Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы борьбы с инфляцией




Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные. Чаще всего проявляется следующая закономерность: чем кризиснее ситуация, тем насущнее прямые методы воздействия правительства и центрального банка на экономику и денежную массу, как ее составляющую.

Косвенные методы включают:

1. регулирование общей массы денег через управление “печатным станком”.

2. регулирование процентных ставок коммерческих банков через управление ими Центробанком.

3. обязательные денежные резервы коммерческих банков.

4. операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.

 

Косвенные методы не могут работать в нашей экономике на полную мощность по причине ее недостаточной “рыночности”. Полноценный рынок ценных бумаг, в том числе рынок государственных обязательств у нас отсутствует, а, соответственно, Центральный банк не может воздействовать на денежную массу через куплю-продажу ценных бумаг.

Прямое регулирование покупательной способности денежной единицы включает в себя такие методы, как:

1. прямое и непосредственное регулирование кредитов и их распределения государством.

2. государственное регулирование цен.

3. государственное регулирование пределов заработной платы.

4. государственное регулирование внешней торговли и операций с иностранным капиталом.

государственное регулирование валютного курса.

Практика прямого регулирования денежной массы широко распространена на западе.

 

35. Макроэкономический анализ: совокупный спрос и совокупное предложение

Совокупный спрос

 

Под совокупным спросом AD – понимается спрос в рамках национальной экономики со стороны следующих хозяйствующих субъектов: 1. потребитель или домашнее хозяйство – потребительские расходы; 2. спрос фирм на капитальные товары и инвестиционные услуги – частные плановые инвестиции или планируемые среднесрочные и долгосрочные вложения фирм в развитие производства и бизнеса; 3. спрос со стороны государства – государственные расходы; 4. фирмы, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность; 5. чистый экспорт

 

AD = C + I + q ± NE = ВНП

 

Кривая (AD) имеет следующие особенности:

1. ее наклон определяется уровнем %% ставок (% влияет на инвестиции как часть совокупного спроса)

2. влияющие кассовые остатки (реальные кассовые остатки во многом определяют спрос со стороны населения как часть совокупного спроса)

3. эффект экспортных закупок

 

Существуют ценовые (а) и неценовые (б) факторы совокупного спроса:

а) - уровень цен или темп инфляции

б) - уровень личных располагаемых доходов населения, уровень благосостояния

- инвестиционный климат в экономике

- уровень дефицита бюджета и предполагаемые государственные расходы

- уровень валютного курса, изменение условий мировой торговли

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных