Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социализированности личности обучающегося.




(по методике М.И. Рожкова)

 

Цель данной методики - выявить уровень социальной адаптированности, активности и автономности обучающихся.

Социальная зрелость - объективно необходимый этап личности, который характеризуется достижением самостоятельного социального положения человека. Обусловленный техническими и социальными требованиями уровень образования и профессиональной подготовки обеспечивает реализацию человеком его гражданских прав и обязанностей, интеграцию норм и ценностей общества, усвоения традиций и духовного богатства национальной и общечеловеческой культуры. Социальная зрелость наступает не в результате какого-либо одноименного акта, а в процессе социального становления личности. При определении уровня социальной зрелости обучающихся 9-х классов школы можно выделить следующие основные показатели:

Социальная адаптированность;

Социальная активность;

Социальная автономность;

 

Высокий уровнень социальной зрелости обучающихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентиров в сфере образования и профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представление этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с высоким уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной «взрослой жизни».

В мотивации выпускников, обладающих средним уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентаций в образовательной и профессиональной сферах. Для обучающихся данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Обучающиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в жизни связывают не только со своими способностями и личной инициативой, но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

Для обучающихся, имеющих низкий уровень социальной зрелости, характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентаций этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов в другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Обучающиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления, и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

Из представленных данных видно, что у обучающихся 9-х классов школы социальная зрелость присутствует в должной мере.

Работа, на формирование социальной зрелости обучающихся, как уже говорилось выше ведется на протяжении всего обучения в школе. И к девятому классу, как это видно из диаграммы, процент «высокого уровня» значительно повышается. Также уменьшается процент обучающихся, которые не сделали своего жизненного выбора и находятся, как бы на перепутье. В воспитательной работе со старшеклассниками именно на эту категорию детей стоит обратить особо пристальное внимание, чтобы помочь ребятам определится в жизни и выбрать правильный жизненный путь.

Постепенный рост социальной зрелости детей из года в год обусловлен, конечно, Дети, видя, как трудно родителям дается заработок денег, на каникулах свободное время начинают подрабатывать. То есть они сталкиваются с взрослой жизнью немного раньше, чем их сверстники несколько лет назад.

Также на повышение уровня социальной зрелости влияет и проведение различных мероприятий внутри школы:

развитие органов ученического самоуправления

коллективно-творческие дела

выступление на НОУ, олимпиадах, конкурсах

профориентационная работа, ведущаяся педагогом-психологом.

Задача для педагогов и администрации школы в повешении уровня

социализации обучающихся состоит в обеспечении успешного усвоения обучающимися репертуарных значимых социальных ролей с необходимым балансом социально и индивидуального планирования. Это можно осуществить на основе:

развития личности обучающегося;

реализации возрастного подхода к освоению социально-ролевого поведения;

интеграции предметного содержания, используемых педагогическ технологий личностного потенциала педагогов школы;

организации школьного пространства, позволяющего обучающемуся на практике реализовывать социальные роли.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных