ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания для самостоятельной работы. 1.Ознакомьтесь с основными вопросами данного практического занятия.
1. Ознакомьтесь с основными вопросами данного практического занятия.
2. Изучите основные типы и разновидности простых арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками (п. 3.1-3.3) [6, с. 186-187]. Заполните таблицу 1. Таблица 1
3. Ознакомьтесь с основными разновидностями простых арифметических задач для дошкольников, предъявляемых им в форме драматизации или иллюстрации [6, с. 187-188]. Заполните таблицу 2. Таблица 2
4. Изучите последовательные этапы и методические приемы в обучении детей решению простых арифметических задач (п. 5.1-5.5) [6, с. 188-197]. Раскройте содержание этих этапов в таблице 3. Таблица 3
5. Разработайте конспект занятия для дошкольников (см. варианты заданий), направленного на формирование у детей элементарных представлений о множестве, числе, счете и количестве в процессе обучения математике.
Внимание! При выполнении данного задания воспользуйтесь: - материалами практического занятия № 4 по теории и методике конструирования занятий по математике в соответствии с ФГОС ДО; - конспектами готовых занятий по математике для детей разного возраста [9]; - содержанием приложений № 1-7, раскрывающих методику обучения дошкольников решению простых арифметических задач в детском саду (на всех этапах решения) [7] - [9].
Варианты заданий 1. Сравнение множеств путем установления соответствия [6, с. 157-161, 168-170]. 2. Обучение счету. Количественный и порядковый счет [6, с. 162-168, 172-174], [2, с. 144-152, 170-173]. 3. Знакомство с цифрами и образованием чисел [6, с. 172-174], [2, с. 150-152]. 4. Сравнение группы предметов и чисел [6, с. 174-180]. 5. Состав числа [6, с. 180-183], [2, с. 167-169, 199-200]. 6. Целое. Часть. Деление целого на части [2, с. 173-179]. Основная Литература 1. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников [Текст]: Книга для воспитателя дет. сада / Т. И.Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992. – 191 с. – ISBN 5-09-004060-5. 2. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду [Текст]: Учеб. пособие для студ. дошк. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений / Е. И.Щербакова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с. – ISBN 5-7695-0522-2. 3. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст]: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с. // http://www.pedlib.ru/Books/6/0226/6_0226-1.shtml. 4. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А. М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с. // http://www.pedlib.ru/Books/5/0311/5_0311-1.shtml. 5. Сай, М. К. Математика в детском саду [Текст] / М. К. Сай, Е. И. Удальцова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск: Нар. асвета, 1990. – 96 с. – ISBN 5-341-00173-7. 6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др.; под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с. – ISBN 5-09-000248-7. Дополнительная Литература 7. Бортникова, Е. Ф. Развиваем математически способности (для детей 5-6 лет) [Текст]: Тетрадь. Часть 1 / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013. – 32 с. – ISBN 978-5-9780-0056-6. 8. Бортникова, Е. Ф. Учимся решать задачи (для детей 5-6 лет) [Текст]: Тетрадь / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2014. – 32 с. – ISBN 978-5-9780-0197-6. 9. Архив журнала «Начальная школа + До и После» // http://school2100.com/izdaniya/magazine/archive/
Приложение 1 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение суммы Приложение 2 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение остатка (разности) Приложение 3 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому Приложение 4 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности Приложение 5 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности Приложение 6 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц
Приложение 7 Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на уменьшение числа на несколько единиц Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|