Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкуренция как элемент рыночного механизма




Конкуренция - это экономическая борьба между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия купли-продажи товара и за сферы, приложения капитала. Выделяются три основных уровня конкуренции.

1. Между покупателями за возможность получить для себя экономическое благо на более выгодных условиях. Увеличение на рынке количества покупателей и объема спроса -фактор повышения рыночной цены.
2. Между продавцами и покупателями. Данные субъекты рыночных отношений всегда находятся на противоположных позициях. У них абсолютно разные экономические интересы, но они зависят друг от друга.
Денежные доходы всегда ограничены. Поэтому домашнее хозяйство стремится рационально использовать свои денежные средства. Не исключено, что часть денежного дохода домашнее хозяйство и вовсе не намерено расходовать. При формировании потребительских предпочтений особое значение имеет цена предложения. В результате соперничества за структуру потребления и за «доллар покупателя» достигается соглашение об уровне рыночной цены на товар.
Между самими продавцами: а) за объемы реализации продукции; б) за уровень цены предложения; в) за «доллар покупателя». Достижение преимущества на рынке - вот основной ориентир такой конкуренции. Уровни: отраслевая и межотраслевая. Экономическое соперничество между производителями однотипного товара рассматривается как отраслевая конкурениия.
На силу отраслевой конкуренции непосредственное воздействие оказывают: 1) количество хозяйствующих субъектов; 2) степень однородности выпускаемой продукции; 3) наличие у предприятий возможностей для дальнейшего снижения издержек производства; 4) наличие входных барьеров в отрасль; 5) степень зрелости и насыщенности отраслевого рынка товаром.
Что за события происходят на рынке продукта? Обратим внимание на то, что под воздействием конкуренции на рынке продукта определяются среднеотраслевые (общественно необходимые) издержки производства. Механизм их формирования мы исследовали ранее. Здесь добавим, что отраслевая конкуренция влияет на качество товара, условия его поставки.
Участники отраслевой конкуренции вступают во взаимное противоборство не только на рынке продукта, но и при закупке технологического сырья и оборудования, при найме специалистов. Конкуренты делят между собой региональные рынки, торопятся обзавестись постоянными покупателями.
Межотраслевая конкуренция. Анализ современного рынка показывает, что конкурентное противоборство существует и между теми предприятиями, которые производят абсолютно разную продукцию. Такая во многом скрытая конкуренция называется межотраслевой.
К объектам межотраслевой конкуренции относятся все те обстоятельства, которые формируют общеэкономические условия хозяйствования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных