Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Пояснительная записка.




ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ.

 

Пояснительная записка.

Современная школа находится на этапе модергизации. Любая даже эффективно работающая организация требует постоянного обновления, организационных изменений, делающих её конкуренстноспособной, адаптивной к новым условиям. В связи с этим среди прочих проблем образования, воспитания в частности, на одно из приоритетных мест выдвигаются проблемы формирования личности школьника, готовности жить и выживать в новых условиях. Соответственно, к воспитанию, как процессу целенаправленного руководитсва духовным развитием человека, подготовкой его к жизни и труду в обществе предъявляются особые требования. В нашей школе большенство специальных (коррекционных) классов VII вида, в которых обучаются дети с задержкой психического развития, обусловленного различного рода причинами: наследственные и приобретенные психические заболевания, родовые травмы, педагогическая запущенность.

В развитии данных детей возникают проблемы, которые выражаются в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий, школьно - образовательных нормативов успешности, установленных в обществе норм поведения и общения. Эти отклонения проявляются в школьной неуспеваемости детей; отсутствии интереса к учению, труду, организационному досугу; недисциплинированности; нарушении прав окружающих людей; конфликтности; высокий уровень тревожности; наличии нежелательных качеств личности (лени, лживости, эгоистичности, грубости), употреблении алкоголя; наконец, в правонарушениях.

Все данные проблемы мы учитывали при создании воспитательной системы школы. А для её эффективного функционирования необходимо своевременно получать данные об изменениях, происходящих с личностью обучающегося. Следовательно, мониторинг является объединяющим началом социологического, психологического и педагогического исследования с целью получения целостного представления о личности учащегося, что крайне необходимо для плодотворного развития воспитательной системы. Нам было необходимым определить, что же понимать под словом эффективность. Ученые предлагают определить эффективность как отношение достигнутого результата целевым ориентирам воспитательной деятельности. Ученые советуют соотнести результаты с достижениями прошлых лет, чтобы стали более очевидными тенденциями происходивших изменений.

Таким образом, эффективность воспитательного процесса - это соотнесенность полученных результатов с целями и прошлыми достижениями в воспитательной практике. (Е.Н. Степанов)

Перед любой школой, взявшейся за организацию качественного управления процессом воспитания, встают как минимум два вопроса:

Первый - это вопсрос выбора показателей, контролируя которые можно управлять качеством воспитания; второй- выбор инструментария, позволяющего многократно измерять эти показатели.

Следует при этом подчеркнуть, что до сих пор не создано универсальной методики для оценки воспитательной работы, которая безоговорочно была бы востребована практикой. Так, например, результаты коллективной творческой деятельности и общения обучающихся являются достаточно хорошими косвенными показателями качества воспитанности. Но, однако, не учитывается динамика и тенденция развития личности детей, их запросы.

Поэтому мы используем следующие методики диагностики воспитанности:

Аспект изучения Показатели Методики, способы изучения.
Уровень воспитанности -овладнение конгнетивными навыками; -развитие позитивного отношения к природе, культуре; - уровень усвоения морально-нравственных понятий. Анкетирование; Диагностика личного роста (П.В. Степанов, И.В. Кулешов, Д.В. Григорьев)  
Социальная адаптация -усвоение социальных ролей; -психологическая готовность обучающихся к решению поставленных задач; -мотивация деятельности и поведения. Опросник Н. Е. Щурковой «Мои социальные роли». Методика «Изучения уровня социализированности личности обучающегося (М.И. Рожков)
Уровень развития классных коллективов -уровень развития коммуникативных качеств; -способность к работе в коллективе. Методика развития коллектива «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) Наблюдение.

Помимо вышеперечисленных методик психологом школы проводятся многочисленные исследования классов, параллелей классов: "Исследование школьной мотивации", "Изучение школьной тревожности", "Изучение структуры межличностных отношений в учебной группе", "Методика акцентуации характера", "Изучение ценностных ориентаций", "Школьный тест умственного развития», «Моторная проба Шварцландера (Изучение уровня притязаний)», «Изучение уровня развития коллектива (по Лутошкину)». Батарея методик для индивидуальной диагностики: «Машинки» (изучения уровня коммуникативных навыков)», «Сюжетные картинки» (изучение уровня эмоциональной сферы и монологической речи), изучение уровня основных психических процессов у обучающихся и др.

Цель мониторинга воспитательной системы школы - Создание целостной системы оценочных характеристик образовательных процессов в школе;

 

Объект — нравственная ориентированность и направленность личности, коммуникативная сфера субъектов изучения и оценивания

 

Субъект - обучающиеся среднего и старшею звена, педагогический коллектив.

 

Задачи:

Установление степени проявления измеряемых качеств у субъектов изучения и оценивания.

Выявление положительных тенденций у субъектов изучения и оценивания, в образовательной системе школы в целом, резервов их развития;

Установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе изучения и оценивания проблем;

Составление прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания или действиями, относящимися к ним;

Определение степени удовлетворенности обучающихся и родителей жизнедеятельностью ОУ;

Выявление уровня сформированности физического потенциала обучающихся;

Определение уровня сформированности классного коллектива.

Формы работы:

Диагностика субъектов образовательного процесса;

Обработка и анализ диагностических данных;

Выбор траектории развития воспитательной системы в образовательном учреждении.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных