Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Власть и упр-е в России кон XIX – нач XX вв.




Новый правительственный курс види­мым образом отличался от рефор­маторской деят-ти Александра II и его ближайшего окружения — либе­рально настроенных министров. На смену последним пришли Д. А. Тол­стой, К. П. Победоносцев, С. Г. Стро­ганов, В. П. Мещерский. Это были люди с иным складом ума, другими взглядами на пути развития России и роль гос-ва.

Основная причина резкой сме­ны правительственного курса в нача­ле 80-х гг. XIX столетия заключалась не только в своеобразии личности Александра III и его сподвижников. Решающую роль сыграла напряжён­ная внутриполитическая обстановка, вызванная террористической дея­т-тью народовольцев, и преж­де всего убийством Александра II.

В опублико­ванном 29 апреля 1881 г. царском манифесте, составленном Победо­носцевым, заявлялось о решимости «стать бодро на дело правления, с ве­рою в силу и истину самодержавной власти», которую император призван «утверждать и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений». Формулировались основ­ные принципы внешней и внутрен­ней политики: сохранять порядок и крепкую власть, соблюдать справед­ливость и экономию, возвратиться к исконно русским началам и повсе­местно обеспечивать исконно рус­ские интересы.

Победоносцев (обер-прокурор Синода) считал, что запад­ные парламентарные демократии из­начально порочны, ибо постоянно обсуждают, толкуют и изменяют госу­дарственный закон в угоду времени, а также интересам тех или иных групп людей. Российская государствен­ность воплощает в себе идею со­вершенной государственной власти, которая охраняет благо народа и в своей законодательной деятельности исходит из реальных условий народ­ной жизни.

Земская контрреформа. В 1890 г. было пересмотрено “Положение о губернских и уездных земских учреждениях”. Сохранив куриальную с-му выборов, прав-во отказалось от принц-пов предст-ва по первой курии: в нее входили теперь исключительно потомственные и личные дворяне. В дворян. курии снижался имущественный ценз, но увеличивался во 2 (городской) курии. От первой курии число выборщиков возрастало, от 2 – сокращалось. По отн-ю к крест. курии усиливался контроль адм-ции – земских начальников, губ-ра. Губ-р мог приостанавливать любое постановление зем. собрания.

В 1892 г. было принято новое “Городовое положение”. Если прежде к выборам в органы город. самоуправления допускались пр-ки все плательщики налогов, то теперь в число выборщиков м/попасть только лица с опред. имущ. цензом (в зав-ти от цен-ти принадл-го им иущества).

Среди гос. учреждений первое место принадлежало Гос. совету, к-й явл-ся высшим законосовещательным органом, не ограничивавшим беспредельную свободу императора в принятии гос. решений. Высшим исполнительным органом явл-ся Совет министров. К высшим гос.учреждениям относятся и Сенат, но к началу ХХ в. он превратился в орган надзора за законностью действий правительственных лиц и учреждений и высшую кассационную инстанцию по судебным делам, право обнародования законов.

Ключевым министерством в России было Министерство внутренних дел. Ему была вверена основная функция гос-ва – «охране внутренней безопасности».

Манифест 17 октября 1905г. Провозгласил введение гражданских свобод, всеобщее изб. право и орг-ю закон. органа (Гос. Думы), ограничивающего монарх. власть. Стал крупной полит. уступкой револ. движению, но в нем ничего не говорилось о судьбе самодержавия, о вз/ии императора и Думы, полн-я Думы.

С янв. 1905 г. Совет министров стал дей-ть на орган-х началах 1861 г. В окт. 1905 г. происходит его реорганизация – Совет министров становится пост-но дей-щим органом. Ф-ии упраздненного в апреле 1906 г. Комитета министров передавались частично Совету министров, частично –Гос. совету. Министы были ответ-ны только перед царем, и им же назначались. Происх. достаточно частая смена пред-лей Совета министров (Витте, Горемыкин, Столыпин, Коковцев, Горемыкин).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных