Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Справочный материал




Практическая работа №3.

Зрительная и слуховая сенсорные системы. Требования к организации учебно-воспитательного процесса с точки зрения профилактики нарушений зрения и слуха.

Справочный материал

В постоянно изменяющихся условиях живой организм может существовать только в том случае, если он непрерывно получает и анализирует информацию, поступающую как из окружающего мира, так и из внутренней среды собственного тела. Вся информация поступает в центральную нервную систему, где перерабатывается и анализируется. Функцию восприятия внешней и внутренней информации, передачу ее и анализ в высших отделах мозга осуществляет система анализаторов.

Анализаторы, по представлению И.П. Павлова, состоят из: во-первых, периферического рецепторного отдела, воспринимающего раздражения, во-вторых, проводникового отдела, по которому сигнал передается от рецепторов к центру, и в-третьих, центрального, или «мозгового», конца, где заканчивается центростремительный путь и происходят анализ и синтез воспринимаемых раздражений. Раздражение каждого рецептора связано, как правило, с ощущениями совершенно определенного характера. Раздражители, к которым рецептор приспособлен, называются адекватными, или специфическими. Существуют также и неадекватные, или неспецифические, раздражители, к восприятию которых рецепторы не приспособлены, поэтому они не служат критерием оценки непосредственной специфической функции конкретного анализатора.

Цель работы: закрепление материала по возрастной анатомии, физиологии и гигиене слуха и зрения.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Сапин М.Р., Брыкскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие. М., 2000.

2. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учеб. пособие. М., 2000.

3. Кабанов А.Н., Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей и подростков. М., 1969.

4. Хрипкова А.Г. Возрастая физиология. - М.,2007.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М., 2005.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Освещение помещений и организация занятий, требующих напряжения зрения.

2. Возрастные особенности зрения и слуха.

3. Гигиена зрения.

4. Гигиенические требования к сохранению слуха.

ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: таблицы.

ХОД РАБОТЫ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных