Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реформы Александра II




Предпосылки к реформам. 1.Крестьянство стало серьезным тормозом развития промышленности и торговли, крестьянского предпринимательства. 2.Социальный фактор – нарастание крестьянских бунтов. 3.Поражение в Крымской войне открыло глаза царизму на главную причину экономической и военно-технической отсталости страны – крепостное право – и на социальную опасность его дальнейшего сохранения. Гос-я деят-ть Александра II. С конца 30-х годов Николай I привлекает Александра к участию в государственных делах – в качестве члена государственного совета, сената и синода, председателя двух секретных комитетов по крестьянскому делу, назначает его на высшие военные посты, на время отъезда из столицы возлагает все государственные дела Роль гос. аппарата в проведении реформы 1860 –1870г.г. Велика его роль в подготовке и проведении буржуазных реформ. Законопроекты поступали на обсуждение в департаменты, а затем в общее собрание Госсовета. Главный комитет по крестьянскому делу.Редакционные комиссии. В начале 1857 года стал действовать «секретный» комитет, учрежденный государем для обсуждения мер по устройству быта крестьян. Для объединения же всех мер по крестьянскому делу «секретный» комитет был преобразован в главный комитет под председательством самого государя. Губернские комитеты должны были представить проекты на рассмотрение главного комитета. Для рассмотрения и согласования проектов была образована при главном комитете особая редакционная комиссия под председательством Ростовцева (1859 год). Главный комитет рассмотрел выбранные комиссиями проект положения об освобождении крестьян и придал ему окончательную форму. Высшие органы упр-я. Госсовет сохранил значение высшего законосовещательного органа. При нем образовывались различные комитеты и комиссии. Сенат продолжал сохранять положение высшего судебного органа государства, выполнявшего некоторые административно-надзорные функции. Был учрежден высший государственный орган – Совет министров. Совет министров являлся новшеством в сфере высших органов власти, новый совещательный орган под представительством императора. В него вошли председатели Комитета министров и госсовета, министры и руководители главных управлений. Этот орган рассматривал в основном вопросы вносимые монархом.

Политическая ситуация на рубеже 1870-1880 г.г. В воздухе летали революционные идей, так как многие были недовольны результатами реформ. Данная государем вольность идей приводила к возникновению всевозможных политических кружков, общественных движений. «Диктатура» и «конституция» Лорис – Меликова. Предполагалось создание двух временных подготовительных комиссий (финансовой и административной) из представителей земств и назначенных правительством чиновников для выработки плана преобразования губернского управления, пересмотра земского и городового положений, а также законоположений по отдельным хозяйственным и финансовым вопросам. Этот план в обиходе получил название «конституции Лорис-Меликова». Гибель Александра II и поворот во внутренней политике. 1 марта 1881 г. был убит, в следствии, хорошо подготовленного террористического акта. Управления государственными хозяйством. Финансовая политика. Перед правительством становилась задача – упорядочить гос. хозяйство, чтобы восстановить равновесие в бюджете и поднять курс бумажных денег. Были предприняты некоторые финансовые реформы (1863). установлен определенный и точный порядок составления ежегодных смет прихода и расхода по всем ведомствам. Введено было «единство кассы», при котором движение всех денежных сумм в казначействах империи подчинялось общему распоряжению министерства финансов. В министерстве финансов были выработаны новые бюджетные правила, и на финансовые палаты возложена обязанность контролировать осуществление бюджета по первичным документам. Резко возросли и гос. расходы, большая часть уходила на содержание административного, полицейского аппарата и армии. Реформирование управления вооруженными силами. 1 января 1874 г. был учрежден «Устав о воинской повинности», вводившийся для всего мужского населения «без различия состояний». Лица, достигшие 21 года, призывались по жребию. Не попавшие в постоянные войска зачислялись в ополчение. Общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался в 15 лет. Для лиц с высшим образованием срок действительной службы сокращался до полугода, со средним – до полутора лет. Реформы в сфере народного образования. Была проведена реформа мужской средней школы, гимназия сделана общеобразовательной и всесословной. Её воспитанники одни имели право поступления в университеты. Одновременно шли мероприятия в области женского образования. При женских гимназиях были основаны «педагогические женские курсы» для приготовления преподавательниц (1863 год). Затем были открыты «высшие женские курсы» в Петербурге. В отношении низшего образования были достигнуты большие результаты. Создан был новый тип светской начальной школы, перешедший на попечение земств.

Земство, община и волость в системе местного управления. Институт земства был введен в России в ходе Земской реформы 1854 года. Суть её сводилась к тому, что решать хозяйственные, финансовые и прочие вопросы предоставлялось земским собраниям – выборным органам самоуправления. Существовало два типа общины: простая – состоявшая из одного селения или его части, и сложное – состоявшее из нескольких селений. Пореформенное изменение территориального состава общины выражалось в разделении сложных общин на простые, и в соединении общин, составлявших части одного селения, в одно сельское общество. Большие села составляли общину волость. Волость представляла собой крестьянскую сословную единицу охватывающую несколько селений. Избираемым волостным сходом на три года, волостной старшина выполнял полицейские функции: следил за «сохранением общественного порядка, спокойствия и благочиния волости. Реформирование городского самоуправления. В городах, согласно городовому положению 1870 года, учреждались бессословные органы самоуправления: распорядительный – городская дума и исполнительный – городская управа, избираемые на 4 года плательщиками городских налогов, к которым относились владельцы различных торгово-промышленных заведений, домов и прочих доходных имуществ. Избиратели делились на 3 курии по сумме уплачиваемых налогов. Каждая курия избирала примерно равное число членов думы. Тем самым 2/3 членов городского самоуправления составляли представители крупных и средних налогоплательщиков. Городские думы находились в прямом подчинении сенату. Городской голова, являлся председателем думы, одновременно возглавлял городскую управу. Создание новой судебной системы. Судебные уставы 1864 г. предусматривали введение института присяжных заседателей. Суд в России был провозглашен скорым, правым, милостивым, равным для всех подданных, с уважаемой и независимой судебной властью. Судебное заседание можно было начать только в присутствии адвоката.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных