Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наука и народное образование




 

В нашей блистательной военной победе над свирепым и сильным врагом в годы Великой Отечественной войны сказалась и выдающая­ся роль науки, отечественной системы народного образования и воспитания.

Школа не только осуществляла подготовку грамотных кадров для армии и народного хозяйства, что имело огромное оборонное значение, не только заменяла семью многим детям, нередко надол­го оторванным от родителей, но и стала центром, мобилизующим учащуюся молодежь на патриотические дела в помощь фронту и тылу.

Важное образовательное и воспитательное значение приобрел общеполезный труд учащихся, получивший в годы войны невиданный доселе размах. За 4 военных года учителя и учащиеся области вы­работали 7 миллионов трудодней.

Благородный труд учителей был отмечен правительством: 67 лучших учителей области были награждены орденами и медалями, 24 учителя были награждены значком "Отличник народного просве­щения".

Несмотря на огромные трудности, была сохранена и расширена в области сеть вузов и техникумов. Они продолжали в сложных условиях вести подготовку кадров средней и высшей квалификации.

До 1941 года в области работали 8 вузов с контингентом студентов 5135 человек и 35 техникумов с контингентом учащихся 7769 человек. В 1945 году было 9 вузов с контингентом студентов 8213 человек и 40 техникумов с контингентом – 13739.

Тревожным летом 1942 года с целью подготовки кадров высшей квалификации в Куйбышеве был открыт авиационный институт. Тогда же на базе расформированной военно-медицинской академии был создан медицинский институт.

За годы войны вузы области дали стране 4906 специалистов, в том числе 1173 инженера, 1550 врачей,1528 учителей, 271 аг­ронома и мелиоратора, 384 экономиста-плановика.

Профессора и преподаватели сознавали, что самая ответст­венная и почетная задача советского ученого в дни войны -оружием науки и техники помогать фронту.

Значительно укрепились связи вузовских кафедр с производ­ством. Достаточно сказать, что объем исследований по заданию промышленности в индустриальном институте вырос к 1945 году по сравнению с довоенным уровнем в 5 раз. Институт обслуживал более 50 заводов Куйбышевской и других областей. В его лабо­раториях за годы войны было выполнено свыше 10 тысяч научно-технических анализов и испытаний.

Активное участие в борьбе с фашистской агрессией принимали представители гуманитарных наук. Весьма характерны для того времени темы, над которыми работали куйбышевские историки:

"Крах германской оккупации в России в 1918 году и его влия­ние на поражение кайзеровской Германии" (доцент В.А.Стальный). "Брусиловский прорыв" (доцент Е.И.Медведев), "Великие предки русского народа" (доцент А.Н.Коган), "Задачи преподавания истории в средней школе в связи с Великой Отечественной войной" (Н.Н.Яковлев).

Самоотверженная работа ученых, их плодотворная помощь армии и народному хозяйству способствовали превращению края в одну из важнейших военно-экономических баз страны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных