Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности взаимодействия спроса и предложения на рынке с наличием монополии.




 

Взаимодействие спроса и предложения имеет свои особенности на несовершенных рынках. Так, монопольныйрынок характеризуется наличием одного продавца какого то товара. Это означает, что только он определяетпредложение товара и тем самым обладает определенной властью на рынке, прежде всего властью надпредложением и, соответственно, над ценой. Однако мы уже знаем, что цена зависит и от спроса, а предложениезависит от цены, так что власть монополиста на рынке оказывается неабсолютной.
Более того, если мы возьмем рынок с монополистической конкуренцией, то увидим зависимость монопольногорынка от рынков, где продаются товары субституты, так как покупатели имеют возможность отказаться от покупки данного товара и приобрести на другом рынке товар, способный заменить данный товар. Получается, что чем больше зависимость рынка данного товара от рынков товаров субститутов, тем больше эластичность спроса на данный товар.
Рисунок показывает слабую зависимость от других рынков монополиста, спрос на товар которого неэластичен (а1). Более зависим рынок с единичной эластичностью спроса и весьма значительная зависимость рынка с эластичным спросом аз. Вот почему монополисты широко используют рекламу, призванную убедить покупателей в уникальности и незаменимости своих товаров и тем самым сделать спрос на них неэластичным.
Но во всех случаях монополисты сами определяют величину предложения и тем самым устанавливают цену с учетом возможностей спроса. Для этого они руководствуются тем же правилом, что и предприятия, действующие в условиях совершенного рынка. Объем производства и соответствующего предложениятовара должен быть таким, при котором предельные издержки (МС) равны предельной выручке (МЯ):
МС = МЯ.
Однако на монополистическом предприятии, в отличие от предприятий, действующих в условиях совершенной конкуренции, предельный доход меньше, чем цена (Р) и, соответственно, средняя выручка (АЯ):
МЯ < Р = АЯ.
Это обусловлено прежде всего тем, что монополия стремится к установлению уровня цен, выше издержек, в том числе предельных. Но она не может не учитывать того, что повышение цены при наличии определенной ценовой эластичности спроса последний будет сокращаться, отрицательно влияя на выручку, в том числе предельную.

39.Особенности взаимодействия спроса и предложения на олигопольном рынке.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных