение Собственной его императорского величества канцелярии. Исполнительным органом III отделения был Корпус жандармов, образованный в 1827 г. Страна делилась на жандармские округа, возглавлявшиеся жандармскими генералами. В каждой губернии вопросами охраны государственной безопасности ведал специально назначенный штаб-офицер (старший офицер) жандармерии.

Система секретных комитетов. Для разработки законопроектов и оперативного руководства созданы высшие комитеты. Их условно можно разделить на 4 группы: 1.комитеты по разработке мер по укреплению гос. аппарата и сословной организации;2.крестьянские комитеты; 3.комитеты по проведению внутриполитических карательных мероприятий; 4.комитеты по высшему руководству управлением отдельными национальными окраинами.

Реформа, произведенная в системе центральных органов власти и управления, сопровождалось развернутой кодификацией действующего права. Из массы действующих законов следовало выбрать те, которые «наиболее полезны для блага народа и соответствуют духу нации и естественным условиям страны». Собрание Законов Российской Империи. Началом собрания стало Уложение 1649г, объединившее весь предшествующий ему материал. В собрании включались те судебные решения, которые стали судебным прецедентом или толкование принятым законом, а также частные решения, которые «важны в историческом отношении». В собрание вошло более 330000 тысяч актов. Было принято решение ввести в действие Свод законов Российской империи с 1 января 1835 года. Но в 1836 году была начата работа по созданию нового уложения: меняющиеся ситуация требовала пересмотра старых норм.

В первой половине 19 века механизм местного управления оставался прежним. Согласно «общему наказу гражданским губернатором» принятому в июне 1837 года, последние несли ответственность перед императором за точное исполнение его законов, указов сената, предписаний министерства МВД, строго соблюдали неприкосновенность верховных прав самодержавия. В управлении губерниями заметно повысилась роль губернских и уездных собраний и предводителей дворянства. Изменилось городское сословное управление: упразднены городские, депутатские собрания и общей думы, шестиглассные думы оказались низведены до уровня хозяйственных канцелярий, административных и полицейских органов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных