ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социализированности личности обучающегося.(по методике М.И. Рожкова)
Цель данной методики - выявить уровень социальной адаптированности, активности и автономности обучающихся. Социальная зрелость - объективно необходимый этап личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека. Обусловленный техническими и социальными требованиями уровень образования и профессиональной подготовки обеспечивает реализацию человеком его гражданских прав и обязанностей, интеграцию норм и ценностей общества, усвоения традиций и духовного богатства национальной и общечеловеческой культуры. Социальная зрелость наступает не в результате какого-либо одноименного акта, а в процессе социального становления личности. При определении уровня социальной зрелости обучающихся 9-х классов школы можно выделить следующие основные показатели: Социальная адаптированность; Социальная активность; Социальная автономность;
Высокий уровнень социальной зрелости обучающихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентиров в сфере образования и профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представление этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с высоким уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной «взрослой жизни». В мотивации выпускников, обладающих средним уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентаций в образовательной и профессиональной сферах. Для обучающихся данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Обучающиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в жизни связывают не только со своими способностями и личной инициативой, но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами. Для обучающихся, имеющих низкий уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Обучающиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора. Из представленных данных видно, что у обучающихся 9-х классов школы социальная зрелость присутствует в должной мере. Работа, на формирование социальной зрелости обучающихся, как уже говорилось выше ведется на протяжении всего обучения в школе. И к девятому классу, как это видно из диаграммы, процент «высокого уровня» значительно повышается. Также уменьшается процент обучающихся, которые не сделали своего жизненного выбора и находятся, как бы на перепутье. В воспитательной работе со старшеклассниками именно на эту категорию детей стоит обратить особо пристальное внимание, чтобы помочь ребятам определится в жизни и выбрать правильный жизненный путь. Постепенный рост социальной зрелости детей из года в год обусловлен, конечно, Дети, видя, как трудно родителям дается заработок денег, на каникулах свободное время начинают подрабатывать. То есть они сталкиваются с взрослой жизнью немного раньше, чем их сверстники несколько лет назад. Также на повышение уровня социальной зрелости влияет и проведение различных мероприятий внутри школы: развитие органов ученического самоуправления коллективно-творческие дела выступление на НОУ, олимпиадах, конкурсах профориентационная работа, ведущаяся педагогом-психологом. Задача для педагогов и администрации школы в повешении уровня социализации обучающихся состоит в обеспечении успешного усвоения обучающимися репертуарных значимых социальных ролей с необходимым балансом социально и индивидуального планирования. Это можно осуществить на основе: развития личности обучающегося; реализации возрастного подхода к освоению социально-ролевого поведения; интеграции предметного содержания, используемых педагогическ технологий личностного потенциала педагогов школы; организации школьного пространства, позволяющего обучающемуся на практике реализовывать социальные роли.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|